Выставка первая колея на луне в музее космонавтики и ракетной техники им. в.п. глушко

      Комментарии к записи Выставка первая колея на луне в музее космонавтики и ракетной техники им. в.п. глушко отключены

Выставка первая колея на луне в музее космонавтики и ракетной техники им. в.п. глушко

c 4 октября по 15 ноября Петербург
Выставка приурочена к юбилею основоположника космического транспортного машиностроения, конструктора отечественных планетоходов Александра Леоновича Кемурджиана.
А. Л. Кемурджиан (4.10.1921, Владикавказ — 24.02.2003, Санкт-Петербург) юношеские годы и детство провел в Баку. В первой половине 40-ых годов двадцатого века поступил в МВТУ им. Н. Э. Баумана.

В первой половине 40-ых годов XX века добровольцем ушел на фронт, принимал участие в битве на Курской дуге, в форсировании Днепра, Вислы, Одера и Десны. По окончании демобилизации продолжил учебу в МВТУ им. Н. Э. Баумана.

В первой половине 50-ых годов XX века взял диплом с отличием и был направлен на работу во ВНИИ-100 (ВНИИТрансмаш) в Ленинграде.
Занимался изучениями фрикционной бесступенчатой передачи в трансмиссиях армейских гусеничных автомобилей. Во второй половине 50-ых годов XX века защитил кандидатскую диссертацию.С 1959 года управлял отдел новых правил передвижения. Под его управлением проводились работы по исследованию и созданию аппаратов на воздушной подушке.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века А. Л. Кемурджиан получил должность главы работ по созданию самоходного шасси Лунохода, а во второй половине 60-ых годов двадцатого века — помощником директора, главным конструктором университета. Под управлением А. Л. Кемурджиана во ВНИИТрансмаш сложился коллектив, трудящийся по космической тематике, сформировалось новое направление — космическое транспортное машиностроение. Созданы базы теории, испытаний и конструирования планетоходов.
Главными вехами в деятельности этого коллектива являлись: успешная эксплуатация и создание на Луне самоходных шасси луноходов — Луноход-1 (1970) и Луноход-2 (1973), поставка и создание клиенту подвижных устройств для изучения поверхности Луны, Венеры и Марса. Наряду с этим отличительной чертой школы А. Л. Кемурджиана есть реализация новых научных технических решений и идей, в виде физических моделей, опытных образцов и ходовых макетов транспортных роботов высокой проходимости с разными вариантами колесного, гусеничного, шагающего и колесно-шагающего движителей.

Одновременно с этим разрабатывались способы опробований этих макетов, систем и узлов космической техники с имитацией настоящих условий эксплуатации (вакуум, гравитация, температура) на неестественном полигоне ВНИИТрансмаш, на естественных Средней Азии и полигонах Камчатки. В первой половине 70-ых годов двадцатого века А. Л. Кемурджиан защитил диссертацию по итогам изучений, выполненных при эксплуатации и создании Лунохода-1.
А. Л. Кемурджан принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В мае 1986 года был командирован на место аварии для оценки условий работы транспортной техники. Под его управлением в короткие сроки был создан дистанционно управляемый специальный транспортный робот СТР-1, оказавший значительную помощь при ликвидации последствий аварии.
А. Л. Кемурджиан — создатель более 200 научных трудов, а также шести монографий, член Федерации космонавтики России, настоящий член Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член Планетного общества (США), Европейского геофизического общества (Германия), член Рабочей группы по изучению космического пространства (Франция).
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ответом Международного астрономического альянса именем Кемурджиан была названа малая планета Нашей системы N 5993.
На выставке в Петропавловской крепости представлены экспонаты из собрания музея истории Петербурга, из архивов ОАО семьи и Вниитрансмаш Кемурджиан: фотографии, документы, блок колес самоходного автоматического шасси Лунохода-1 и Лунохода-2, прибор оценки проходимости ПрОП-М (первый в мире марсоход доставленный на Марс советской космической станцией Марс-3), индивидуальные вещи другие свидетельства и Александра Леоновича истории освоения планет Нашей системы (вымпелы из коллекции Г. А. Плискина).
Вход на выставку по билету Музея космонавтики и ракетной техники либо единому билету на посещение выставок и экспозиций Петропавловской крепости

Источник: Музеи России

Пираты XX века (1979) Полная версия


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: