Возможен ли в xxi веке enterprise?

      Комментарии к записи Возможен ли в xxi веке enterprise? отключены

Возможен ли в xxi веке enterprise?

Александр Березин По окончании недавнего появления сайта BuildTheEnterprise, посвященного возможности создания USS Enterprise из Star Trek на базе существующих разработок, эксперты НАСА были опрошены дотошными журналистами на предмет реалистичности данной идеи. Ответы носили смешанный темперамент.

Модель USS Enterprise из затоптанного в корягу Звездного пути будоражит чье-то воображение, но может ли быть практичным то, что вспоминало как зрелище? (Иллюстрация Louie Kenny.)
Неизвестный самопровозглашенный инженер Bbuild The Enterprise Danполагает, что при всей грандиозности конструкции USS Enterprise его в полной мере возможно выстроить и оснастить набором ионных двигателей и замечательным 1,5-гигаваттным ядерным реактором. Таковой корабль, по его расчетам, в полной мере способен за три месяца долететь до Марса. Конечно, собирать эту огромную машину длиной 960 м придется в космосе, на околоземной орбите.

Но, применяя очень необычную задумку автора Star Trek, возможно создать на корабле неестественную гравитацию в 1g: на Enterprise, в главном диске, наличествовал двойной корпус, внутренняя оболочка которого парила на магнитной подушке и вращалась около собственной оси, создавая во внешних областях диска земную гравитацию.
Опрошенные эксперты, включая инженеров НАСА, по большей части были единодушны в оценке проекта. Кратко: классная мысль, но не весьма практичная, через чур оптимистичная в оценке разработок на ближайшую возможность, — думает Джон Эллиот, глава отдела проектирования полетных совокупностей NASA Outer Planet Flagship Mission (несёт ответственность за создание полетных совокупностей АМС, планируемых к отправке к лунам юпитера и Сатурна). — Но в случае если это заставляет людей думать нешаблонно, предлагать уникальные ответы, это не верно уж не хорошо.
Неприятности начинаются, он утвержает, что с ядерного реактора. Реакторы масштабируемы до столь высоких мощностей, но вот экранирование от радиации и совокупность теплоотвода [в условиях космоса] будут сверхсложной задачей, — думает Джон Эллиот. Но, он просил журналистов не рассматривать его слова как официальную позицию НАСА, а полагать их личным мнением. Я бы не стал говорить, что это не может быть сделано при наличии нужных ресурсов, но очень возможно, что итог не будет смотреться, как начальный проект [Enterprise], — подчеркивает сотрудник космического ведомства.

Это весьма похоже на правду: практически любой проект корабля с ядерным реактором, от НФ-описаний до предварительных проработок прошлого века, подразумевает, что набортная АЭС требует размещения в изолированной части конструкции, которая находится как возможно дальше от жилого модуля. В большинстве случаев между ними стараются кроме этого разместить запас горючего для ионных двигателей: уж через чур не легко экранировать экипаж от ядерного реактора одними конструкционными материалами.
Вторая неприятность — сами ионные двигатели. Да, они уже на данный момент способны разогнать корабль до 320 тыс. км/ч. Но их весьма не сильный тяга (50-100 мН) делает процесс разгона очень продолжительным. Пригодится немыслимое сложная система и количество двигателей их питания, дабы обеспечить практически километровому кораблю трехмесячный по длительности полет к Марсу.

Напомним: на протяжении проекта НАСА Прометей разрабатывалcя корабль с ионными двигателями, питавшимися от ядерного ректора. Действительно, мощность последнего планировалась всего в 250 кВт.

аже высочайшие из земных строений и наибольшие из выстроенных человечеством морских судов меньше Enterprise. (Изображение Buildtheenterprise.org.)
Проблемой станет и поддержание гравитации в части корабля способом его вращения. Как отмечает Николас Ли, сотрудник Стэнфордского университета (США), занимающийся спутниковыми совокупностями, центробежное вращение части корабля приведет к сносу его с прямой траектории. Это то же самое, что забрать внешний жесткий диск и помахать им в воздухе, пока он деятельно трудится, — поясняет господин Ли.

без сомнений, налицо будет перпендикулярный снос, к тому же колеблющийся в зависимости от числа человек и грузов в центральном диске. Но, BTE Dan предлагает совладать с данной проблемой установкой диска-противовеса с подобными параметрами вращения, но с противоположным вектором — для уравновешения сноса. Идея здравая, вот лишь как эти два противоположно вращающихся диска усложнят конструкцию?
И последнее. Сложная форма, характерная, к примеру, для МКС (и для Enterprise), не подходит для больших подвижных судов. С позиций веса оптимальной формой с разумной прочностью и большим внутренним количеством есть сфера либо комплект сфер — функциональных модулей.

Космический аппарат возможно неоптимальной формы, но тогда его масса будет больше при равных прочности и внутреннем количестве.
Второй камень преткновения в том, что для постройки Enterprise на околоземной орбите потребовалось бы 650 рейсов разрабатываемой НАСА ракеты- носителя Space Launch System, которая кроме того по самым оптимистичным прогнозам не имеет возможности выводить на орбиту более 130 т за полет. Из-за стоимости для того чтобы предприятия может статься, что для постройки будет дешевле применять лунные ресурсы [стоимость доставки из лунного гравитационного колодца существенно ниже] либо кроме того вести сооружение корабля и добычу ресурсов с применением астероидов, — думает Джон Эллиот.
Но [история с BTE Dan и Enterprise] заставляет вас думать, даже если вы сообщите: это глупая мысль, но, возможно, в случае если мы сделаем это тут и улучшим то вон в том месте… Словом, проекты для того чтобы рода довольно часто ведут к полезным инновациям в других областях, относящихся к ближайшей возможности…
Подготовлено по данным Wired.

Источник: Компьюлента

ВОЖДИ 21 ВЕКА (Постапокалипсис, фантастика) СМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: