Великий шелковый путь, караван-сараи и платан восточный в николаевской области

      Комментарии к записи Великий шелковый путь, караван-сараи и платан восточный в николаевской области отключены

Великий шелковый путь, караван-сараи и платан восточный в николаевской области

Сначала сравним две карты и подумаем, откуда в Николаеве имел возможность взяться платан, существенно старше по возрасту, чем город?

Карта Великого шелкового пути и других торговых дорог 300 год до н э — 100 год н э. Туризм на Новом Шелковом пути и пантуранская мысль. Во времена Хазарского каганата и Золотой орды Великий шелковый путь существенно сместился на север. Малая Азия (территория нынешней Турции) на многие столетия стала территорией нестабильности из-за крестовых походов

Великий Шелковый путь в третьем веке и во времена Золотой орды (Кафа, Феодосия указана неверно). В седьмом веке из-за Персии и войн Византии случилось смещение шелкового пути на север. Хазарский каганат и другие национальные образования тюрков, кроме того такие аморфные как Половецкая Степь (Дешты Кыпчак), обеспечили продолжительный период безопасности для торговых караванов. Разбойников жестоко наказывали, а торговцам оказывали всяческое содействие кроме того во время межплеменных войн.

Кочевники очень нуждались в ремесленниках и купцах.

Вели?кий Шёлковый путь (кит. ???? — sichouzhilu, узб. Buyuk Ipak Yo’li, уйг. ????? ????, тадж. Шо?ро?и Абрешим, каз. ?лы Жібек жолы, кирг. Улуу жибек жолу, перс. ???? ???????, араб. ???? ???????, хинди ???? ?????, монг. Торгоны зам, туркм. Beyik Yupek Yoly) — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.

Прежде всего, употреблялся для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его наименование. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, потом пересекала Памир и шла в казахские степи и Фергану, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток впредь до Средиземного моря. Термин введён германским географом Рихтгофеном во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века.

4-3 века до новой эры. Завоевательные походы Александра Македонского существенно расширили Востока и познания Запада приятель о приятеле, создав предпосылки для установления торговых связей. Китай начал экспортировать шёлк, когда понял собственную потребность сперва в жадеите и нефрите из копей Хотана и Яркенда, а позже в породистых арабских скакунах, каковые существенно превосходили по своим качествам не высокий китайских лошадей.

Образцы шёлка семейства Хань

2 век до н.э. Ветхая Северная дорога появилась во времена императора У-ди, что под натиском степного народа хунну направил собственного сановника Чжан Цяня на поиски их неприятелей юэчжей, откочевавших на запад, для установления с ними союзных взаимоотношений. На протяжении путешествия 138—126 годов до н. э. Чжан Цянь заметил в Ферганской равнине поразивших его собственной красотой и статью коней.

Он доложил императору об отсутствии в других государствах шёлкоткацкого ремесла и дал совет императору вывозить за границу шёлк в обмен на красивых коней, и сладкие плоды, вино и др. Ему удалось установить отношения между эллинистическими государствами и Китаем Азии, и собрать сведения о Парфии и Индии.

Итак, вот они корни громадного китайского интереса к почвам Николаевщины и вот они корни заглавия Аргамаклы-сарай. Скакуны! Как раз верховые лошади, бесстрашные в кавалерийских атаках были обстоятельством походов македонцев на Скифию и Ольвию.

В 121 году до н. э. первый верблюжий караван с бронзовыми зеркалами и шёлком направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину на протяжении Огненных гор и отрогов Тянь-Шаня. Шёлк на Западе высоко ценили за его свойство противостоять общему бедствию — назойливым насекомым-паразитам. Торговля по этому маршруту была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17—27 годах (восстание «краснобровых»).

По окончании установления мира торговля продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге. Помимо этого, часть товаров шла по Индийскому океану.

4-9 века. Акациры и караимы. Совместно, а правильнее за гуннами завоевателями в Крым, а после этого в Восточную и  Западную Европу пришли из Центральной Азии  купцы и ремесленники, узнаваемые на данный момент как караи, караимы (просматривающие Тору). До 8 века они считали себя христианами, поклоняясь единому всевышнему.

Но в то время, когда тюркская элита Хазарского каганата приняла ортодоксальный иудаизм, акациры в Солхате (Фуллы, Ветхий Крым) и Карасубазаре (Белогорск) стали позиционировать себя как часть иудейской культуры. Наряду с этим стиль судьбы, питания, язык и многие обычаи караимов тюркские, они в самый чистом виде сохранили старый культ Тэнгри.

За время путешествия с востока на запад специи и шёлк проходили через десятки рук. Вследствие этого историки ведут обращение о путешествиях как раз технологий и товаров, а не людей. Для транспортировки употреблялись в основном верблюды и ишаки. Количество верблюдов в караванах, каковые бороздили пустыню Такла-Макан, варьировалось от 3 до 300.[1] Благодаря интенсивной торговле в Танской державе сформировалась мода на изделия и среднеазиатские наряды.[1]

В IV—IX столетиях интернациональную торговую сеть поддерживали согды на востоке и иудеи-рахдониты на западе. Согдийский язык являлся языком интернационального общения: к примеру, священные тексты буддизма переводились с санскрита на китайский через согдийское посредство. Некий свет на внутреннюю организацию согдийской торговли проливают письма, покинутые одним из купцов в сумке в Дуньхуане (начальная точка пути на запад).

Как раз согдийский язык (восточно-иранской группы), а вовсе не язык скифов, аланов и сарматов стал базой для создания современных арийских языков Кавказа: осетинских языка и диалектов горских иудеев. К скифам это не имеет никакого отношения. Имеется сведения (Эвлия Челеби), что на языках, родных к фарси, персидскому, говорили и в торговых городах Крыма — Солхате, Карасубазаре и других.

Интенсивность торговых связей снизилась по окончании вытеснения римлян с начала и Ближнего Востока арабских завоеваний.[2] На протяжении иногда вспыхивавших византийско-иранских войн правители Персии блокировали караванные дороги для того, чтобы нанести большой ущерб экономике Византии. Проблемы с доставкой товаров появлялись и в раннеарабский период, в особенности по окончании разгрома китайцев в Таласском сражении, вынудившего их покинуть Среднюю Азию.

5-7 века. Ирано-византийские войны (с 420 по 628 год) — последовательность пограничных конфликтов и войн между Империей и Византийской империей Сасанидов за контроль над Арменией, Сирией, Египтом и Месопотамией. Время от времени рассматривается[кто?] как одна громадная Ирано-византийская война, поскольку за 126 лет от начала первой до конца последней войны, 75 лет — страны были в состоянии войны.

Не обращая внимания на последовательность отдельных удач у каждой из сторон, в целом ни одна из сторон так и не смогла добиться решительного перевеса и одержать решительную победу. Войны обозначили максимально конечный предел расширения границ обеих империй, завершились фактическим восстановлением статуса-кво, и стали причиной крайнему истощению ресурсов обеих держав, от которых ни одна из сторон не смогла до конца оправится, что стало причиной тому, что обе империи были сокрушены (Византия частично), Арабским Халифатом.

Итогом затяжной войны стало обоюдное ослабление стран, что открыло дорогу Арабским завоеваниям Ближнего Востока.

=============

Ветхий платан, чинара, в Греции с каменной подпоркой

Романтическая обстоятельство уважения к торговцам, мастерам и ювелирам по всевозможным женским штучкам кроется в том, что у тюрков было жёсткое убеждение: бесстрашный солдат возможно зачат лишь в любви. Исходя из этого юноши кочевой аристократии обучались стихосложению, игре на галантности и музыкальных инструментах. Единственно чего не было — это парного танца, его придумали уже советские народные балетмейстеры лишь в двадцатом веке.

У крымских татар и других тюркских населений украины танцевали раздельно, дамы раздельно. И женский танец в обязательном порядке потребовал подарков от мужчин. В общем, торговые дороги были священными, как и все купеческое сословие.

Эра крестовых походов и османские завоевания в Малой Азии кроме этого содействовали формированию северных ветвей Шелкового пути около тысячи лет назад.

В Кафе (нынешняя Феодосия в Крыму) в Половецкий период был составлен весьма значимый для всей всемирный экономической истории Кодекс Куманика. Латинскими буквами на кыпчакском языке (близок современному казахскому). Это был главной язык межнационального общения на Шелковом пути. Феодосия стала центром подготовки особенной воинской касты наемников, преимущественно из крымских армян, они защищали торговые караваны от Китая до городов Западной Европы.

Сейчас армянские общины были уже во Львове, Кракове, Лондоне и Париже. Действовала уния между армянской и католической церковью, так караваны с Востока пребывали под покровительством Папы.

В случае если о реалиях туризма в Николаевской области: ручей Громоклея (Семеновка, Еланецкий район) — постоялый двор в том месте носил сарай и громкое-название. Пышный перевод: дворец быстроногих скакунов, но сарай в этом случае это легко караван-сарай. не сильный это наименование ручья, возможно на протяжении него перегоняли табуны скакунов на продажу.

А вот торговый путь тут проложен еще в глубокой древности. Геродот упоминает данный маршрут как Экзампей (Священные дороги) в собственном описании Великой Скифии 5 века до новой эры.

А где об этом поболтать в Николаеве (чтобы далеко не бегать?). У ветхого платана в Детском городе СКАЗКА. Дело в том, что тамошняя чинара существенно старше города Николаев.

А чинара дерево только культурное, самосевом не распространяется. Уж тем более на ветхой рыночной площади платан восточный мог быть высажен лишь над чешме, фонтаном. Под его сенью торговцы отдыхали и общались.

А уезжая в обязательном порядке бросали монетку на счастье.

Чинару издревле сажали около родников, арыков, ручьёв и колодцев, у храмов и постоялых дворов Чинару издревле сажали около родников, арыков, ручьёв и колодцев, у храмов и постоялых дворов Чинару издревле сажали около родников, арыков, ручьёв и колодцев, у храмов и постоялых дворов
Чинара (платан восточный) любимое теневое дерево на Балканах и в государствах Среднего и Ближнего Востока. Его сажают около родников, арыков, ручьёв и колодцев, у храмов и жилых домов. Это дерево почитали и распространяли при собственных завоеваниях древние греки, например, около 390 г. до н. э. оно было ими завезено в Италию. На протяжении собственной экспансии древние римляне обширно распространили его по собственной империи, продвинув на север и запад.

На Английских островах восточный платан был известен в культуре уже в середине XVI века, но, возможно, показался в том месте ещё во время римского завоевания.

Самый пригоден для одиночных посадок в садах, скверах и парках, и для громадных тенистых уличных посадок и аллей.

Среди всех сейчас существующих видов платана широкое географическое распространение имеет платан клёнолистный (Platanus acerifolia). Это одно из основных украшений улицы Соборная в Николаеве и других главных улиц, и парков и скверов.

Соцветия платана бледно-жёлтые мужские цветки (тычинки) и красноватые с пурпурными разводами женские цветки (пестики). По окончании того, как платан отцветает, на месте каждого женского цветка вызревают маленькие зелёные плоды в форме орешков, каковые образуют шаровидные плоды, созревающие круглый год. И лишь в феврале-марте спелые плоды рассыпаются на маленькие бархатистые орешки старо-рыжего цвета и разносятся ветром на громадные расстояния.

Юные листья и побеги платанов близко покрыты войлочным опушением, складывающимся из мутовчато ветвящихся членистых волосков, заканчивающихся острием. Весной эти волоски легко отрываются ветром и в местах громадного скопления деревьев плавают в воздухе в виде хлопьев. Уверены в том, что они смогут приводить к раздражению слизистой оболочке оболочки глаз, дыхательных путей и носа, исходя из этого время от времени находятся соперники обильной культуры платана в городах.

Согласно точки зрения многих учёных мира, первый экземпляр платана клёнолистного появился от случайного либо преднамеренного скрещивания платана западного (сикомор с округлыми страницами) и платана восточного (чинара) в Англии около 1640 года.

Благодаря собственной выносливости и высокой экологической пластичности в течение XVIII века данный вид обширно распространился на территории Европы. на данный момент платан клёнолистный обширно культивируется от Средиземноморья до побережья Северного моря в Евразии, и на Американском материке в Соединенных Штатах и Мексике и на Австралийском материке.

