Ульяновский университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами

      Комментарии к записи Ульяновский университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами отключены

Ульяновский университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами

Ульяновский национальный университет победил конкурс на программы и разработку концепции учебного модуля «Введение в нанотехнологии», учебных пособий для 10–11 классов, учебных и учебно-методических пособий для преподавателей с привлечением специалистов ведущих научных и образовательных организаций с учетом дискуссии в рамках научно-методических семинаров. И все это – за 4 месяца!

МГУ, благотворительный фонд и Новосибирский университет «Удачи физики» все были сняты с конкурса за те либо иные небольшие нарушения (с важными последствиями) в оформлении документации. Рособразование отводит на исполнение этого наиболее значимого социально значимого и по большому счету совсем новаторского проекта, требующего комплексной проработки и серьёзнейшего задела, всего 4 месяца: благодаря пресловутому закону о торгах госконтракт УлГУ сможет заключить лишь в августе, а уже к ноябрю этого года Рособразование будет потребовать много конкретных выполненных в срок мероприятий, и, как в большинстве случаев, много «документации» к отчету. В случае если у УлГУ нет значительного задела в области исполнения проекта (а до тех пор пока что в фаворитах нанотехнологического образования он увиден не был), это ставит отечественных сотрудников в весьма твёрдые рамки, каковые вряд ли приведут к комфортному исполнению проекта, что в этом случае, без сомнений, являлось бы крайне важным условием, потому, что дело касается такое щекотливой и крайне важной области, как школьное образование.

Нам остается лишь захотеть всяческого успеха в исполнении следующих работ, заявленных в извещении о проведении конкурса:

1.программы и Разработка концепции учебного модуля (!) «Введение в нанотехнологии», разработка учебных пособий для 10–11 классов, учебных и учебно-методических пособий для преподавателей с привлечением специалистов ведущих научных и образовательных организаций (!) с учетом дискуссии в рамках научно-методических семинаров (!!!):

концепции преподавания и разработка стратегии современных знаний по инновационной нанотехнологической тематике в учреждениях главного и среднего неспециализированного образования с привлечением специалистов и научно-исследовательских групп ведущих научных и образовательных организаций.

разработка программы учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10–11 классов с привлечением специалистов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10–11 классов (в виде элективных направлений) с привлечением специалистов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебного, учебно-методического пособия для преподавателей по программе «Введение в нанотехнологии» для 10–11 классов с привлечением специалистов из ведущих научных и образовательных организаций.

проведение и организация не меньше 2 (двух) научно-методических семинаров для дискуссии концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10–11 классов, учебного, учебно-методического пособия для преподавателей по программе «Введение в нанотехнологии» (выезд специалистов в базисные регионы [Псков, Ростов – весьма интересно, а из-за чего эти города???], неспециализированный охват не меньше, чем 400 чел. {в большинстве случаев такие семинары требует не меньше, чем полугодовой подготовки!}).

2. Разработка направлений увеличения квалификации преподавателей, проведение научно-методических семинаров с участием специалистов ведущих русских научных центров, преподавателей профильных дисциплин:

разработка программы направлений увеличения квалификации преподавателей по учебным модулям «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10–11 классов и пакета методических материалов к ним (пособия, диски с презентациями для ППС и т.п. {весьма хотелось бы по окончании окончания проекта взять эти материалы и оценить их оригинальность исполнения и новаторский характер}).

проведение научно-методических семинаров с участием специалистов ведущих русских научных центров, преподавателей профильных дисциплин (2 семинара для региональных ИПК, не меньше 170 чел.).

3. Создание механизма предоставления, экспертных оценок и отбора научных знаний для включения их в соответствующие учебные направления в формате стандартов образования:

разработка механизма предоставления, экспертных оценок и отбора научных знаний для включения их в учебные модули «Введение в нанотехнологии» и соответствующие учебные направления в формате стандартов образования.

запуск и разработка информационной совокупности, снабжающей предоставление, учёт и отбор научных знаний, их методическую обработку и экспертную оценку.

помощь в реальном времени информационной совокупности, снабжающей первичный мониторинг информационного пространства, обработку, хранение информации и целевое перенаправление, и координацию дискуссии, доработки и апробации учебно-методических материалов {это весьма важное требование. Ни один сайт, созданный с нуля, не сможет обеспечить хорошее исполнение этого необходимого пункта}.

4. Подготовка для размещения в Интернете концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10–11 классов, и учебных и учебно-методических материалов для преподавателей.

5. Создание и(либо) адаптация последовательности сайтов в Интернете (!!!) для преподавателей и обучающихся с новостными лентами, поддержанием интерактивной составляющей и открытым доступом к учебным и учебно-методическим материалам.

6. Публикация в Интернете учебных и учебно-методических материалов учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10–11 классов. 

Открытое и прозрачное информирование общественности о ходе реализации этого наиболее значимого проекта и помощь в его осуществлении может явиться одним из первых настоящих дел для обществественного совета по образованию в области нанотехнологий.

*Для справки (информация с сайта УлГУ): «В ответ на инициативу Губернатора Ульяновской области по созданию областного центра нанотехнологий, и поручение Главы Российской Федерации от 24 апреля 2007 «О стратегии развития наноиндустрии» (№ Пр-688), Ульяновский национальный университет создал «материалов и Центра нанотехнологий» (ЦНиМ). Кадровую базу для создания ЦНиМ образовывает Ульяновский национальный университет, что ведет опережающую подготовку элитных высококлассных специалистов на базе интеграции образования, производства и научных исследований.

В УлГУ организовано 26 научных школ, из которых 6 (Гадомский О.Н., Семенцов Д.И., Булярский С.В., Гурин Н.Т., Светухин В.В., Костишко Б.М.) трудятся в области материаловедения и нанотехнологий. Всего в области нанотехнологий специализируются 12 профессор , за каждым из которых стоит кафедра, научная школа либо коммисия. Научному сообществу прекрасно известны научные труды ученых Ульяновской области проф. О.Н.Гадомского и проф.

Д.И.Семенцова, посвященные оптике наночастиц. Перспективным являются изучения по нано-пористому кремнию, проводимые под управлением проф. Б.М.Костишко. термодинамики образования и Теоретические основы кинетики наноструктур в жёстких телах заложены в работах Булярского С.В. и Светухина В.В.

Изучения радиационных нанотехнологий проводятся под управлением Голованова В.Н., Рисованого В.Д., Светухина В.В. Кадровой базой для ЦНиМ являются «Инженерно-физический факультет высоких разработок», «Факультет математики и IT», «Медицинский факультет», и научные сотрудники НИИАР и др. организаций области, трудящиеся по направлению нанотехнологии, материаловедение, моделирование.»

наши партнёры и Наш сайт весьма пристально будет смотреть за будущими удачами ульяновских сотрудников! Мы сохраняем надежду, что исполнение этого проекта пройдет полноценно и на базе правил большой открытости для общественности, что, без сомнений, должно выполняться для любых наиболее значимых начинаний в области образования. Ожидайте предстоящей информации.

Отечественные коллеги с наслаждением посетят конференции в Пскове и Ростове, каковые обязан будет организовать Ульяновский университет, и проинформируют читателей о самых увлекательных моментах этих конференций (и любых вторых, каковые будут реализованы в рамках побеждённого проекта).

Создатель: Е.А. Гудилин

Исходное извещение о проведении конкурса:Izvehhenie_f_22_itog.pdf (146.82 кб )

Протокол рассмотрения заявок по лоту Ф-22 Protokol_rassmoternija_f_22.pdf (2.15 Мб )

Размещено в NanoWeek,

  • Прошлая статья: Полупроводниковая индустрия увеличивает затраты на разработки и новые исследования
  • Следующая статья: Россияне верят: Нанотехнологии — это прекрасно!

QI / КьюАй / Весьма Интересно 1 сезон — 8 серия смотреть онлайн. Сериал на русском языке (субтитры)


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: