С казанью хотят поделиться кусочком «черного крыла». а раньше она претендовала на него целиком

      Комментарии к записи С казанью хотят поделиться кусочком «черного крыла». а раньше она претендовала на него целиком отключены

С казанью хотят поделиться кусочком «черного крыла». а раньше она претендовала на него целиком

Правительство Татарстана разглядывает предложение ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) о производстве на ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» части крыла из композиционных материалов («тёмное крыло»).

Предполагается, что продукция будет употребляться не только при производстве русских самолетов SukhoiSuperJet-100 и МС-21, но и европейских Airbus и американских Boeing. Быть может, одним из основных участников программы станет широко узнаваемая (в первую очередь, производством спортинвентаря) компания Fischer… Напомним, ранее казанский авиазавод претендовал на выпуск «тёмного крыла» полностью.

Andrei Nesvetaev, Airliners.net

«Тёмное крыло»

Создание в Казани завода композиционных аэроматериалов на базе нанотехнологий обсуждалось в столице Татарстана в октябре 2008 года на расширенном совещании Координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии.

Сущность вопроса в том, что мировое авиастроение быстро переходит на композиционные материалы, снабжающие рост прочности и снижение веса самолетов. Но в случае если в Boeing-787 Dreamliner композитов до 60%, то в Ан-148 и SukhoiSuperJet-100 на них приходится 5–6%. К тому же отечественные композиты менее прочны и стоят в три раза дороже, да и выпускается их – мизер.

Но импортные материалы – не выход: поставки строго дозированы экспортными ограничениями, а в армейском авиастроении применять их и вовсе запрещено. Как заявил тогда директор технологического центра ОАК Юрий Тарасов, Российская Федерация может изучить зарубежный опыт и создать собственные адекватные разработки. Более того, грезы простерлись и к захвату части производства и зарубежного рынка разработки «тёмных крыльев» (углеродное волокно тёмного цвета).

Участники заседания закончили на том, что в Казани имеется все для организации для того чтобы производства. Соперниками Казани были Воронеж, Луховицы и Ульяновск.

Ульяновская гиперактивность

Фото с сайта 8march.bid.ru

Вопрос обсуждался и в марте 2009 года на протяжении визита в Казань генерального директора «Роснано» Анатолия Чубайса. Но беседы неспешно затихли. А отыскали в памяти о «казанских» композитах в октябре 2009-го: Airbus, ОАК, ОАО «Корпорация немецкая» компания и Иркут Luratec-AG вели переговоры о производстве на КАПО комплектующих из композиционных материалов для программы конвертации пассажирских A320 в грузовую версию.

Но обращение шла уже не о крыльях, а о подробностях для совокупности кондиционирования. Предполагалось, что участие КАПО в программе разрешит подготовить и сертифицировать производственную базу предприятия для будущих программ сотрудничества с Airbus. Начать «что-то делать» собирались к концу 2009 года.

Тогда же генеральный директор КАПО Васил Каюмов в интервью «ВиД» поведал, что борьба за «тёмное крыло» не окончена, а плюсы Казани если сравнивать с главным соперником, – ульяновским «Авиастаром-СП», владеющим более идеальными производственными мощностями, – наличие и образовательная база вторых фирм, каковые смогут положительно оказать влияние на производство. Но в феврале 2010 года стало совершенно верно известно: производить композитные крыло, хвостовое оперение и центроплан будут на «Авиастар-СП».

Причем, как было ясно из сообщений СМИ, борьба к тому времени шла лишь между Ульяновском и воронежским ВАСО. Размещение производства в Воронеже признали экономически нецелесообразным. А за «Авиастар-СП» сыграли готовность властей и свободные цеха региона дать льготы инвесторам.

Но, глава аналитической работы «АвиаПорта» Олег Пантелеев растолковал выбор Ульяновска, первым делом, «гиперактивностью» властей.

Австрийцы осмотрелись в Казани

И вот наконец 4 июня директор технологического центра ОАК Юрий Тарасов сказал «АвиаПорт», что корпорация выбрала КАПО местом производства «тёмных» закрылков, и направления и рулей высоты. Отметив, что на КАПО имеется корпуса, каковые смогут быть выделены в отдельное производство, Юрий Тарасов констатировал: «Решение принято в рамках оптимизации загрузки фирм ОАК… До конца июня мы рассчитываем подписать соглашение с правительством Татарстана, как подписывали с администрацией Ульяновской области, где создается производство по выпуску кессона крыла, центроплана, и будет осуществляться сборка крыла».

В пресс-службе ОАК «АвиаПорту» уточнили, что до конца июня с правительством России и правительством Татарстана будет подписано трехстороннее соглашение о загрузке КАПО. торговли и министра Первый заместитель промышленности РТ Владимир Соловьев сказал «ВиД», что сказать о чем-то конкретном до тех пор пока рано, но: «Правительство Татарстана разглядывает предложение ОАК и относится к нему положительно».

Можно понять – будущее КАПО, загруженного заказами лишь до 2011 года, – важная проблема индустрии республики. Как поведал «АвиаПорт» Васил Каюмов, КАПО уже осмотрели представители австрийской компании по выпуску композитов Fischer Composite, и «яркий старт проекта будет зависеть от того, в то время, когда «АэроКомпозит» (это ЗАО – дочерняя структура ОАК. – Т.Л.) определится со схемой финансирования и оформит отношения с Fischer Composite».

Занятно, что об данной компании говорится еще до проведения конкурса: в октябре-ноябре ОАК и «АэроКомпозит» рассчитывают выбрать по одной зарубежной компании – потенциальному партнеру проектов в Ульяновске и в Казани. Любая станет интегратором создания композитных производств на собственной площадке – поставит оборудование, выстроит технологический процесс, введет оборудование в эксплуатацию, в первые годы будет осуществлять контроль соблюдение регламентов и процедур, и отвечать, в случае если оговоренные производственные показатели по качеству, трудоёмкости и энергоёмкости не будут достигнуты.

От лыж до аэробусов

Кроме Fischer Composite в конкурсе участвуют еще пять зарубежных компаний. Однако сообщается, что Fischer Composite уже подписала пилотное соглашение с ОАК, в соответствии с которым австрийской компании может принадлежать до 49% акций нового предприятия (51% – у «АэроКомпозит»).

Немудрено, что в ОАК и в Казани желают видеть как раз эту компанию. Fischer – не только самый известный производитель лыжной продукции. Разогнавшись на спортинвентаре, компания завоевала авторитет в сфере создания материалов для авиационно-космической индустрии и трудится на Boeing, McDonnel Douglas, Bombardier, deHavilland, Fokker.

Занятно, что аэрокомпозит AirCarbon употребляется не только в самолетах, но и в конструкциях ракеток для горных лыж и большого тенниса. Словом, не напрасно президент «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский поведал «АвиаПорту», что Fischer Composite возьмет на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus: «Мы ориентируем будущий завод по механизации не только на поставки для МС-21 и SSJ, но и на программы для зарубежных клиентов, исходя из этого производство будет сертифицировано по западным стандартам». На всякий случай напомним, о сотрудничестве Airbus и КАПО говорится с 2002 года, в то время, когда в Казань приезжал директор Airbus по развитию и международной кооперации Тьери Ксавьер – обращение шла о создании в столице Татарстана дочернего предприятия европейской корпорации.

Согласно расчетам ОАК, умелое «тёмное крыло» должно быть произведено в 2012 году. И от успеха предприятия зависит срок создания перспективного российского среднемагистрального лайнера (первый полет – не ранее 2014 года). А мы будем сохранять надежду, что все это не просто слова, а настоящее дело для КАПО.

Создатель: Тимур ЛАТЫПОВ, «ВиД»

Выпуск: 102(3296) от 08 июня 2010 года

Размещено в NanoWeek,

  • Прошлая статья: «Севкабель-Холдинг» представил наноразработки на собрании Ассоциации «Интеркабель»
  • Следующая статья: Семинар НАН и ТПП РФ: Нанотоксикология и стандарт безопасности

Моделирование на тренажере авиакатастрофы в аэропорту Казани (17.11.2013)


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: