Закон яровой и последствия для телеком-отрасли. 10 триллионов убытков

      Комментарии к записи Закон яровой и последствия для телеком-отрасли. 10 триллионов убытков отключены

Закон яровой и последствия для телеком-отрасли. 10 триллионов убытков

Привет.
Написав про индустриализацию 2.0 и влияние телекома на рывок, что может совершить Российская Федерация в ближайщее время, столкнулся с широкой палитрой реакций — кто-то согласился с моими аргументами, кто-то проигнорировал факты и сосредоточился на том, что не может быть у нас все прекрасно и не требуется сказать про это, а нужно заострять внимание на проблемах. Отдельные люди отчего-то посчитали, что тот текст одобряет скопом все, что происходит в области телекома в Российской Федерации, не смотря на то, что отчего появились такие мысли, решительно неясно.

Исходя из этого решил раздельно заострить внимание на последствиях и законе яровой для отрасли, мы уже многократно говорили про это, писали в десятке материалов, но давайте попытаемся обобщить все и оценить, какими будут последствия, и какую угрозу воображает данный закон. Правильнее, кроме того не закон, так его назвали в прессе, а множество уточнений и поправок в уже существующие законы, для простоты восприятия будем придерживаться заглавия закон Яровой, так уже принято.
Индустриализация 2.0 в Российской Федерации. Мобильные операторы на фронтире модернизации
Формально нас интересует лишь один закон — N 1039149-6 О внесении трансформаций в отдельные законы РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения публичной безопасности, (N 374-ФЗ от 6 июля 2016 г.). В этом законе указывается, что операторы связи должны хранить до 6 месяцев сообщения и звонки абонентов, а до трех лет — данные о фактах приема сообщений, звонков и тому подобном, другими словами практически логи действий абонентов.

Заковырка содержится в том, что закон включает в себя не только голосовые звонки и SMS, вместе с тем все интернет-коммуникации, каковые операторы должны будут хранить. Правительство должно выяснить раздельно срок хранения информации, законом устанавливается предельный лимит в 6 месяцев. В Минкомсвязи должны создать технический регламент, в котором указать, что именно и как операторы должны хранить.

А сейчас давайте взглянуть на главные неприятности закона Яровой и из-за чего они появились. Закон Яровой — технические нюансы хранения информации
К сожалению, русские госслужащие обычно ориентируются только на собственный познание разработок, не пробуя соотнести его с возможностями и реальностью компаний. К примеру, любой оператор имеет биллинг и может хранить неограниченно продолжительно данные о том, что делал его абонемент на сети — это время звонков, номера, на каковые звонили либо отправляли SMS, объём-и интернет сессии переданных данных. Любой клиент в подробной детализации собственного счета видит эти сведенья.

Для операторов в этом нет никакой технической сложности, и корень неприятности закона Яровой лежит в второй области, в частности передаваемых данных, другими словами мобильном интернете.
В Российской Федерации более 250 миллионов активных SIM-карт, из них приблизительно добрая половина SIM-карт применяет мобильный интернет, что немногим меньше населения России. Закон касается всех операторов связи, не смотря на то, что довольно часто мы обсуждаем его лишь в нюансе мобильных операторов, что неверно. Любой оператор обязан будет хранить все передаваемые его абонентом эти.

К примеру, ваш домовый провайдер будет обязан хранить десятки ГБ игр, что вы загрузили из онлайн- сервиса. Закон не делает исключения для данных, больше того, он не обрисовывает, что такое пользовательские эти, а что такое дистрибутивы приложений либо обновления операционных совокупностей. Второй пример, ваш смартфон загружает обновление ОС, а ваш оператор не знает и не имеет возможности догадываться, что это такое, он будет обязан хранить эти сведенья, к слову сообщить, они зашифрованы, и никаких ключей расшифровки у оператора нет.
Приблизительно добрая половина всего трафика в сети зашифрована, люди обычно не знают, что это так, считая, что они не ставили никаких особых программ для шифрования. Однако, кроме того открывая простую страничку на том либо другом сайте, вы имеете 50% возможность, что употребляется шифрование. Более того, подход Гугл к надёжным сайтам говорит о необходимости перехода на https фактически всех, что формирует дополнительные неприятности для исполнения закона Яровой.

Правильнее, не так — операторы смогут хранить зашифрованные эти, но раскрыть их не смогут, у них нет ключей для этого. Равно как и сами ресурсы не будут предоставлять такие ключи, они не имеют для этого ни мельчайшей техвозможности. Получается несложная вещь, операторов обязывают хранить эти, каковые нельзя посмотреть и раскрыть, они ненужны по собственной сути.

То же самое касается мессенджеров, каковые в далеком прошлом обогнали SMS по популярности, а большинство программ создана вне России и ни при каких обстоятельствах не раскроет собственные ключи шифрования для русского страны. Цена реализации проекта Яровой
Яблоком раздора делается желание госпожи Яровой и поддержавших ее государственныхы служащих хранить интернет-данные абонентов, что приведет к коллапсу всего телеком-рынка. Приведу таковой пример: дабы выполнить закон Яровой в данной части, нужно скупить все носители информации, что производятся в мире за год, и их все равно не хватит. Утопичность для того чтобы подхода очевидна, равно как и отсутствие дата-центров, в каковые возможно поставить эти носители информации.

Игроки рынка приводят собственные расчеты, каковые для начальной редакции закона дают оглушительные цифры, к примеру, в сети МегаФон за год осуществляется 700 млрд мин. голосовых вызовов, 50 млрд сообщений и около 6 млн ТераБайт данных. К сожалению для государственныхы служащих, количество передаваемых данных на сетях растет каждый год, и 6 ТераБайт данных 2016 года будут расти на 20-25% ежегодно. Другими словами, через четыре года мы заметим как минимум удвоение этого количества и необходимость расширения хранилищ данных.

Ненужных для страны данных, поскольку расшифровать их будет нереально.
Чтобы любой из наших операторов реализовал хранение для того чтобы количества данных, нужно понести затраты в полтора триллиона рублей (практически 21 миллиардов долларов). Это единовременные затраты, а после этого в дело вступят операционные затраты на поддержание хранение-и дата центров для того чтобы количества информации, они составят миллиарды рублей каждый год. Сейчас вся годовая выручка МТС либо МегаФона, как раз выручка, а не прибыль, многократно меньше, чем затраты на реализацию проекта.
Цифры относительно закона Яровой поражают собственными размерами, Российский альянс промышленников оценил выполнение закона в 10 триллионов рублей, тогда как совокупная выручка отрасли не дотягивает до 2 триллионов рублей в год! Другими словами в пять раза больше, чем не прибыль, а выручка всех игроков, что имеется на рынке.
Влияние закона Яровой на телеком-отрасль сложно переоценить, любой оператор будет обязан закупить оборудование для хранения данных, увеличить штат сотрудников, что несёт ответственность за него. И в случае если для громадных провайдеров связи исполнение закона вероятно в каких-то рамках, то для местных "веб-" компаний, что снабжают последнюю милю к зданиям абонентов, это трагедия. Такие интернет-провайдеры выживают в условиях борьбы с крупными игроками и мобильными операторами на рынке ШПД, у них нет запаса прочности, а цены на минимальном уровне.
К сожалению, все оценки цены реализации закона Яровой имеют размерность в миллиардах рублей, причем счет идет на много. К примеру, Почта России, которую закон касается лишь краешком, объявила, что начальные затраты для нее составят 500 млрд рублей, а ежегодные затраты — порядка 100 млрд рублей. Дабы вы осознавали верно, это деньги, каковые появляются из бюджета РФ, поскольку Почта России — национальная корпорация, а не личная компания.

Забрать эти деньги из бюджета нереально, остается лишь один путь — переложить затраты на пользователей, другими словами цена всех одолжений Почты России вырастет в разы. Де-факто, в то время, когда это происходит на всем рынке телекома, мы запускаем цепную реакцию, цены на все услуги и продукты в стране начнут расти, чудес не бывает. Неповторимый российский опыт, примеры других государств мира
России не необходимы неприятели, в то время, когда у нас имеется такие госслужащие, каковые принимают без раздумий кабальные законы под руководством борьбы с терроризмом. В пылу дискуссий совсем забылась фундаментальная идея пакета законов Яровой-Озерова, это борьба с терроризмом, обеспечение безопасности обитателей страны. безопасность и Спокойствие стоят дорого, за них необходимо платить, в этом нет сомнений.

Но давайте отыщем в памяти, что большинство данных, которая будет собрана в рамках закона, тщетна, ей нереально воспользоваться, эти сведенья не окажется кроме того расшифровать. Другими словами, начальная цель оказывается технически невыполнимой, соответственно, нет никакого смысла в сборе таких данных.
В мире существует множество примеров того, как страны реагируют на террористические угрозы, к примеру, в Соединенных Штатах по окончании 11 сентября приняли закон 911, что обеспечивал стране доступ к данным операторов связи. В частности, это логи звонков, сообщений, интернет-сессий, и расположение каждого устройства.

Первоначально разведслужбы желали взять полный доступ ко всем данным операторов, включая трафик, но столкнулись с тем, что в Америке не выяснилось достаточного количества дата-центров для хранения данной информации, а цена для того чтобы хранения была неподъемной. В отсутствие недорогих и действенных носителей информации реализация аналогичного проекта была неосуществимой.

Ровно то же самое мы видим и сейчас, ни в одной стране мира не реализованы совокупности массового хранения всего трафика для всех абонентов, это очень дорого и бессмысленно. Разведслужбы прослушивают и перехватывают трафик для групп и конкретных людей, реализовывают контроль трафика в сети по главным показателям, но не хранят все данные, поскольку в этом ненужно.
Опыт США как одного из фаворитов в данной области примечателен тем, что, столкнувшись с принципиальной невозможностью хранения данных в таком количестве, государство начало инвестировать деньги в совокупности анализа данных, дабы обучиться выхватывать из потока информации нужное. С технологической точки зрения эта задача выглядит занимательнее, она наукоемкая и формирует новые разработки, каковые смогут отыскать широкое использование в различных областях.

Другими словами, США инвестируют в будущее, тогда как закон Яровой предлагает нам несоразмерные выплаты и ярмо каждый год, и начальные затраты, каковые превышают цена реализации космической программы в СССР! Вдумайтесь — полететь в космос первому спутнику было несложнее, поскольку затраты СССР были меньше, чем сейчас требуются затраты на реализацию проекта Яровой в текущей редакции. Что нужного возможно сделать в рамках закона Яровой
Осуждая — предлагай, попытаюсь изложить собственный видение того, что возможно сделать в рамках закона Яровой нужного для безопасности страны, а что стоит отбросить как ненужные мечтания. Во-первых, нужно хранить всю фактическую данные о звонках, SMS, интернет-сессиях, лог-файлы не создают какую-то непреодолимую нагрузку на провайдеров и смогут быть введены без повышения себестоимости одолжений.

Практически операторы уже хранят эти сведенья, остается лишь ввести технический регламент и согласовать, как будет смотреться база данных для страны, дабы она была единообразной для всех игроков рынка. Кроме этого нужно, дабы государство создало совокупность безопасности для этих данных, единую для всех игроков.
Во-вторых, возможно хранить SMS и голосовые звонки — да и то, да и то есть уходящей натурой, поскольку общение медлено переходит в мессенджеры, к каким доступа у страны нет, равно как и у операторов связи. Каждый год количество таких разрешённых будет падать, исходя из этого сказать о том, что затраты на поддержание данной части баз данных будут высокими, запрещено.
В-третьих, нужно создание комиссии либо любого иного органа между государством и основными операторами связи (в лице Минкомсвязи либо кого-то еще), что будет заниматься вопросами безопасности как на сетях связи, так и во всей телеком-отрасли в Российской Федерации. Обстановка с законом Яровой продемонстрировала, что госслужащие оторваны от действительности, не ориентируются в отрасли, а первая честная критика их инициатив не привела к разобраться в вопросе, а, наоборот, усилила давление.

То, что сейчас идет обсуждение параметров закона Яровой, воспринимается многими государственный служащими как поиск компромисса со стороны бизнеса и принципиальная возможность реализации этого проекта. Это не верно! В тех параметрах, что заложены изначально, закон Яровой невыполним и ни при каких обстоятельствах не был выполним.

То, что телеком-отрасль в лице всех подряд игроков пробует это донести до государственныхы служащих, говорит лишь о том, что нас с ними не слышат и принимают как нежелание делать закон, а не отсутствие технической и денежной возможности для этого.
В текущий момент все операторы связи без исключения начали поднимать цена одолжений, поскольку закон Яровой уже оказал влияние на рынок. Это негативные ожидания, в которых только бог ведает определенно, в каких параметрах закон будет, но все ожидают пессимистичного сценария, поскольку как раз в этом направлении все и идет.

Принятие закона в той редакции, что имеется, нереально, поскольку ни одна компания не имеет средств на его реализацию, уже возможно сказать, что по объективным обстоятельствам данный закон в области хранения данных не состоялся. Вопрос в том, кого госслужащие захотят назначить виноватыми за это. Себя за то, что они не продумали и не просчитали проект, либо операторов, каковые будут виноваты в том, что не смогли отыскать инвестиции, превышающие цена их компаний?

Вопрос открытый.
В итоге окажется так: деньги, каковые имели возможность бы пойти на модернизацию всей экономики, будут спущены на хранение никому не нужных данных. Наряду с этим мы заметим многократный рост стоимостей и череду банкротств маленьких операторов. По всей отрасли будет нанесен тяжелейший удар.

И самое печальное — основную пользу от этого возьмут отечественные геополитические соперники, от которых мы так топорно пробуем этим законом защититься.
Прошу вас, отыщите несколько мин. и распространите данный текст, дабы максимально много людей знало о том, что происходит около закона Яровой, это принципиально важно. Отыщите несколько мин. и напишите в комментариях, что вы думаете про необходимость борьбы с терроризмом да и то, как она реализуется в законе Яровой. Благодарю. Ссылки по теме
Индустриализация 2.0 в Российской Федерации. Мобильные операторы на фронтире модернизации
Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)

Источник: Mobile-review.com

НАСТОЯЩАЯ ЦЕЛЬ ПАКЕТА ЯРОВОЙ


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: