Содружество независимых государств

      Комментарии к записи Содружество независимых государств отключены

Содружество независимых государств

Деятельность Содружества Свободных Стран (СНГ) началась с подписания Россией, Украиной и Беларусью 8 декабря 1991г. в д. Вискули (Беловежская пуща) Соглашения о создании СНГ. Оно провозглашает создание СНГ, открытого для присоединения, и намерение заключить соглашения о сотрудничестве в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, экологии, науки, обмена информацией и других сферах.

21 декабря 1991г. в Алма-Ате главы одиннадцати стран (не считая Грузии и стран Балтии присоединившейся к СНГ в декабре 1993г.) подписали Протокол к Соглашению от 08.12.1991г. и Алма-атинскую Декларацию, в которых подтвердили образование СНГ, приверженность его участников к равноправному сотрудничеству, открытости СНГ для присоединения других государств, сотрудничеству в развитии и формировании неспециализированного экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков.

2.1.1 проблемы и Становление развития СНГ

Рассуждая о возможностях интеграции стран, входящих в Содружество Свободных стран, нельзя не подметить, с какими трудностями сталкиваются страны СНГ в условиях неизменно ускоряющегося процесса глобализации экономической деятельности и развития региональной и субрегиональной интеграции.

Распад единого народнохозяйственного комплекса, формирование суверенных денежно-экономических совокупностей, начавшаяся структурная перестройка экономик, переход на рыночные правила хозяйствования, разгосударствление, приватизация, либерализация производственно-экономической деятельности создали совсем новую обстановку для сотрудничества фирм, услуг и производителей товаров разных стран СНГ. К главным характерным чертам этого периода возможно отнести:

  • выявившуюся в новых условиях хозяйствования неэффективность неестественного построения большой части прошлых кооперационных связей;
  • свободу выбора торговых партнеров, возможность поиска более действенных связей, свободу доступа к товарно-продукции и сырьевым источникам из государств дальнего зарубежья;
  • неплатежеспособность фирм бывших советских республик, связанную с нестабильностью, иногда отсутствием кроме того внутренней конвертируемости национальных валют некоторых бывших советских республик;
  • передачу промышленной собственности зарубежным компаниям, обычно не желающим развивать и поддерживать прошлые кооперационные связи;
  • громадный интерес западных государств к сырьевым источникам бывших советских республик и стимулирование их вывоза на запад (зарубежные инвестиции, организация новых транспортных схем и т.д.)
  • неудача и слабость СНГ, в котором не выяснен организационно-правовой механизм реализации межправительственных ответов.

Да, очень многое разрушалось, претерпевало трансформации, но много из того, что возможно вернуть на новой базе, все же осталось. Это производственно-технологические и кооперационные связи между фирмами, аналогичная совокупность построения их организованных, денежных структур, единая научная база и др. Все это есть основной изюминкой постсоветских стран и потенциалом для развития между ними интеграционных процессов.

2.1.2 Оценка деятельности Содружества

на данный момент, 15 лет спустя, видно, какими различными, иногда несовместимыми являются бывшие союзные республики. В то время, когда внешняя, нивелирующая оболочка советского строя отпала, обнажилась сущность. Бывшие республики СССР, а сейчас свободные страны находятся на различных стадиях публичного развития.

Они демонстрируют приверженность различным формам политического устройства, разным социально-экономическим моделям, они разны по менталитету собственных граждан, по культуре производства и т.д. и т.п. Помимо этого, у каждой из них собственные оценки неспециализированной истории и собственный видение национальных заинтересованностей, которое далеко не всегда согласуется с заинтересованностями вторых участников СНГ.

Но Содружество, как объединяющая структура, еще далеко не исчерпала собственных возможностей. При очевидной непригодности и всей аморфности для ответа изначально задач (создание единого оборонного, экономического и гуманитарного пространства) эта организация выясняется нужной практически всем ее участников.

Партнеры России по СНГ извлекают из членства в нем в полной мере конкретные материальные пользы. Последовательность стран, каковые в первые годы независимости были втянутыми в межнациональные конфликты, видят в данном объединении залог, пускай переменной и относительной, но жизненно нужной стабильности. В сохранении СНГ испытывает недостаток и Российская Федерация.

Она, как любое второе государство, заинтересована и в благоприятном внешнем окружении, и во внешнеполитических союзниках.

Одновременно с этим качественные сдвиги в экономическом сотрудничестве чуть просматриваются. Определенные возможности раскрываются, к примеру, в связи с начавшимся перемещением русского капитала в кое-какие страны СНГ. Что же касается коллективных форм сотрудничества, то громадные надежды возлагаются тут на создание единого экономического пространства (ЕЭП). Но ЕЭП охватывает всего три страны.

Помимо этого, реализация этого проекта, как видно уже на данный момент, займет много времени, и успех тут отнюдь не гарантирован. Вот из-за чего сказать об интеграции, в случае если понимать ее как взаимопроникновение экономик, пока не приходится. Но само по себе перемещение к той цели может принести много пользы, тем более, что складывающаяся на данный момент конъюнктура очень благоприятна для упрочения экономических связей.

Страны СНГ имеют богатейший природный и экономический потенциал, широкие рынок, что дает им большие конкурентные преимущества и разрешает занять хорошее место в интернациональном разделении труда. Но эти возможности употребляются очень нерационально, а интеграция как метод совместного хозяйствования не разрешает до тех пор пока переломить негативные тенденции деформации воспроизводственных процессов и задействовать природные достатки, действенно применять материально-технические, научно-исследовательские и кадровые ресурсы для роста поизводства отдельных государств и всего Содружества.

Подводя результат, хотелось бы подчернуть, что большая часть оценок результатов деятельности СНГ – сдержанные, а чаще кроме того отрицательные. Это частично разъясняется завышенными ожиданиями при создании СНГ, каковые в будущем не оправдались. Так, с 1992 по 2002г. в органах СНГ было принято около одной тысячи совместных ответов в различных областях сотрудничества, но большинство из них была невыполненной. Обстоятельства недостаточного прогресса в экономической интеграции следующие:

  • сдерживающее влияние на интеграцию СНГ оказало кризисное состояние экономики государств-участников организации в течение 1990-х гг. Это уменьшало ресурсы, каковые могли быть использованы во внешнеэкономической деятельности.
  • недостаточная завершенность в формировании рыночного механизма в бывших советских республиках, различия в характере системных преобразований в странах Содружества.
  • громадные различие в уровне экономразвития между участниками организации, однотипность их экспорта и недостаточная конкурентоспособность обрабатывающей индустрии, что мешает более глубокому разделению труда.
  • в СНГ нет единой правовой совокупности (СНГ как интернациональная организация не имеет ясной легитимной базы).
  • реализацию достигнутых соглашений в значительной мере тормозит их долгая ратификация.
  • разная геополитическая и внешнеэкономическая ориентация стран бывшего СССР.

2.1.3 Экономическое сотрудничество Беларуси и России в рамках СНГ

Российская Федерация остается ведущим внешнеторговым партнером Республики Беларусь, причем значимость этого сотрудничества из года в год только возрастает. Аналитики утверждают что, за период 1995-2004гг. товарооборот с Россией вырос с 5,2 до 17,7 млрд. долл. США, его часть в товарообороте со бывшими советскими республиками выросла с 76,8 до 92,2%, а товарообороте со всеми государствами мира с 49,7 до 58,5%. В импорте услуг и белорусском экспорте на Россию в 2004г. приходилось соответственно 23 и 28%.

Для России значимость Беларуси как торгового партнера кроме этого возросла. За разбираемый период Беларусь во внешнеторговом товарообороте России переместилась с шестого (Украина – 11%, Германия – 10,2%, США – 5,6%, Казахстан – 4,2%, Италия – 4,2%, Беларусь – 4,1%) на второе место (Германия – 9,3%, Беларусь – 6,8%). В случае если в 1995г. главная часть товарооборота приходилась на Украину (49,0%), Казахстан (18,6%) и Беларусь (18,3%), то к 2004г.

Беларусь (37,4%) прочно заняла первое место по этому показателю.

Но направляться подчернуть, что рост обоюдного товарооборота между отечественными государствами есть значимым для интеграционных процессов лишь в том случае, если он связан с интеграцией в сфере производства, проявляющейся в форме производственной кооперации, создания совместных фирм, обоюдного инвестирования, развития договорных взаимоотношений и т.д. Так, за 1995-2004гг. уровень внутриотраслевой торговли между Россией и Беларусью вырос в таких отраслях, как металлообработка и машиностроение, текстильная и пищевая индустрия, промышленность строительных материалов.

Большое развитие взяли и обоюдные инвестиции. Так, за период 1997-2004гг. количество фирм с участием русского капитала, зарегистрированных в Беларуси, выросло с 10 до 730 и составило 28% от общего количества совместных зарубежных фирм, функционирующих на белорусской территории. Согласно данным России, в России зарегистрировано 465 фирм с участием белорусского капитала, причем среди бывших советских республик Беларусь по этому показателю занимает второе по окончании Украины место.

Среди бывших советских республик на Беларусь приходится 40% притока и 27% оттока русских инвестиций. За 2000-2004гг. в безотносительном выражении российские инвестиции в Беларусь выросли в 3,6 раза, а белорусские в Россию – в 290 раз. Согласно данным белорусской статистики, в России зарегистрировано более 100 коммерческих структур со стопроцентным белорусским капиталом и 1500 компаний с долевым участием белорусского капитала. По притоку инвестиций в Беларусь в 2004г.

Российская Федерация стала второй (20%) по окончании Швейцарии (34%).

Формула власти: Содружество Независимых Государств


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: