Старый яхт-клуб и кругосветная яхта «икар» в туристическом бренде николаева

      Комментарии к записи Старый яхт-клуб и кругосветная яхта «икар» в туристическом бренде николаева отключены

Старый яхт-клуб и кругосветная яхта «икар» в туристическом бренде николаева

Продолжим публикацию отечественных базовых материалов и предложений для развития туристического бренда «Николаев — город мореходов и корабелов«.

В сезоне 2017 года главной схемой маршрутов на будущей эко автостраде зеленого и познавательного туризма, и активного отдыха и экстрима Николаев-Ольвия-Очаков будут:

  • теплоход (катамаран, катер) по Бугскому лиману плюс велосипед
  • теплоход (катамаран, катер) плюс пешеходные экскурсии, активный отдых и пикники на пляже.

Ветхий яхт-клуб, а правильнее — его причал это отправная точка для многих увлекательных маршрутов от Николаева.

А для обратного направления «отдыха седьмого дня от пляжа» со стороны Черноморских курортов Коблево, Рыбаковка, Очаков, Кинбурн и Тендра, Волошская коса прибытие по Бугскому лиману кроме этого начнется с экскурсии по Ветхому яхт-клубу, основанному князем Потемкиным-Таврическим.

В этом обзоре:

  1. достопримечательности и История первого яхт-клуба Николаева. Галерея фотографий
  2. Кругосветное плавание на яхте «Икар» и ее туристическое будущее

1.достопримечательности и История первого яхт-клуба Николаева. Галерея фотографий

Николаевский яхт-клуб (ветшайший в Украине) находится на левом, восточном, берегу  реки  Южный Буг ниже по течению Варваровского моста. Это  единственный на Черном море яхт-клуб, что со дня основания во второй половине 80-ых годов XIX века сохранил свой предназначение и название, и не поменял расположения.
Адрес улица Спортивная 5а.

В данный район от центра города возможно добраться маршрутными такси № 43, 79, 52 либо трамваем №1, по окончании чего нужно будет пройтись около двухсот метров до входа, потому, что проезд автотранспорта на территорию осуществляется лишь по пропускам.

Николаев, вид на Бугский лиман и яхт-клуб с вертолета

Галерея фотографий достопримечательностей и современной активной жизни Ветхого яхт-клуба

Музыкальный фестиваль «Песни ветхого яхт-клуба»  — одно из любимых культурных событий николаевцев, проходит в сентябре.

К сентябрю 2016 года был восстановлен Турецкий фонтан, к нему подведена вода подземного источника. Длятся работы по скульптурной композиции в честь путешествия Екатерины Великой и князя Потемкина из Петербурга к новым городам на Черном море.

Обновленный скульптурная композиция и Турецкий фонтан в честь путешествия Екатерины Великой и Потемкина на юг Скульптурная композиция в честь путешествия Екатерины Великой и Потемкина на юг Скульптурная композиция в честь путешествия Екатерины Великой и Потемкина на юг

Еще одно развлечение, которое с недавних пор практикуют николаевские велосипедисты на причале яхт-клуба это Fun Jumping — прыжки в воду с трамплина.

прыжки в воду на велосипеде с трамплина, причал Николаевского яхт-клуба прыжки в воду на велосипеде с трамплина, причал Николаевского яхт-клуба прыжки в воду на велосипеде с трамплина, причал Николаевского яхт-клуба прыжки в воду на велосипеде с трамплина, причал Николаевского яхт-клуба

Николаевский областной Яхт-клуб. История

Николаевский Яхт-клуб — один из старейших в Российско империи — был основан во второй половине 80-ых годов XIX века благодаря инициативной группе, складывающейся из адъютанта Главного начальника Черноморского флота и портов Е.Н.Голикова, историка Н.Н.Аркаса и известного деятеля науки В.В.Рюмина.
Место для постройки Яхт-клуба было выбрано в Спасске, что в те времена был пригородом Николаева. Спасск, Спасский сад, Спасское урочище, Спасское — под такими заглавиями был известен широкий надел земли на лимане.

На берегу урочища пребывали три источника (родника). Самый большой из них назывался Турецкий (Султанский) фонтан. При реставрации дворца Потемкина (в середине XIX века), фонтан, как и целый дворец, был реконструирован в мавританском стиле. Существует легенда, что у этого источника отдыхали Иван Мазепа и шведский король Карл XII, бежавшие по окончании поражения в Полтавской битве.

Потемкинский дворец был летней резиденцией главного начальника Черноморского флота.

В конце XIX века часть почвы Спасска была дана Николаевскому яхт-клубу. В 1904 году архитектором Леопольдом Роде было воздвигнуто строение в стиле итальянского ренессанса. От воды его отделяла ограда из морских пушек, врытых в почву.

на данный момент это строение — городская достопримечательность.

Первыми участниками николаевского яхт-клуба стали 66 человек. Командорами яхт-клуба были знаменитости: адъютант Главного начальника Черноморского флота и портов Е.Н.Голиков, начальник николаевского порта С.П.Тыртов, композитор и историк Н.Н.Аркас.

К началу 1914 года флаг Яхт-клуба объединял более 300 спортсменов, а флотилия складывалась из 109 судов. Каждый день, выполняя морской ритуал, в восемь утра яхтсмены поднимали флаг, что с заходом солнца опускался. В торжественные и воскресные дни яхты, стоящие на рейде и у причала, украшались знамёнами расцвечивания.

Вечерами загорались многоцветные лампочки, игрался оркестр.

В смутное время гражданской войны и революции (1917-1921 гг.) лучшие яхты были перегнаны за границу или сожжены. В 30-е годы ХХ столетия Яхт-клуб пережил второе рождение. «В целях обеспечения массового отдыха трудящихся» на территории Спасска был выстроен летний театр: сцена в виде открытой ракушки и площадка со скамейками. Тут организовывались выступления артистов, демонстрировались фильмы.

Бессчётные победы спортсменов в гонках самого респектабельного уровня сделали николаевский клуб авторитетной школой в Советском Альянсе и во всем мире. Как раз благодаря яхтсменам, закрытый для чужестранцев город получил интернациональную известность.

Оккупация Николаева немецкими захватчиками (1941-1944 гг.) нанесла сильный урон Яхт-клубу. По окончании освобождения города оказалось, что практически целый парусный флот был угнан в Румынию, а оставшиеся суда уничтожены. На рейде яхт-клуба не было ни одной яхты.

Но скоро началось восстановление парусного спорта, и уже во второй половине 40-ых годов XX века в Николаеве было совершено Первенство СССР по этому виду спорта.
С 60-х до начала 80-х годов прошлого века Яхт-клуб пережил период невиданного спортивного подъема. Громкие победы николаевских спортсменов на интернациональных соревнованиях, кругосветное путешествие николаевского яхтсмена Бориса Немирова содействовали популярности парусного спорта и прославлению города Николаева.

Вот уже 15 лет подряд яхтсмены всей Украины прибывают в Николаев, дабы учавствовать в ежегодной экологической парусной регате имени Сергея Шаповалова.

множество и Источник древних открыток и фото http://www.nibulon.com/r/book/20_7chudesyc.html#

2.Кругосветное плавание на яхте «Икар» и ее туристическое будущее

«Икар» — яхта, спроектированная и выстроенная в г. Николаев (Николаевская область). Владелец судна Николаевский кораблестроительный университет, на данный момент НУК (Национальный университет кораблестроения) имени адмирала Макарова.

маршрут кругосветного плавания на яхте «Икар», Николаев, карта

В 1987—1988 годах совершила кругосветное плавание — первое кругосветное плавание на яхте в СССР. Оно было совершено институтской командой:
Борис Немиров, капитан;
Анатолий Кузнецов, старпом;
Александр Кузнецов, ассистент капитана;
Станислав Черкес, ассистент капитана;
Андрей Марков, радист, механик, электромеханик;
Александр Плякин, инженер-океанолог, матрос;
Владимир Терняк, боцман, парусный мастер;
Сергей Прусов, доктор (возвратился к себе с Канарских островов в начале плавания);
Борис Яковлев, навигатор (возвратился к себе с Канарских островов в начале плавания).

За 325 ходовых дней яхтсмены прошли 31 тысячу миль, посетив Канарские острова, Тасманию, обогнув мыс Горн и зашли на остров Святой Елены.

В 2017 году исполнится 30 лет со дня старта первого кругосветного плавания николаевской яхты. Где сейчас «Икар», что с ней?

«Стоит яхта без дела и ожидает собственной участи. Яхты, каковые входят в Николаев подходят ближе, экипажи склоняют головы. Николаевцы, в то время, когда уходят в дальние походы, начинают собственный рейс от «Икара». Простые люди чтут память первопроходцев.

Власти и общественность все планирует установить историческую яхту на пьедестал, сделать монумент смелому походу около света. Но какое количество уж лет прошло, а воз и и сейчас в том месте. Оказывается спроектировать, выстроить яхту, обойти около света выяснилось тем ребятам, чиновникам и советским руководителям было под силу, а сделать надлежащий вид яхте-легенде современникам слабо.
Источник: Яхт-клуб 5 якорей http://yacht-club.org.ua/pages/yahta-ikar.html (оригинал и большое количество фотографий)

Яхта «маршрут» и Икар ее кругосветного плавания из Николаева

Послесловие:
что делать с «Икаром»?
«Послушаем, наконец, и самого Немирова. Вот что ответил капитан на данный вопрос устно и письменно: «По моему точке зрения, яхту необходимо сберечь, как отечественный, николаевский, раритет (в случае если, само собой разумеется, городу такие раритеты необходимы). Для этого — поставить её монументом в городе. Поставить на данный момент, пока её не растаскали.

Так сделано во многих государствах, где яхты, совершившие плавания, которыми может гордиться страна, поставлены на берегу на вечные стоянки в качестве монументов поколению, выстроившему их и ходившему на них. Это известная «Джипси Мот» в Англии, «Полонез» в Польше, «Кор Короли» в Болгарии и др. За плавания на них, в своё время, яхтсмены приобретали награды и высокие звания.

их модели и яхты выставлены в Испании, в Канаде, в Италии… Отечественный «Икар» — судно полностью нашенское. Мы проделали в первый раз у нас последовательность рекордных, респектабельных в своё время плаваний. «Икар» стал первым и главным прецедентом для многих прибалтов и яхтсменов последующих плаваний России, чьи яхты сейчас уже и мир обошли, и Антарктиду обогнули. Но мы первенствовали !

на данный момент яхта «Икар» — готовый для города монумент. Ему потребуется лишь «косметический» ремонт. Затраты при таких условиях будут минимальны…
Поставить яхту, по-моему, целесообразно рядом со строением яхт-клуба, над водой, над широким разливом, откуда она уходила в кругосветное плавание, в другие дали заморские и куда возвращалась. Тут на яхте возможно будет проводить занятия с молодыми яхтсменами. К ней флота Музея и сотрудники судостроения водили бы экскурсии.

Они и по сей день их водят в яхт-клуб. А так покажется ещё один объект, что не стыдно продемонстрировать, поведать о нём вторым. Для того чтобы раритета нет ни у кого из государств бывшего СССР. В дни торжеств на палубу «Икара» возможно будет ставить отечественную салютную пушку. На мачтах — поднимать знамёна, спортивные и расцвечивания.

Так, яхта сохранится на много лет и будет трудиться на город одним своим присутствием».
Сам Всевышний приказал уважительно отнестись к точке зрения почетного гражданина Николаева, бессменного капитана легендарной яхты «Икар» Б.С.Немирова, чья жизнь — пример безусловного служения родному городу, Украине.»
Агнесса Виноградова.
Городская газета «Вечерний Николаев» www.vn.mk.ua/stories.php?id=661 статья КАПИТАН НЕМИРОВ: «ЯХТА “ИКАР” МОЖЕТ ТРУДИТЬСЯ НА ГОРОД…»

подборка материалов Яхта «Икар», г. Николаев — первое в СССР кругосветное плавание под парусами (1987-1988)

Командор яхт-клуба Игорь Чеботарев о яхте Икар


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: