Военный эксперт валентин бадрак: россия получила сигнал, что ракетная школа украины развивается

      Комментарии к записи Военный эксперт валентин бадрак: россия получила сигнал, что ракетная школа украины развивается отключены

Военный эксперт валентин бадрак: россия получила сигнал, что ракетная школа украины развивается

Денис Попович, Апостроф, 12.12
Директор Центра изучений армии, разоружения и конверсии ВАЛЕНТИН БАДРАК в интервью Апострофу поведал, какими последствиями угрожает отъезд в Азербайджан главного конструктора ГП Антонов Дмитрия Кивы. Согласно точки зрения господина Бадрака, украинское самолетостроение — в кризисе. Стране направляться больше уделять внимание деятельности частных компаний, каковые уже смогут предложить личные наработки, к примеру, в сфере беспилотной авиации.

Но, не обращая внимания на все неприятности, отечественный ВПК способен усилить армию Украины новейшими примерами оружий. К примеру, близятся к завершению опробования замечательной ракеты для ракетных установок дальнего действия.
— Несколько дней назад в Брюсселе произошло совещание Рабочей группы Украина — НАТО, на котором обсуждалось, как выполняются решения, принятые в отношении Украины на Варшавском саммите НАТО. Как, по-Вашему, на данный момент развиваются отношения между Украиной и НАТО?
— Отношения развиваются достаточно ровно. Но имеется и кое-какие показатели, каковые не смогут не приводить к озабоченности специалистов. В частности, на Варшавском саммите не было подтверждено в сообщении, что Украина станет участником НАТО.

В проекте программы сотрудничества на 2017 год Украина опирается на результаты саммита 2008 года в Бухаресте, в которых было заявлено, что Украина будет членом НАТО. С одной стороны, мы имеем обстановку, в то время, когда все члены Альянса высказались за то, дабы в отношении нашей страны была прекращена агрессия. Но в сфере военно-технического сотрудничества поставок оружий, совместных разработок оружия и бронетехники страны НАТО ведут себя более сдержанно.

Мы как специалисты отмечаем наличие двусторонних неприятностей. До сих пор существует недостаток доверия, что связан с тем, что в Североатлантическом альянсе нет полной уверенности в том, что Украина избавлена от рисков реваншизма. Помимо этого, европейские члены НАТО — Италия, Франция и частично Германия — имеют хорошие проекты с Россией и не хотят их заканчивать.

В частности, Италия до сих пор поставляет машинокомплекты к военным машинам в Россию. Имеется показатели и того, что не прекращено военно-техническое сотрудничество между Россией и Францией.
— Возможно ли вычислять, что НАТО опасается Россию?
— Представители многих государств рассчитывают на развитие бизнеса с Россией и давят на собственные правительства, дабы те были сдержаннее по отношению к Украине. Исходя из этого я соглашусь с проблемой, которую обозначил в собственном интервью от 30 ноября председатель Cовета Национальной Безопастности и Обороны Александр Турчинов — Запад заблокировал военно-техническое сотрудничество, и это есть важной помехой для перевооружения армии Украины на новом качественном уровне. Но имеется неприятности и с Украины.

На Западе знают, что власть Украины руководит сектором обороны и безопасности в ручном режиме. Это их не устраивает, по причине того, что законодательно не обозначены правила игры: нет законов о военно-техническом сотрудничестве, нет программы развития армии Украины. нет таких наиболее значимых законов, как закон о создании оружий и бронетехники, о национальном и частном партнерстве.

Отсутствие законодательной базы формирует у западных оборонных компаний опасение, что они приобретают на украинском рынке дополнительные риски, которые связаны с возможностями получения прибыли и возвращения инвестиций, да и по большому счету с регулированием правил игры. Так как с одной стороны, Украина — удачный рынок, а иначе, у нас не созданы условия для прихода инвестиций.
— В это же время, по результатам Рабочей группы Украина — НАТО, глава министерства внешей политики Павел Климкин объявил, что Альянс заинтересован в отечественных одолжениях и помой-му кроме того не прочь пересесть на украинскую военно-транспортную авиацию.
— Это здорово в действительности! Украина имеет в строю 5 либо 6 Русланов. А услугами русском компании Волга-Днепр пользовались вследствие того что в том месте 11 самолетов. Исходя из этого я пологаю, что в Североатлантическом альянсе заинтересованы иметь дело с одним страной. Тем более с таким, которое есть приверженцем Альянса, по причине того, что Российская Федерация неоднократно заявляла о том, что ее интересы с НАТО во многом расходятся.

Да и по большому счету в условиях противостояния между Западом и Россией сотрудничество с компанией Волга-Днепр, как минимум, нелогично. Исходя из этого заявление Павла Климкина обосновано. Но чтобы реализовать такую задачу, Украине было бы здорово расширить собственный воздушный флот. Для этого возможно было бы поставить в строй пара маленьких самолетов. Тех же Ан- 178. И, быть может, за счет сотрудничества с другими странами — не России — реализовать проект Ан-70.