В природе этот вид не видится. Культивируется в Европе (от юга Шотландии по побережью Северного моря до Гданска и потом на Ростов и Минск-на-Дону) и Северной Америке. В Швейцарии поднимается в горы до 800 м над уровнем моря.

Превосходит по выносливости, морозоустойчивости, быстроте роста, легкости размножения оба родительских вида. Прекрасно размножается семенами, каковые вызревают кроме того в условиях Английских островов. Очень вынослив в задымленном и пыльном воздухе громадных городов.

Выносит без ущерба достаточно жёсткие зимы.

Отлично размножается отводками и черенками — это самый простой и распространённый метод размножения этого платана. Укореняется и растёт весьма скоро. При размножении семенами, потомство получается весьма неоднородное — сеянцы в разной степени приближаются к одному из родительских видов либо воображают новые формы.

Быть может, что пёстролистные и пирамидальные формы появились как раз этим путём.

Главные отличия чинары от платана английского кленолистного.

  1. Чинара, в большинстве случаев, высаживалась одиночно, над фонтаном, чешме.  Платан английский, в большинстве случаев, высаживается аллеями.
  2. Ветхая чинара в большинстве случаев имеет весьма четко выраженная округлые наросты, наплывы на стволах. Стволы английского платана, в большинстве случаев, ровные, без наростов.
  3. Шариков с семенами на чинаре в большинстве случаев около 7, а на английском платане около 3.
  4. Листья чинары весьма глубоко прорезаны, они не похожи ни на листья винограда, ни на листья клена, лопасти тонкие.

плоды и Листья чинары, платана восточного

Приложение:

Ботаническое описание чинары, платана восточного

Дерево высотой 25—30 м, во многих случаях до 50 м, с неровным, узловатым, значительно чаще идущим до самой вершины, замечательным стволом диаметром до 12 м, в старости в большинстве случаев дуплистым, и низко расположенной широкой, рыхлой и раскидистой кроной. Сучья искривлённые, отходят от ствола практически под прямым углом, нижние свисают к почва. Кора ствола светло-серая либо зеленовато-серая, отпадает большими узкими чешуями, каковые обнажают пятна более яркого внутреннего слоя коры белого либо желтовато-серого цвета.

Листья большей частью пяти-, реже семилопастные, и на молодых побегах иногда трёхлопастные, длиной 12—15 см, шириной 15—18 см, в основании усечённые либо широко-клиновидные, редко широко-сердцевидные. Лопасти страницы продолговатые, выемчато-крупнозубчатые, с двумя—пятью зубцами с каждой стороны, редко практически цельнокрайние, зубцы кратко заострённые, углубления между лопастями закруглённые, достигающие середины страницы либо глубже.

Юные листья с обеих сторон близко покрыты белыми звёздчатыми волосками, позднее сверху тёмно-зелёные, довольно часто глянцевитые, снизу более бледные, обнажённые и только на протяжении основных жилок и по их пазухам опушённые. Черешки сперва бело-войлочные, после этого обнажённые, длиной 5—7 см.

Плодовые головки диаметром около 2,5 см, щетинистые от долгих остающихся столбиков, чётковидно расположены по две—семь на неспециализированной ножке, боковые головки сидячие либо на ножках.

Плоды к вершине утолщённые, по всей поверхности опушённые твёрдыми прижатыми волосками, с конической вершиной, переходящей в прямой, обнажённый столбик длиной около 4 мм.

Вывод: — не совсем уверен, что платан в Николаеве, в Детском игровом городе СКАЗКА старый, и что это как раз чинара.

  1. В пользу версии, о том, что это платан восточный, говорит гармоничная крона дерева, очевидно следствие одиночной, а не аллейной посадки. И это так как была рыночная площадь, а не поместье некоего российского оригинала.
  2.  Табличка в Детском игровом городе СКАЗКА в Николаеве, мягко говоря, необычная. Диаметр ствола платана, как дерева весьма скоро растущего, совсем ничего не может сказать о его возрасте. В Красную книгу Украины внесены виды растений, а уж никак не отдельные деревья. Нужно бы привлечь экспертов и сделать вразумительное ботаническое описание этого дерева. Непременно, оно примечательное. Да, и нужно подготовить документы, дабы придать этому дереву статус монумента природы местного значения.

Платан чинара


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: