Последний полет «атлантиса»

      Комментарии к записи Последний полет «атлантиса» отключены

Последний полет «атлантиса»

Пишет Кирилл Размыслович ( kiri2ll)
2016—07—08 09:04:00

Ровно пять лет тому назад, 8 июля 2011 года космический корабль «Атлантис» отправился к МКС. Для него данный полет стал 33-м, для всей программы Спейс шатлл — 135-м и последним. 21 июля «Атлантис» возвратился на Землю, по окончании чего в 30-летней истории челноков была поставлена точка.

В то время, когда вспоминают про историю шаттлов, то фактически постоянно упоминают ее в контексте их несостоявшейся окупаемости. Но, честно говоря, в действительности основная цель проекта была куда прозаичнее: не допустить закрытие американской пилотируемой программы.

Полеты «Аполлонов» должна была стать только начальным этапом в реализации амбициозных замыслов по изучению космоса, куда входили такие элементы как огромные орбитальные станции, базы на Луне, облеты Венеры, Марс… Увы, но вместо громадной космической грезы произошло громадное космическое обрезание. По окончании лунной гонки у простой публики пропал интерес к космосу, устраивать марсианскую гонку не было желающих, так что в конце 1960-х все амбициозные программы были разрешены войти под нож. Затем поднялся достаточно логичный вопрос: а для чего по большому счету сейчас отправлять человека в космос?

Тогда-то NASA и был придуман умный замысел: забрать проект многоразовой ифраструктуры (создававшейся под отмененные подать и амбициозные программы его под коммерческим соусом. Мол, при последовательности весьма натянутых допущений (в случае если выполнять определенное количество полетов в год, совсем отказаться от вторых носителей, совокупность будет очень надежной и т.д.) шаттлы смогут приносить прибыль. Это помогло реализовать программу.

Действительно, у меня сложилось чувство, что после этого в NASA в действительности поверили, что шаттлы возможно вывести на самоокупаемость. По крайней мере, в первой половине 1980-х у агентства были наполеоновские замыслы по интенсификации полетов челноков. Но после этого произошёл «Челленджер» и обо всем этом было нужно забыть.

По окончании трагедии челноки не разрещалось применять для коммерческую запусков, что весьма осложнило им жизнь — какой толк от флота громадных судов в случае если им нечего возить? К счастью, шаттлам все же удалось отыскать работу: им поручили строительство МК, чем они и занимались до собственной отставки.

Кроме того если бы трагедия «Колумбии» и не произошла, будущее шаттлов все равно была предрешена. Ненужно отправлять в космос полупорожний космический грузовик, в случае если куда дешевле обойтись простой ракетой. Ну а с целью проведения опытов сейчас имеется МКС.

Да и не следует забывать про физическое устаревание. Шаттлы были продуктом разработок 1970-х со всеми вытекающими. В конце эксплуатации доходило ко курьезных случаев, в то время, когда сотрудники NASA искали запчасти на свалках компьютерного оборудования.

Но, не обращая внимания на все эти события, мне все равно жаль, что шаттлы больше не летают. Для меня они стали чем-то привычным, без чего нереально представить себе космос. Да и не обращая внимания на все сопутствующие сложности, у них было множество собственных моментов, благодаря которым челноки стали неотъемлемым элементом космической летописи.

Так что в честь пятилетия завершения программы я собрал галерею фотографий, посвященную последнему полету «Атлантиса».

Space shuttle Atlantis final launch.Последний Полёт Шаттла Атлантис


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: