Использование беспилотных аппаратов и применение аэрофотосъемки для геодезических работ все чаще видится при проведении изысканий на больших объектах. самый популярным вопросом у инженеров, трудящихся классическим оборудованием, есть укладывается ли точность взятых материалов в нормативы, прописанные в гостах и второй разрешительной документации
Для оценки точности была совершена аэрофотосъёмка с самолета «Геоскан 101». Объектом съемки являлся 5-ти километровый участок дороги в Пермском крае. Основной целью данного мероприятия было оценить точность построения цифровой модели рельефа (ЦМР), взятой на протяжении аэрозалёта.
Дорога между населенными пунктами Сосново и Дедушкино Чайковского района Пермского края находится на равнинной местности. На всем протяжении автострады значение уклона не превышает 2°. Для определения координат центров фотографирования употреблялся установленный на БПЛА геодезический GPS/ГЛОНАСС приемник.
Средняя высота полета самолета составляла 114 м. Для съемки употреблялась камера Сони NEX-5 с объективом, у которого фокусное расстояние образовывает 20 мм. На протяжении работ было сделано 1327 снимков размера 4912х3264 пикселя с разрешением на местности 1,7 см/пиксель.
Потом фотограмметрическая обработка была осуществлена в ПО «Agisoft Photoscan», где полученные растровые снимки были преобразованы в ЦМР.
Для свободной оценки точности высот ЦМР употреблялись эти наземной тахеометрической съемки дороги, выполненной в масштабе 1:500, из которой были отобраны 1037 пикетных точек рельефа. Значения отметок ЦМР в пикетных точках вычислялись методом интерполирования матрицы высот ЦМР.
За подлинные погрешности построения ЦМР принимались разности отметок ЦМР и топографической поверхности почвы в пикетных точках. Для оценки точности в качестве контрольных было отобрано 819 пикетных точек.
Погрешность вычислений ЦМР была следующей: среднее значение разности высот ЦМР и пикетных точек (систематическая неточность) — 0,02 м; средняя квадратическая погрешность – 0,22 м; средняя безотносительная погрешность – 0,16 м; возможная линейная неточность – 0,35 м. Минимальное и большое значение разностей высот составило минус 0,74 м и плюс 0,97 м.
«Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. ГКИНП 02-033-82» ограничивает среднюю неточность съемки рельефа 1/4 принятой высоты сечения рельефа при углах наклона местности до 2° либо 0,25 м для высоты сечения рельефа 1м. Полученные результаты разрешают сделать вывод, что обрисованную методику возможно использовать для и обновления топографических замыслов с высотой сечения рельефа 1,0 м.
Значительные сложности при проведении аэрофотосъемочных работ может оказать влияния уровня зеленого покрова. Трава, и листья на кустарниках и деревьях принимаются программой как высотные отметки рельефа. Для получения точного материала нужно дополнительно снимать местность наземными классическими методами (тахеометр, спутниковый приемник).
Перечисленные выше сложности ограничивают использование аэросъемочных работ в масштабе 1:500 и 1:1000 и делают целесообразным проводить съемку в М 1:2000, 1:5000 и потом.
Геодезические работы в Крыму. Аэрофотосъёмка
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Оценка точности высот srtm для целей ортотрансформирования космических снимков высокого разрешения
И.В. Оньков НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Хорошо как мы знаем, что точность ортофотоплана во многом определяется точностью применяемой при…
-
Исследования геометрической точности космического снимка со спутника th-1
И. В. Оньков Цель работы — изучение геометрической точности космического снимка со спутника TH-1 (Китай) по наземным опорным и контрольным точкам,…
-
Экспериментальная оценка точности и дешифровочных возможностей космических снимков rapideye
Е.А.Кобзева ЦЕЛЬ РАБОТЫ Появление группировки спутников RapidEye, делающих мультиспектральную съемку с разрешением 6,5 м (по окончании обработки — 5 м) и…
-
Аэрофотосъемка дала возможность отслеживать самострой в подмосковье
Столичная область стала регионом, что совершил инвентаризационную аэрофотосъемку собственной территории. Это даст возможность получить доступ к…
-
Орторегион – новый продукт для создания топографических карт
№2(3), 2009 г. А. В. Беленов, Б. А. Дворкин Эксперты компании «Совзонд» завершили работу по созданию региональных ортомозаик на большую часть территории…
-
Аэрофотосъемка на карьере заменит маркшейдерские отделы
Представьте себе карьер, на котором кипит работа, но за рулем многотонных автомобилей нет водителей, а маркшейдеров с GPS приемниками осталось всего 2-3…