Либо вернуть производство Ан-124 Руслан в Киеве. Эти вопросы изучались. Как мне известно, были кроме того переговоры о возможности возобновления производства Русланов, но для этого сперва необходимо решить внутренние украинские неприятности.
— Какие конкретно как раз?
— К примеру, в Украине в 2008 году была принята концепция развития авиапромышленности. Она предполагала, что к 2010 году случится реструктуризация авиастроительной отрасли и ее акционирование. Сейчас и близко этого нет, а госпредприятие Антонов остается закостенелым предприятием советского типа. В том месте трудятся 13 тыс. сотрудников.

Это совсем не современный подход для ответа задач, возложенных на Антонов. Это все формирует определенные риски для Запада и мешает завершению эти переговоров, каковые, как я знаю, закончились ничем.
— Кстати, как вы относитесь к отъезду главного конструктора Антонова Дмитрия Кивы в Азербайджан?
— Я писал об этом и говорил по этому поводу с самим Дмитрием Кивой. Тут непонятная обстановка. Сам Кива, как я осознал, в одном из собственных интервью объявил, что видит показатели того, что власть либо заинтересованные ее представители готовят предприятие к банкротству.

Я не знаю, как это соответствует действительности, но, если судить по формальным показателям, существует мысль сделать полностью управляемое предприятие, дабы главные конструкторы не могли влиять на реализацию проектов. Так как лишь главный конструктор может аргументировать, из-за чего тот либо другой проект не подходит для осуществления. К примеру, весной этого года было заявлено, что в Украине возможно создан учебно-боевой самолет.

А Кива в беседе со мной открыто сказал, что данный проект не годится для Украины. Мы израсходуем много лет чтобы за огромные деньги приблизиться к созданию какого-либо нехорошего варианта русского самолета, по причине того, что у нас ни при каких обстоятельствах не было соответствующей школы. Я с этими выводами полностью согласен.

Считаю это безотносительным проектом, что возможно направлен на то, дабы бюджетные деньги уходили на какие-то другие цели.
— Поясняя обстоятельства собственного отъезда, Дмитрий Кива сказал о том, что его должность .
— Полностью не поддерживаю обстановку, в то время, когда университет главных конструкторов силовым методом ликвидируется. Более того, это решение было принято в Укроборонпрома, куда искусственно загнали Антонов. На самом же деле Киву наделили полномочиями Главного конструктора самолетостроения Украины решением Кабмина.

Тут я кроме того вижу показатели неправомочности ответа Укроборонпрома, исходя из этого обстановка для меня вдвойне непонятна.
— Дмитрий Кива уже находится в Азербайджане?
— Я знаю, что газете Сутки он уже давал интервью, уже будучи начальником азербайджанской корпорации.
— Отъезд Кивы — это мощный удар по самолетостроению Украины?
— Один главный конструктор не имеет возможности оказывать влияние на самолетостроение. Это комплексная задача, которая связана с госполитикой. Мы не забываем, что украинское самолетостроение все еще находится в кризисе и по многим причинам не имеет возможности выйти на большие серии.

Одна из этих обстоятельств — это отсутствие внутренних закупок, каковые имели возможность содействовать получению оборотных средств, нужных для сервисных центров за пределами Украины. Как раз отсутствие сервисных центров сдерживает приобретение украинских самолетов вторыми странами. И да — я считаю, что это (отъезд Кивы, — Апостроф) возможно кроме того и удар по самолетостроению. Так как на фоне этого зафиксирован приход на компанию Антонов нескольких десятков новых людей.

Неформальное общение с ними продемонстрировало, что раньше они не имели отношения к самолетостроению. Часть из них пришли из автомобилестроения. Но это такие разные области, что вряд люди, которые связаны с производством и продажей машин, смогут скоро освоить производство и продажу самолетов. Исходя из этого до тех пор пока я не вижу показателей выхода украинского самолетостроения из кризиса. Как и не вижу четкой стратегии со стороны Укроборонпрома в этом отношении.

Я по большому счету считаю кощунственной неточностью передачу самого Антонова в состав Укроборонпрома. Это решение формирует наибольшие риски для развития брендового предприятия.
— Кроме учебно-боевого истребителя у нас заявляли о создании ударного беспилотника.
— У нас имеется частные предприятия, каковые без шуток продвинулись в развитии беспилотных комплексов, но наряду с этим государство совсем не хочет обращать внимание на частников. Фактически говоря, это вызвало вложение средств в госпредприятие, которое не имеет ни опыта, ни школы, ни каких-либо возможностей по созданию беспилотников для того чтобы уровня и с этими функциями.
— Вы имеете в виду беспилотный комплекс Горлица госпредприятия Антонов?
— Как раз так. И по большому счету я говорю о намерениях создавать чуть ли не ударные беспилотники. Дабы выйти на уровень создания таких аппаратов, необходимо или заниматься этим вопросом лет 20, или иметь в партнерах такие страны, как Израиль. Исходя из этого показ этого беспилотника и его лоббирование, как демонстрация возможностей Укроборонпрома — это также, в моем понимании, прожект.

По причине того, что в лучшем случае это будет продукт, на 80% складывающийся из зарубежных комплектующих. Он окажется многократно дороже, чем если бы его делало частное предприятие.
— А что мы по большому счету можем сделать в авиационной отрасли?
— Полностью настоящим и достаточно увлекательным проектом была бы реализация программы национального вертолета. У нас весьма важная школа двигателестроения. Имеется хорошие наработки и по начинке вертолета. Предприятие Мотор Сич положило ресурсы в производственные линии по производству лопастей и редукторов, другими словами тех недостающих частей, отсутствие каковые было критическим.

Отмечу, что Мотор Сич — это частное предприятие. Еще одна личная компания, — Атлон-Авиа, практически создала беспилотник поля боя.
— Это Фурия?
— Да, это Фурия. Но в том месте уже имеется усовершенствованные беспилотники. Запрещено кроме этого проигнорировать такие возможности, как частичная модернизация и ремонт самолетов. К примеру, между 2005 и 2010 годом Укрспецэкспорт реализовал договор по поставке Азербайджану партии МиГ-29. В рамках этого договора были заложены умелые конструкторские разработки по усовершенствованию и модернизации Миг-29. Эти ОКР, выполненные Укрспецэкспортом, были использованы в интересах армии Украины.

И это хороший опыт.
Херсонской области началась практическая фаза контрольных летных опробований зенитных управляемых ракет средней дальностиФото: Минобороны Украины
— Сравнительно не так давно Украина совершила зенитные стрельбы над Тёмным морем, что стали причинами резкую реакцию со стороны России. Как вы прокомментируете эту обстановку?
— В последний раз зенитно-ракетные армии Украины стреляли, по-моему, в 2010 году. Само собой разумеется нужна была тренировка. Тем более, что текущий год у нас заявлен годом ПВО.

Было бы достаточно необычно ни разу не отстреляться. А так выполнена важная задача. Помимо этого, мы продемонстрировали, что в Украине ведутся работы по модернизации зенитных ракет и по большому счету по зенитно-ракетному комплексу. Это наиболее значимое направление, в случае если учесть, что Украина ни при каких обстоятельствах не разрабатывали и не создавала ЗРК. Особенно серьёзен тот факт, что и Российская Федерация взяла сигнал, что ракетная школа у нас начинается.

По причине того, что на фоне этих стрельб сразу же множество специалистов отыскали в памяти о том, что в течение года было большое количество информации по вторым опробованиям. И по проекту Ольха — это ракета для реактивных ракетных установок , и по проекту Нептун — это ракета для мобильного комплекса, одна из модификаций которых может стать прообразом будущей крылатой ракеты. Имеется еще одна хорошая наработка.

Это оперативно-тактический ракетный комплекс Гром-2, воображающий собой усовершенствованную версию Сапсана, о котором говорили с 2006 года. Но Гром-2 выполняется за зарубежные деньги (Саудовской Аравии, — Апостроф). Соответственно, если он будет поставлен клиенту, то имея уже выполненный ОКР, Украина сможет применять его для собственной армии и развить личные силы сдерживания.
— Возможно ли поведать подробнее о модернизации ЗРК?
— Речь заходит о совершенствовании советских типов ЗРК и ракет. В Украине имеется возможности по модернизации ЗРК Куб. Это, не смотря на то, что и ветхие, но достаточно качественные комплексы с громадным числом ракет. Ну, и по ЗРК С-125, для которых у нас также имеется большое количество ракет, кроме этого существуют пара вариантов модернизации. Согласно точки зрения специалистов, применяя ветхие ЗРК советского типа, возможно дополнительно взять полтора десятка дивизионов ПВО.

Это было бы важным довеском к уже имеющимся зенитно-ракетным подразделениям, каковые вооружены ЗРК С-300 и Бук.
— В каком состоянии реализация проекта Ольха?
— Это глубокая модернизация ракеты для совокупностей РСЗО. Украина возьмёт новую ракету для ракетной установки дальнего действия. Это крайне важно на данный момент, исходя из реалий ведения военных действий соперником. Артиллерия — это одно из самые важных направлений для усиления армии Украины. Потому, что опробования Ольхи идут удачно, я считаю, что мы весьма близки к тому, дабы перейти к серийному производству. Это будет один из самые успешных проектов.

Что, кстати, кроме этого подтверждает тот факт, что отечественная ракетная школа достаточно замечательная.
— Какие конкретно еще новые образцы оружия у нас смогут показаться в будущем?
— В случае если Укроборонпром выполнит обещание, то у нас покажется экспериментальный пример беспилотника. Возможности достаточно солидные. Они таковы, что с 2018 года в армию смогут быть поставлены совокупности, талантливые усилить отечественный потенциал, как минимум, на оперативно-тактическом уровне.
.

Источник: Спейс-Информ

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО КАК НАМ по большому счету все равно


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: