Руководство для космического туриста: лунный туризм 2042

      Комментарии к записи Руководство для космического туриста: лунный туризм 2042 отключены

Руководство для космического туриста: лунный туризм 2042

    Берт Рутан, основатель компании Scaled Composites и призер отечественного конкурса Breakthrough Leadership Award за 2006 год, снят в собственного корабля SpaceShipTwo. В октябре прошлого года был выполнен в режиме планирования первый одиночный полет этого аппарата в районе калифорнийского космического порта в Мохаве. Космопорт «Америка», расположенный в 55 милях к северу от Лас-Крусес, Нью-Мексико.
    Тут будет размешаться штаб-квартира компании Virgin Galactic. Компании UP Aerospace, Lockheed Martin и Armadillo Aerospace кроме этого собираются запускать из этого собственные суборбитальные суда.

2012 год

Дабы именовать себя космонавтом, необходимо выполнить несколько дюжина километров. Hо уже на высоте 15 км ваш космический корабль отпущен в свободный полет. Сейчас самолет-носитель WhiteKnightTwo сбрасывает корабль, как массивную бомбу. Начинается свободное падение. Провалившись вниз на 1,5 км, SpaceShipTwo включает собственные двигатели и поднимается на дыбы.

Ускорение вжимает вас в кресла — чем дальше, тем посильнее. В соответствии с документации, вы должны испытывать перегрузку в 4g. На деле постепенный разгон до 3Махов будет проходить гладко и бодряще.

В печати говорят о эмоции невесомости, которое вы должны скоро испытать, но это не основное. Так как не за тем же вы находились шесть (либо кроме того больше) лет в очереди на полет на корабле Virgin Galactic, дабы пара мин. поболтаться в невесомости. Мечта — как раз о том, дабы полететь на настоящем космическом корабле.

Данной мечтой одержимы отнюдь не все. Пара десятилетий назад всю землю, затаив дыхание, наблюдал, как первые космонавты NASA вышли за пределы воздуха, кружили над отечественной планетой и совершали первые шаги по лунной поверхности. Сейчас сам факт, что вы вошли в первую сотню клиентов, каковые заплатили по $200000 за возможность слетать в космос, дает вам право числиться в клубе первопроходцев при компании Virgin Galactic.

Большая часть людей, услышав о таковой чести, смогут лишь в удивлении пожать плечами. Аппарат SpaceShipTwo, на котором катает пассажиров компания Virgin Galactic, только чуть-чуть высунет шнобель в космическую вакуум, не забираясь выше 109 км над Почвой. Вам обещают всего 4—5 кратких мин. невесомости, по окончании чего сила тяжести опять затянет корабль в воздух.

По сути, это будет огромное достижение в сфере аттракционов для богатых лентяев— но в случае если мыслить высокими категориями и сказать о выходе человечества в космос, то мы замечаем что-то подобное первым шагам младенца.

Очевидно, в этом полете не обещают шикарного миллионерского комфорта. Никакие стюардессы не будут разносить шампанское либо растолковывать, как состояться в туалет. На космических судах пока не предусмотрены стюардессы, равно как и уборные.

Но имеется ракетные двигатели, каковые развивают ускорение в 4g и с неистовой силой давят на вашу грудную клетку. Части пассажиров это чувство мощности, которая движет кораблем, уже может доставлять определенную эйфорию. Как говорит исполнительный директор компании Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс, многие из его клиентов или имеют за плечами пилотский стаж, или легко «весьма обожают летать».

Красивые обводы аппарата SpaceShipTwo делают его больше похожим на какой-то экспериментальный самолет, а не на коммерческий космический транспорт. Сперва особый самолет-носитель забрасывает его в небо на громадную высоту, по окончании чего включаются его гибридные ракетные двигатели. На взлетно-посадочную полосу корабль возвращается в режиме управляемого планирования.

Он есть прямым потомком корабля SpaceShipOne, что завоевал в 2004 году десятимиллионный приз Ansari X Prize, совершив за семь дней два суборбитальных полета. Компания Virgin Galactic в сотрудничестве со известным разработчиком летательных аппаратов Scaled Composites создала новое воплощение той призовой конструкции. В 2009 году по окончании нескольких лет, ушедших на доработку, SpaceShipTwo был представлен широкой публике.

На стартовую высоту его поднимает особый самолет WhiteKnightTwo, где хватает места для двух пилотов и шестерых пассажиров.

Virgin Galactic — не единственная компания, замахнувшаяся на суборбитальные коммерческие полеты в 2012 году. Компания XCOR Aerospace уже демпингует, запрашивая всего $95000 за билет на собственный двухместный космический самолет Lynx. Полеты на ракете компании Armadillo Aerospace, отличающейся вертикальной посадкой и вертикальным взлётом, будут стоить от $100000.

Как информирует Уайтсайдс, Virgin Galactic уже вспоминает о следующем шаге по окончании суборбитальных полетов и договаривается о помощи компаний Sierra Nevada Space Systems и Orbital Sciences Corp., каковые занимаются разработкой космических челноков орбитального класса.

Не смотря на то, что бизнес, который связан с частными космическими полетами, на данный момент испытывает период бурного роста, сказать о проверенных жизнеспособных конструкциях до тех пор пока рано. Но вступление в игру на начальной стадии имеет собственные преимущества.

В то время, когда в один прекрасный день в книжках истории напишут, что эра массовых туристических полетов в космос началась в 2012 году и до орбитальных экспедиций «суборбитальные прыжки» поддерживали мировую личную космическую отрасль, вы станете принимать во внимание одним из первопроходцев и филантропом, пожертвовавшим приличные средства на мечту о частных космических полетах, каковые были изрядно похожи на научную фантастику. Но самое основное, что, слетав в небеса на SpaceShipTwo, вы, в соответствии с правилам FAA (федеральной авиационной администрации), станете принимать во внимание космонавтом либо участником космических полетов.

Переход к невесомости (либо к микрогравитации) происходит практически мгновенно, и на 110-километровой высоте включается ваш счетчик времени, отпущенного на свободное парение. Тут будет играться определенную роль предварительная подготовка. До этого полета вы должны были пройти тренировку на параболических «горках», делаемых простым самолетом Boeing 727.

Это волнообразная череда падений и взлётов, в то время, когда человек раз за разом испытывает состояние невесомости, которое может тянуться до 30 секунд. В то время, когда чувство удивления перед этим новым состоянием пройдет, вы вспомните, что стоит время от времени посматривать в иллюминатор.

Как раз в направлении иллюминатора и необходимо двигаться. И не чтобы щелкать фотоаппаратом (целый корабль практически утыкан камерами и внутри, и снаружи, и сделано это, чтобы участники путешествия не тратили драгоценного времени на возню с камерами), а чтобы собственными глазами заметить, что творится снаружи.

2022 год

Любование Почвой — одно из немногих наслаждений, дешёвых на борту космической станции. Вся орбитальная станция будет складываться из горстки цилиндрических обитаемых отсеков, поштучно доставленных с Почвы и состыкованных в единый комплекс силами компании Bigelow Aerospace. Любой отсек представляет собой надувную конструкцию, и в большинстве из них будут размещаться лишь лаборатории и спальни.

Быть может, наступит сутки, и какая-нибудь туристическая компания возведет в космосе настоящий отель с окнами во всю стенке и с изысканной кухней вместо той замазки, которую космонавты выдавливают на данный момент из тюбиков себе на обед. Но, пока никто не летает в космос только чтобы весь день глазеть в иллюминаторы. В основном местное население выбралось с Почвы не на собственные деньги, а за счет собственного работодателя.

Вот вам, допустим, поручено выращивать протеиновые кристаллы, каковые в невесомости растут более большими и чистыми, а это будет очень нужно для более правильного тестирования новых лечебных препаратов. Обозримой перспективе космос все-таки останется для нас рабочей площадкой, а не местом для отдыха.

Для большинства из тысяч, грезящих взойти на борт этого трехступенчатого космического корабля орбитального класса, за всю жизнь не наскрести требующейся суммы. Цена нужного горючего составит только 0,5% от цены за билет на орбиту, но ощутимой долей оказывается цена одноразовых элементов в данной космической программе. Кроме того в самых экономичных космических проектах, таких как Falcon 9 компании SpaceX, ракета-носитель, сделав собственный дело, .

Элон Маск, исполнительный директор компании SpaceX, прикидывает, что, достигнув по-настоящему многократного применения космических аппаратов — он имеет в виду ракету двухступенчатой компоновки либо разгонные ступени, каковые имели возможность бы самостоятельно возвращаться на Землю, — возможно будет снизить затраты раз в сто либо кроме того больше.

К 2022 году ракеты станут дешевле, но до многоразового применения будет еще далеко. Исходя из этого в течение нынешнего десятилетия, пока еще удержится мода на суборбитальные полеты, снабжающая по нескольку тысяч полетов в год при стоимостях $20000−30000 за поездку, на рынке орбитальных одолжений будут господствовать корпоративные и национальные клиенты, нацеленные на научные изучения.

Кроме того визитёры орбитальных станций, заплатившие за полет из собственного кармана, не смогут быть названы «туристами» в строгом смысле этого слова. Они также не откажутся побродить по лабораторным отсекам, имея в виду собственные в полной мере коммерческие эксперименты и исследовательские проекты.

Ваше нахождение в космосе подходит к концу. Через 24 часа вы отправитесь к себе. Челнок обязан причалить с 60 секунд на 60 секунд.

Это будет такой же аппарат, на каком вы прибыли ко мне, — Dream Chaser, способный нести на борту шесть пассажиров, одного пилота и столько припасов и снаряжения, сколько влезет в грузовой отсек. Полет к себе будет удобнее, чем финальная фаза во многих суборбитальных прыжках, поскольку ваш аппарат не будет сильно нырять в воздух, а неспешно скинет высоту с перегрузками не более 1,6g. Самой тяжелой частью орбитального путешествия остается нахождение на орбите.

самые явные последствия нахождения в невесомости связаны с перераспределением жидкостей в отечественном организме. Это ведет к увеличению артериального давления, и давления в легких, приливу крови к глазам и лицу. Некоторых это ведет к затруднениям со сном, а большая часть в той либо другой степени ощущает симптомы и слабость морской заболевании.

Вашему праву занять место на космической станции содействовало, как ни необычно, ваше заболевание. В вашей фармакологической компании и без вас было полно желающих совершить ту же серию опытов, но только у вас был диабет первого типа. Выбор склонился в вашу пользу, потому, что вас возможно было заодно применять в качестве подопытного, получив информацию о действии инсулина и о флуктуациях сахара в крови в условиях невесомости.

Любой полет рассматривался как хорошее капиталовложение, и компании наподобие вашей стремились из каждой экспедиции выжать максимум пользы.

Объявление по громкой связи возвращает вас к иллюминатору. За окном опять восходит солнце, и на залитую светом белую поверхность челнока Dream Chaser наблюдать практически невыносимо. Его разгонная ступень Falcon 9 в далеком прошлом уже скинута, а сам челнок, похожий на обрубок громадных челноков NASA, украшенный мелкими крылышками, медлительно разворачивается, дабы принять положение для стыковки.

Вот оно, открывшееся перед вами последнее озарение — отечественный мир не так уж и велик. Он значительно меньше, чем вы имели возможность бы поразмыслить.

2042 год

Это еще не назовешь транспортной пробкой, но на орбите заминка. Пилот пускает корабль в медленное вращение, пока вы ожидаете отмашки от FAA (Федерального управления авиации США) на следующий этап полета. Готовясь к броску на Луну с околоземной орбиты высотой в 300 км, вы заняты довольно рутинным делом.

Пилот, сидящий рядом с вами в удобном двухместном челноке, утрясает с диспетчерами маршрут, дабы он не пересекся с орбитами десятка вторых космических обиталищ, нарезающих круги над Почвой. Вы не против, дабы он прозевал выделенный диспетчером момент ухода с орбиты. В случае если так сложится, вы получите лишний часок на орбите в салоне собственного маленького космического кораблика, установленного на вершину громадной разгонной ступени в десять раз большего размера.

Так это будет больше похоже на экспедицию, а не на краткую развлекательную поездку.

Очевидно, в космосе по большому счету нет несложных дорог. Челнок, на котором вы на данный момент летите, всецело подобен суборбитальному космическому самолету Lynx, что еще сравнительно не так давно совершал по 800 «прыжков» в год, но это совсем не то, что аскетичная капсула корабля «Альянс», которую компания Space Adventures спустя пара десятилетий по окончании экспедиций Apollo исхитрилась закинуть на окололунную орбиту.

Вместо того дабы подглядывать через замочную скважину, вы приобретаете панорамный вид на звездное небо и приближающуюся лунную поверхность. За вашим челноком расположен еще один добавочный обитаемый отсек, дабы в течение этого пятидневного путешествия вы имели возможность расположиться с достаточным комфортом. Таковой полет стоит громадных денег, и это вовсе не из-за подготовительных тренировок, каковые полностью повторяют то, что выполняется перед орбитальной экскурсией.

Дело в самих энергозапасах, нужных чтобы слетать за 380000 км и возвратиться обратно. Вот эти запасы и сохраняются в разгонной ступени, пристегнутой под челноком.

Совсем сравнительно не так давно билет на таковой тур стоил $150 млн, причем в конце прайс-страницы дописывалась цена немыслимого количества снаряжения, которое необходимо было тащить за собой в космос: тут и аппарат для экипажа, и пара ракет, дабы доставить корабль на орбиту, а после этого запустить его на облет Луны (для этого возможно обойтись и одной ракетой, но большего размера). К 2042 году благодаря серии прорывных технических ответов цена для того чтобы мероприятия снизилась до нескольких миллионов. Самой успешной оптимизацией была концепция «лучевого корабля».

Эта мысль переросла масштаб роботизированных беспилотных перевозок с доставкой снаряжения на орбиту и освоила новую область — пассажирские полеты без применения разгонных ступеней. В следствии билет на орбитальный тур снизился в цене до $100000.

В первой половине 40-ых годов XXI века пассажирские рейсы и регулярные грузоперевозки на орбиту массово производятся силами лучевых судов, а ракеты с чисто химическими двигателями (трудящиеся на сжигании горючего с окислителем) покинуты для пилотируемых полетов к астероидам, на Марс и дальше в космические глубины. Время от времени их применяют и чтобы запустить лучевой корабль в испытательный полет около Луны.

Еще пара дней в полете, и ваш лунный вояж подходит к середине. Со 100-километровой высоты вы разглядываете главные лунные достопримечательности. На этом этапе полет не сулит особенных приключений.

Под вами проплывают лунные кратеры, а вы думаете, сколько еще будет совершено аналогичных полетов, пока разгонные ступени также не станут техникой многоразового применения, пока суда не смогут на регулярной базе садиться на эту каменистую планету и заправляться местным горючим, добываемым роботами в лунных шахтах. В то время, когда на Луне, не считая ползающих в том месте и сям экспедиционных роверов, возможно будет заметить и показатели обустроенной людской судьбе? И в то время, когда, наконец, космос по-настоящему раскроется перед человеком?

Суда, каковые пошлют вас в космос

    SpaceShipTwo Lynx Dream Chaser DRAGON Альянс ТМА DRAGON

Суборбитальный

SpaceShipTwo

Производитель: Scaled Composites

Размер: 18 м протяженность, 12,6 м размах крыла

Количество мест: 2 члена экипажа, 6 пассажиров

Двигатель: до высоты 15 км его поднимает самолет White-Knight-Two, а позже до большой высоты в 109 км он долетает посредством гибридного жидко/твердотопливного ракетного двигателя

Программа запусков: предполагается, что в 2013 году начнутся полеты с запуском из космопорта «Америка» в Нью-Мексико.

Lynx

Производитель: XCOR Aerospace

Размер: 11,6 м протяженность, 7,2 м размах крыла

Количество мест: один пилот, один пассажир

Двигатель: 4 ракеты, трудящиеся на керосине и жидком кислороде, должны поднимать его до высоты более чем 99,2 км. Подобно SpaceShipTwo, данный аппарат возвращается на землю в режиме управляемого планирования

Программа запусков: испытательные полеты должны начаться в 2012 году в Калифорнии в космическом порту Мохаве.

Орбитальный

Dream Chaser

Производитель: Sierra Nevada Space Systems

Размер: 13,5 м протяженность, 7 м размах крыла б Количество мест: 1−2 пилота и 5−6 пассажиров

Двигатель: вертикальный взлет посредством многоступенчатой ракеты типа Atlas V, после этого в воздействие вступают гибридные ракеты. Приземление — как у космического челнока

Программа запусков: к 2014 году компания SNSS сохраняет надежду наладить доставку экипажей NASA на космическую станцию.

DRAGON

Производитель: SpaceX

Размер: 4,2 м протяженность и 3,6 м размах крыла

Количество мест: один пилот, шесть пассажиров

Двигатель: запускается посредством ракеты Falcon 9 компании SpaceX, приземление в океан

Программа запусков: в беспилотном грузовом варианте аппарат уже выходил за пределы воздуха и возвращался обратно. Перед тем как взять на борт пассажиров из NASA, компания SpaceX собирается провести не меньше 10 запусков.

Облет луны

Альянс ТМА

Производитель: РКК «Энергия»

Размер: 6,9 м протяженность, 2,7 м диаметр

Количество мест: один пилот, два пассажира

Двигатель: запускается посредством трехступенчатой ракеты-носителя Альянс ФГ. Чтобы достигнуть Луны, потребуется дополнительная ступень

Программа запусков: когда найдется клиент, готовый заплатить за полет $150 млн, компания Space Adventures берется за 3,5 года собрать воедино все компоненты.

DRAGON

Производитель: SpaceX б Размер: 4,2 м протяженность, 3,6 м диаметр

Количество мест: 3−4 человека

Двигатель: запускается посредством ракеты Falcon Heavy, у которой будет или утроенная тяга если сравнивать с ракетой Falcon 9, или увеличенная дальность полета

Программа запусков: исполнительный директор компании SpaceX Элон Маск говорит, что облет Луны будет стоить $150−200 млн, когда выстроят ракету Falcon Heavy.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№104, июнь 2011).

КВН Космический турист


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: