В рспп обсудили эффективность налоговых мер стимулирования инноваций

      Комментарии к записи В рспп обсудили эффективность налоговых мер стимулирования инноваций отключены

В рспп обсудили эффективность налоговых мер стимулирования инноваций

Эффективность налоговых мер стимулирования инноваций, а также мер, предлагаемых Минфином Российской Федерации, обсудили 9 марта на заседании в Русском альянсе предпринимателей и промышленников (РСПП).

Открывая заседание, президент РСПП Александр Шохин подчернул, что налоговая тема применительно к инновациям уже привела к определённым шагам на наибольшем национальном уровне.

Имеется пара дорог помощи инноваций, а мы можем пойти по любому из них. Необходимо лишь дать себе отчёт, какой путь в этом случае будет самоё выигрышным. Возможно поддерживать только инновационные компании, чья деятельность соответствует приоритетным направлениям. Возможно поддерживать компании, имеющие личные научно-исследовательские базы, тиражирующие инновации, осуществляющие прорывы в технологическом развитии.

Но возможно осознавать инновации и значительно шире, как процесс в целом, и поддерживать те компании, что имеют личные патенты, участвуют в переподготовке и подготовке персонала. Другими словами сделать выговор на чистых инновациях, приблизить их к модернизации либо остановиться посередине», – внес предложение А.Шохин.

Он утвержает, что в створе налоговых льгот уведомительный порядок возмещения НДС до тех пор пока касается только избранных компаний, а механизмы расширения этого перечня не материализовались.

Другими словами у нас имеется выбор, как осуществлять помощь инноваций: пошагово либо радикально, обнулив, к примеру, ставки налога для всех, кто имеет отношение к сектору. В случае если делать это пошагово, сектор может и не подметить этого. По крайней мере, реформирование единого социального налога (ЕСН) может начаться с особенной для инновационных компаний ставки платежей в медицинский фонд», – заключил А.Шохин.

Помощник главы МинФина РФ Сергей Шаталов напомнил, что недостаток бюджета в ближайщее время будет большим, в связи с чем нужна оптимизация затрат.

За пять истекших лет налоговая нагрузка на бизнес сократилась на 3,9% ВВП, в особенности значительно в следствии применения мер по борьбе с кризисом: ускоренной амортизации главных средств, введения амортизационной премии в 10% для всех фирм категории, а по некоторым группам – в 30%», – заявил С.Шаталов.

Согласно его точке зрения, хорошую роль сыграло появление фондов целевого капитала, введение льгот резидентам особенных экономических территорий, неналоговых льгот, повышение затрат страны на опытную подготовку, освобождение последовательности операций от НДС, ввод заявительного порядка его возмещения.

Все узнаваемые в мире инструменты помощи инноваций в той либо другой степени используются и в Российской Федерации», – уверен С.Шаталов.

Но дополнительные налоговые меры помощи инноваций нужны, прежде всего реформирование может коснуться взносов в фонды необходимого медицинского и пенсионного страхования.

26%-ный ЕСН еще действует, но в будущем году он достигнет 34%. Мы полагаем, что взносы на медицинское страхование для инновационного сектора повышать не следует, направляться заморозить их на уровне 2010 года для некоторых видов плательщиков. Их мало.

Это высокотехнологические компании, создающие программные продукты на экспорт. Они пользовались определенными льготами и ранее, но сейчас направляться отодвинуть для них переход на неспециализированную совокупность уплаты налогов по крайней мере до 2020 года», – внес предложение С.Шаталов.

Помимо этого, необходимо предусмотреть разумную линейку льгот и тем компаниям, что реализуют программные продукты на внутреннем рынке, и тем, что создаются сейчас с участием институтов, и резидентам технико-внедренческих территорий.

Минобразования выпустило громадный список предприятий по льготам, но совокупность льготирования через чур общо обрисована и вряд ли будет действенной в будущем. Выплата затрат на умело-исследовательские и конструкторские работы не подразумевает разделения компаний на те, что создают такие работы сами, и те, что заказывают их на стороне», – отметил С.Шаталов.

Амортизационная политика, согласно его точке зрения, обязана, с одной стороны, развивать борьбу на рынке, иначе – поддерживать инновации.

Отечественная классификация инновационных компаний до сих пор базируется на госплановской, а меж тем прошли годы, сменилось оборудование, способы ведения дел. Нам необходимо как возможно скорее перейти к функциональному принципу группирования компаний», – вычисляет С.Шаталов.

Для лучшей интеграции сектора он внес предложение ввести в практику соглашение об инвестиционном партнерстве с ограниченной серьезностью участников.

По существу, это товарищество, ориентированное на венчурный бизнес, к нему применимы особые налоговые меры. «Товарищ» будет иметь право компенсировать прибылью одного проекта убытки остальных», – пояснил С.Шаталов.

Он дал обещание инновационному сектору «благоприятный налоговый интерфейс», и сокращение сроков налоговых испытаний.

Мы можем высвободить от налога на имущество на три года энергоэффективное оборудование, но целый вопрос в том, как как раз его выяснить. Кроме этого вероятно дать инвестиционный налоговый кредит субъектам РФ, и таковой кредит налоговые органы этих субъектов примут в уведомительном порядке. Для некоторых видов деятельности и видов компаний предусматривается нулевая ставка налога на прибыль, а для нематериальных активов – сокращение сроков амортизации, вычеты по налогу на доходы физических лиц», – заключил С.Шаталов.

Подобные, но более радикальные в смысле сроков системы применения и расширения льготирования предложения внёс помощник министра экономики Станислав Воскресенский. Его подход был во многом поддержан представителями бизнес-сообщества.

Президент НП Руссофт Валентин Макаров, например, поддержал возврат льгот инновационным компаниям задним числом и давал слово, что формирование «тёмных перечней» компаний, не подлежащих льготированию, ассоциации бизнеса возьмут на себя.

Для ассоциаций тут первостепенным станет критерий собственных пользования и разработок чужой интеллектуальной собственностью», – пояснил В.Макаров.

Он кроме этого внес предложение покинуть малые инновационные компании на упрощенной совокупности налогообложения, которая, по его наблюдению, сейчас уменьшает радиус охвата.

Затем С.Шаталовым был закономерно поставлен вопрос о том, смогут ли саморегулирующиеся организации бизнеса (СРО) правомерно поделить компании на аккредитованные для льгот и неаккредитованные.

Директор по инновационному формированию, член правления РОСНАНО Юрий Удальцов внес предложение стимулировать налоговыми мерами «всю цепочку» инноваций.

В случае если большой бизнес не выделит средств на инновации, развивать небольшой инновационный бизнес будет бессмысленно – он замкнётся на экспорте. Аккредитуя инновационные компании, мы не должны забывать об инжиниринговых компаниях, каковые конкретно инновациями не занимаются, но совокупность аккредитации на них распространить необходимо, хотя бы через инвесторов», – заключил Ю.Удальцов.

В ходе дискуссии предложений участники заседания пришли к определенному компромиссу: все предложенные меры было решено включить в итоговую резолюцию, но масштаб и сроки их применения еще будет подлежать совместным консультациям как в Министерстве финансов РФ и Министерстве промышлености и торговли, так и в Министерстве экономразвития РФ.

Размещено в NanoWeek,

  • Прошлая статья: Владимир Мордкович, «ОНЭКСИМ»: об экспертизе, вечных двигателях и бюрократах
  • Следующая статья: Китай массово скупает японские высокотехнологичные компании

Президент внес предложение относительно нового состава ЦИК


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: