c 4 октября по 15 ноября Петербург
Выставка приурочена к юбилею основоположника космического транспортного машиностроения, конструктора отечественных планетоходов Александра Леоновича Кемурджиана.
А. Л. Кемурджиан (4.10.1921, Владикавказ — 24.02.2003, Санкт-Петербург) юношеские годы и детство провел в Баку. В первой половине 40-ых годов двадцатого века поступил в МВТУ им. Н. Э. Баумана.
В первой половине 40-ых годов XX века добровольцем ушел на фронт, принимал участие в битве на Курской дуге, в форсировании Днепра, Вислы, Одера и Десны. По окончании демобилизации продолжил учебу в МВТУ им. Н. Э. Баумана.
В первой половине 50-ых годов XX века взял диплом с отличием и был направлен на работу во ВНИИ-100 (ВНИИТрансмаш) в Ленинграде.
Занимался изучениями фрикционной бесступенчатой передачи в трансмиссиях армейских гусеничных автомобилей. Во второй половине 50-ых годов XX века защитил кандидатскую диссертацию.С 1959 года управлял отдел новых правил передвижения. Под его управлением проводились работы по исследованию и созданию аппаратов на воздушной подушке.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века А. Л. Кемурджиан получил должность главы работ по созданию самоходного шасси Лунохода, а во второй половине 60-ых годов двадцатого века — помощником директора, главным конструктором университета. Под управлением А. Л. Кемурджиана во ВНИИТрансмаш сложился коллектив, трудящийся по космической тематике, сформировалось новое направление — космическое транспортное машиностроение. Созданы базы теории, испытаний и конструирования планетоходов.
Главными вехами в деятельности этого коллектива являлись: успешная эксплуатация и создание на Луне самоходных шасси луноходов — Луноход-1 (1970) и Луноход-2 (1973), поставка и создание клиенту подвижных устройств для изучения поверхности Луны, Венеры и Марса. Наряду с этим отличительной чертой школы А. Л. Кемурджиана есть реализация новых научных технических решений и идей, в виде физических моделей, опытных образцов и ходовых макетов транспортных роботов высокой проходимости с разными вариантами колесного, гусеничного, шагающего и колесно-шагающего движителей.
Одновременно с этим разрабатывались способы опробований этих макетов, систем и узлов космической техники с имитацией настоящих условий эксплуатации (вакуум, гравитация, температура) на неестественном полигоне ВНИИТрансмаш, на естественных Средней Азии и полигонах Камчатки. В первой половине 70-ых годов двадцатого века А. Л. Кемурджиан защитил диссертацию по итогам изучений, выполненных при эксплуатации и создании Лунохода-1.
А. Л. Кемурджан принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В мае 1986 года был командирован на место аварии для оценки условий работы транспортной техники. Под его управлением в короткие сроки был создан дистанционно управляемый специальный транспортный робот СТР-1, оказавший значительную помощь при ликвидации последствий аварии.
А. Л. Кемурджиан — создатель более 200 научных трудов, а также шести монографий, член Федерации космонавтики России, настоящий член Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член Планетного общества (США), Европейского геофизического общества (Германия), член Рабочей группы по изучению космического пространства (Франция).
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ответом Международного астрономического альянса именем Кемурджиан была названа малая планета Нашей системы N 5993.
На выставке в Петропавловской крепости представлены экспонаты из собрания музея истории Петербурга, из архивов ОАО семьи и Вниитрансмаш Кемурджиан: фотографии, документы, блок колес самоходного автоматического шасси Лунохода-1 и Лунохода-2, прибор оценки проходимости ПрОП-М (первый в мире марсоход доставленный на Марс советской космической станцией Марс-3), индивидуальные вещи другие свидетельства и Александра Леоновича истории освоения планет Нашей системы (вымпелы из коллекции Г. А. Плискина).
Вход на выставку по билету Музея космонавтики и ракетной техники либо единому билету на посещение выставок и экспозиций Петропавловской крепости
Источник: Музеи России
Пираты XX века (1979) Полная версия
Интересные записи на сайте:
- В харькове астрономы создали уникальный каталог млечного пути, который раскроет тайну движения звезд
- Мегафон и mastercard отправляют зрителей во вселенную звездных войн со скидкой
- Жизнь во вселенной появилась сразу после большого взрыва
- Кластер по космической отрасли будет создан в беларуси
- От ядра до дипломатии. до всех тонкостей жизни есть дело ученым
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Экс-астронавт nasa эдгар митчелл скончался за день до 45-летия своей высадки на луну
НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Бывший американский космонавт, участник экспедиции «Аполлон-14» Эдгар Митчелл умер на 86-м году судьбы…
-
Вслед за уходом кометы ушел из жизни ее первооткрыватель
N121-122 (10382-10383) // 27 октября 2016 г. За уходом кометы умер ее первооткрыватель Завершилась миссия Розетта по изучению кометы ЧурюмоваГерасименко….
-
Путь компании kenwood: первые полвека
Kenwood Издание РАДИОЛОЦМАН, февраль 2016 Юрий Петропавловский В 2016 году отмечают 70-летние юбилеи пара основанных по окончании Второй мировой японских…
-
Арнауты капнисты, графы, герои, казак, поэт и актриса. видео
25.10.1993 умерла Марія Капніст, українська актриса, графиня; совершила 20 років в радянскiх таборах. Належить до роду отамана Івана Сірка. Крымские…
-
Невидимая вселенная: орлиный глаз человечества
Рентгеновская астрономия — порождение ракетно-космического века. Она не имела возможности показаться раньше в силу неумолимых законов физики. Воздух…
-
Как изобрести что-нибудь полезное: джеймс дайсон
«Выходные я предпочитаю проводить, руководя экскаватором. Посредством таковой автомобили возможно весьма скоро поменять ландшафт, и это хорошее…