Учебные программы по экологии, туризму и краеведению. и.в. русанов, д.в.николаенко и другие авторы

      Комментарии к записи Учебные программы по экологии, туризму и краеведению. и.в. русанов, д.в.николаенко и другие авторы отключены

Учебные программы по экологии, туризму и краеведению. и.в. русанов, д.в.николаенко и другие авторы

Это обзор отечественных прошлых публикаций учебно-методических комплексов по профессиям Экология, Туризм, Краеведение, География. Для удобства поиска в него сведены ссылки различных лет.

  1. Учебная программа по дисциплине «Экологические неприятности Крыма«. Игорь Русанов
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Экологические неприятности Крыма«. Игорь Русанов
  3. Замыслы практических занятий по курсу «Экологические неприятности Крыма«
  4. Рекреационная география. Создатель: Дмитрий Николаенко. Учебное пособие для институтов. Издательство: Владос (2003 г.). Раздел Учебная программа.
  5. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: “Краеведение”. На русском и украинском языках, ссылки на разделы УМДК (учебно-методического комплекса). Создатель Игорь Русанов.
  6. Программно-целевое планирование муниципальный и загородной инфраструктуры досуга населения большого города. Создатель Игорь Русанов.
  7. «Визуально-картографические способы в учебной, научной и проектной работе». Авторы программы: к.ф.н., доцент Волков Е.Н.; к.с.н., МВА, доцент Плотников М.В.
  8. Скаутское перемещение в Российской Федерации в 80 — 90-е годы XX века: Истоки, этапы, содержание. Создатель: Вячеслав Тёмных. Автореферат диссертации.
  9. Приложение: что такое УМДК (учебно-методический комплекс учебной дисциплины), необходимые разделы.
  1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
    по дисциплине:
    “ Экологические неприятности Крыма ”
    на 2000 — 2001 учебный год
    Факультет — экологический
    Кафедра Прикладной экологии.

задачи и Цели изучения учебной дисциплины. На базе теоретических знаний студентов о связях между компонентами воздействия и природы на них хозяйственной деятельности охарактеризовать состояние внешней среды в Крыму, главные экологические проблемы и источники загрязнения.
В следствии изучения курса студент обязан знать:
• конфликтные ситуации и основные противоречия между отраслями природопользования в Крыму;
• источники и каналы загрязнения, страшные вещества, очень плохо воздействующие на природу Крыма;
• динамику трансформации показателей внешней среды в Крыму;
• способы ответа экологических неприятностей, перспективы и состояние их решения. Просматривать потом Учебная программа по курсу: Экологические неприятности Крыма

2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

“Экологические неприятности Крыма”

на 2000 — 2001 учебный год

Факультет — экологический

Кафедра Прикладной экологии

 Распределение учебного времени по видам и семестрам учебных занятий.

Просматривать потом: Рабочая учебная программа «Экологические неприятности Крыма»»

3.  Замыслы практических занятий по дисциплине «Экологические неприятности Крыма» для факультета Экологический.

Эти практические работы я проводил в 2001-2002 учебном году со студентами профессии «Экология» в Таврическом экологическом университете.

Работы, в большинстве случаев, проводились на открытом воздухе в достаточно захламленном районе Симферополя, вблизи западной промзоны. Но, на данный момент целый Симферополь превратился в огромную свалку с маленькими островками чистоты, которую поддерживают предприниматели у собственных кафе и магазинов.
Главный вывод, что сам собой вырисовывался на протяжении практических работ, появился далек как от газетной истерии, так и от официоза книжек либо пафосного трубежа правительства. Чисто в том месте, где имеется хозяин.

Тема занятия №1:
Оценка экологического состояния земель в парках Симферополя (на примере территории отдыха Чор-Бокрак)
Цель занятия: Приобрести навыки экологической оценки земель.
Время: 2 часа.

Задачи:
1) Оценить уровень видимого загрязнения земель в урочище Бор-Чокрак.
2) Выяснить источники загрязнения.
3) Оценить темперамент изменений структуры почвенного профиля.
4) Составить отчёт с привлечением информации о вторых парках Симферополя и зелёных зонах.

Методика исполнения
Отыскать либо сделать самостоятельно почвенный разрез. Совершить описания и измерения почвенного профиля и видимого загрязнения на поверхности и почвенном слое. Сделать выводы об экологическом состоянии земель и сформулировать советы по его улучшению.

материалы и Необходимое оборудование
Лопатка, рулетка, блокнот, пакеты, для образцов, фотоаппарат, фотоплёнка, карандаш.

Вся замыслы практических занятий по ссылке…

4. Рекреационная география. Создатель: Дмитрий Николаенко. Учебное пособие для институтов. Издательство: Владос (2003 г.).

Учебная программа курса «Рекреационная география»

Предлагаемая программа возможно использована при изучении курса в количествах от 50 до 110 учебных часов. Количество зависит от специфики формы и особенностей обучения высшего учебного заведения. Изменение количества часов не оказывает принципиального влияния на программу.

Она оставляет определенный простор для учителя излагающего курс.  Подробнее….

5. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: “Краеведение”. Создатель Игорь Русанов.

Лекции — 72 часа на очном и 8 часов на заочном отделении, курсовая работа на заочном отделении (темы). Перечень тем, источники, ответы на вопросы студентов на форуме.
Практические занятия — 60 часов на очном и 4 часа на заочном отделении. 

задачи и Цели изучения учебной дисциплины

На базе методики и теории комплексных географических традиций и исследований краеведения как культурного перемещения высших классов продемонстрировать коммерческое и воспитательное значение изучения родного края.

  • Полный текст Учебной программы.
  • УЧБОВА ПРОГРАМА по дисципліні: “Краєзнавство”.
  • Независимая работа студентов в курсе КРАЕВЕДЕНИЕ специальность ТУРИЗМ

6. Программно-целевое планирование муниципальный и загородной инфраструктуры досуга населения большого города (на примере Симферополя)

Дерево целей формирования территориальной совокупности краткосрочного отдыха населения Симферополя

Раздел из дипломного проекта был выполнен мною на протяжении учебы на 4 курсе географического факультета Симферопольского национального университета, а после этого вошел в кандидатскую диссертацию (Ленинградский университет, 1984).
Производственную практику я проходил в университете КрымНИИпроект, что тогда занимался корректировкой генплана Симферополя и схемой районной планировки пригородной территории. Подробнее

7. Учебная программа «Визуально-картографические способы в учебной, научной и проектной работе»

Авторы программы: к.ф.н., доцент Волков Е.Н.; к.с.н., МВА, доцент Плотников М.В.

Цель курса

Увеличение качества учебной, научной и студентов и проектной работы преподавателей методом активного применения визуально-картографических средств.

Задачи курса

  1. Познакомить преподавателей и студентов с визуально-картографическими способами.
  2. Изучить возможности применения визуально-картографических способов в учебной, научной и проектной работе.
  3. Организовать навыки применения визуально-картографических способов.
  4. Познакомить участников с программно работы с визуально-картографическими способами.

Подробнее

8. Скаутское перемещение 1980 — 1990-х в Советском Альянсе и пост-советских государствах

Мировое скаутское сообщество имеет большой опыт сотрудничества с любыми демократическими формами власти — от конституционных монархий до парламентских республик. В Российской Федерации данный механизм сотрудничества власти и публичной скаутской организации еще лишь формируется.
На отечественный взор, разумеется, что восстановление скаутинга в Российской Федерации идет в режиме социального опыта, качественный результат и время окончания которого не известны. В отечественных интересах и силах помогать возвращению в Россию хорошего скаутинга, как апробированной и интернационально-признанной социально-педагогической совокупности, талантливой включить в себя любого гражданина РФ трудиться по единым стандартам.

Подробнее: Скаутское перемещение в Российской Федерации в 80 — 90-е годы XX века: Истоки, этапы, содержание.
Создатель: Вячеслав Тёмных. Автореферат диссертации. Кандидат исторических наук.

=========================

Приложение.

Учебно-методический комплекс (УМК, УМДК) дисциплины — стандартное наименование для совокупности учебно-методической документации, контроля и средств обучения, разрабатываемых в высшей школе РФ, Украины и других пост-советских государств для каждой дисциплины. УМК обязан включать все данные, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть дешёвы любому желающему.

УМК по отдельным дисциплинам составляют главную образовательную программу (ООП) профессии (направления подготовки).

Структура. Содержательные части образовательного стандарта учебной дисциплины:

  • введение (выполняется при необходимости);
  • наименование;
  • область применения;
  • нормативные ссылки;
  • сокращения и обозначения (выполняется при необходимости);
  • задачи и цели дисциплины;
  • условия и содержание дисциплины её реализации:
  • рабочая программа дисциплины;
  • паспорт дисциплины;
  • содержание и виды занятий по дисциплине;
  • формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине;
  • учебно-методические материалы по дисциплине;
  • учебно-методическая карта дисциплины;
  • своеобразные изюминки преподавания дисциплины (при необходимости);
  • лист согласования рабочей программы дисциплины.
  • применение технических средств обучения и вычислительной техники. ПО дисциплины;
  • организация независимой работы студентов по дисциплине;
  • элементы научного поиска при изучении дисциплины.
  • приложения (указаны лишь необходимые):
    • методические указания к лабораторному практикуму (выполняются при наличии в учебном замысле);
    • методические указания к курсовому проектированию (выполняются при наличии в учебном замысле);
    • варианты личных расчетных заданий и методические указания по их исполнению (выполняются при наличии в учебном замысле);
    • осуществляющие контроль материалы по дисциплине:
      • тесты текущего контроля знаний по дисциплине;
      • тесты итогового контроля знаний по дисциплине;
      • тесты контроля остаточных знаний по дисциплине.
      • Туризм и его влияние на Экологию


        Интересные записи на сайте:

        Подобранные по важим запросам, статьи по теме: