В отраслевой структуре экономики транспорт выделяется как отрасль материального производства, не смотря на то, что он не формирует материальные блага, а только перемещает их от производителя к потребителю. Правомерность включения транспорта в производственную сферу обусловлена учетом следующих событий:
— во-первых, перевозка грузов – это прямое продолжение производственной деятельности, поскольку продукт любого рода считается всецело произведенным, готовым к потреблению лишь тогда, в то время, когда он доставлен потребителю;
— во-вторых, транспорт, сам не создавая продукт, участвует в его создании, снабжая материальное производство сырьем, материалами, оборудованием и т.п.;
— в- третьих, продукцией транспорта (транспортной работой) есть перемещение грузов, а кроме этого людей, осуществляющих поездки с трудовыми целями. Наряду с этим создается новая цена в виде транспортных издержек, которая как транспортная составляющая включается в себестоимость произведенной продукции.
Так, транспорт в полной мере обоснованно может рассматриваться как отрасль материального производства, поскольку он не только участвует в производстве материальных благ, снабжая предприятия сырьем, оборудованием и материалами, но и формирует новую цена, продолжая процесс производства на стадии продвижения произведенной продукции к потребителю.
Специфика транспорта как отрасли материального производства пребывает в следующем:
1) создаваемая на транспорте цена содержится как раз в перемещении пассажиров и грузов. Причем потребление и создание данной стоимости не разделяется во времени и пространстве, а происходит синхронно, в одно да и то же время, в одном и том же месте;
2) приращение капитала на транспорте постоянно происходит лишь в финансовой форме, а не в товарной, как в сельском хозяйстве и промышленности;
3) как и в других отраслях экономики, цена транспортной продукции формируется на базе закона цены, принимая наряду с этим особенную форму тарифов и фрахтов;
4) количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от расстояния и веса;
5) транспорт вовсе не потребляет природного сырья, но применяет огромное количество горючего, электричества, стали, синтетического каучука, других материалов и смазочных масел;
6) наконец, своеобразными являются и формы размещения. Для транспорта свойственны лишь линейные, неразрывные формы размещения, в то время как для индустрии – дискретные, а для сельского хозяйства –площадные.
Михаил Блинкин об изменениях в транспортной отрасли
Интересные записи на сайте:
- Воздействие нтр на мх. техника и технология, два пути развития в направлении развития пр-ва.
- Динамическое геоинформационное картографирование
- Физико-географическое положение
- Деревообрабатывающая промышленность
- Беллигеративные ландшафты
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Машиностроение — определение отрасли, ее значение
Машиностроение – самая крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научного прогресса во всем народном хозяйстве, потому, что снабжает все отрасли…
-
Кирпичи из отходов бумажного производства
Отечественный мир пока не мыслим без бумаги. На ее производство уходит огромное количество деревьев, помимо этого, оно сопровождается большими отходами….
-
Ix международная научно-практическая конференция «нанотехнологии – производству»
Начался приём заявок на участие в IX-й Интернациональной научно-практической конференции «НАНОТЕХНОЛОГИИ — ПРОИЗВОДСТВУ», которая состоится 3–5 апреля…
-
Закономерности и принципы размещения производства.
Размещение производства- термин экономической географии, характеризующий распределение производственных объектов различных отраслей хозяйства по…
-
18.11. Правительство усиливает работу над тем, дабы поддержать отечественную космическую отрасль и выводить из кризиса профильные фирмы, имеющие…
-
Быстрое производство коаксиальных «нано-кабелей»
Ученые из Китая создали новая разработку производства «нано-кабелей». Нанотехнологии разрешили обеспечить достаточно несложный и надежный способ создания…