Специфика транспорта как отрасли материального производства

      Комментарии к записи Специфика транспорта как отрасли материального производства отключены

Специфика транспорта как отрасли материального производства

В отраслевой структуре экономики транспорт выделяется как отрасль материального производства, не смотря на то, что он не формирует материальные блага, а только перемещает их от производителя к потребителю. Правомерность включения транспорта в производственную сферу обусловлена учетом следующих событий:

—   во-первых, перевозка грузов – это прямое продолжение производственной деятельности, поскольку продукт любого рода считается всецело произведенным, готовым к потреблению лишь тогда, в то время, когда он доставлен потребителю;

       — во-вторых, транспорт, сам не создавая продукт, участвует в его создании, снабжая материальное производство сырьем, материалами, оборудованием и т.п.;

—  в- третьих, продукцией транспорта (транспортной работой) есть перемещение грузов, а   кроме этого людей, осуществляющих поездки с трудовыми целями. Наряду с этим создается новая цена в виде транспортных издержек, которая как транспортная составляющая включается в себестоимость произведенной продукции.

Так, транспорт в полной мере обоснованно может рассматриваться как отрасль материального производства, поскольку он не только участвует в производстве материальных благ, снабжая предприятия сырьем, оборудованием и материалами, но и формирует новую цена, продолжая процесс производства на стадии продвижения произведенной продукции к потребителю.

Специфика транспорта как отрасли материального производства пребывает в следующем:

1) создаваемая на транспорте цена содержится как раз в перемещении пассажиров и грузов. Причем потребление и создание данной стоимости не разделяется во времени и пространстве, а происходит синхронно, в одно да и то же время, в одном и том же месте;

2) приращение капитала на транспорте постоянно происходит лишь в финансовой форме, а не в товарной, как в сельском хозяйстве и промышленности;

3) как и в других отраслях экономики, цена транспортной продукции формируется на базе  закона цены, принимая наряду с этим особенную форму тарифов и фрахтов;

4) количество труда, затрачиваемого на перевозку грузов, зависит не от их стоимости, а от расстояния и веса;

5) транспорт вовсе не потребляет природного сырья, но применяет огромное количество горючего, электричества, стали, синтетического каучука, других материалов и смазочных масел;

6) наконец, своеобразными являются и формы размещения. Для транспорта свойственны лишь линейные, неразрывные формы размещения, в то время как для индустрии – дискретные, а для сельского хозяйства –площадные.

Михаил Блинкин об изменениях в транспортной отрасли


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: