Счастливые ноты

      Комментарии к записи Счастливые ноты отключены

Счастливые ноты

Марина ПАНФИЛОВА Елена КУЗНЕЦОВА
идюля (как раз так он предпочитает, дабы его именовали на протяжении интервью) — один из самых популярных исполнителей. Феномен Дидюли в том, что его произведения живут уже продолжительное время, диски систематично переиздаются, оставаясь популярными. Как мы знаем, зритель голосует рублем: на концертах этого исполнителя неизменно аншлаги.

Тула — еще один пример тому: зал филармонии был полон, зрители как завороженные слушали композиции из Фламенко, Сатиновых берегов, новые мелодии.
— Частенько мои произведения являются смесью арабских, испанских, славянских и балканских мотивов, тут присутствуют и Восток, и Запад: музыка — космополитична, на ее языке возможно сказать в любом уголке мира, — сообщил по окончании выступления Дидюля в интервью. — Я большое количество езжу, был практически во всех государствах Европы, в Иране, Турции, государствах постсоветского пространства, в Китае, на Бали, я в том месте выступаю, бываю на отдыхе. И, само собой разумеется, хоть стараюсь расслабиться и не думать о работе, антенны задействованы: прислушиваюсь к тому, что звучит около меня, к звукам моря, шороху волн на песке, к людской речи — дабы поймать радостную ноту.

Исходя из этого в моей музыке возможно услышать элементы любых стилей, в том месте имеется и арабская ритмика, и интонации русской, белорусской, польской, латино- американской… Довольно много стилистических жанровых влияний. Как композитор, я могу мыслить различными штрихами — пишу экспериментируя.

Но я ни при каких обстоятельствах не пишу на заказ, и в случае если ко мне обращаются с предложением озвучить какой-то фильм, то отвечаю, что не смогу соответствовать никаким требованиям — по причине того, что тогда в мелодиях не будет того градуса искренности, к которому я привык в собственной жизни и в творчестве. Исходя из этого предлагаю уже написанное и выбрать. — Придумываете легко? — Время от времени — за пара часов могу записать то, что внезапно какое количество за окном, в автобусе, в дороге.

И позже так же легко и скоро в собственной домашней студии делаю запись. А иные произведения делаются годами — все зависит от моих внутренних ощущений. Само собой разумеется, у меня имеется какие-то наработки, фрагменты, части музыкальных фраз, в то время, когда что-то наиграно, запомнилось и было отложено.

Произведение — процесс непредсказуемый, тут не может быть четко очерченных рамок. — Ваши в далеком прошлом узнаваемые произведения сейчас звучали по-иному: вы сделали новые аранжировки, состав вашей группы расширился — сейчас слышится другая палитра. — Вы совсем совершенно верно увидели: другая палитра. У нас добавились струнные, пять скрипок, имеется разные духовые — хорошие, народные: всякие дудки, наи, дудуки, сопелки. Так же, как и прежде присутствуют клавишные, ударные, бас-гитары, ладовые и безладовые.

Это для меня не просто инструмент, в гитаре заключен целый Космос — в шести струнах столько нюансов, красок, целый мир!.. — Где вы получаете собственные гитары? — По-различному: в гастрольных поездках, время от времени мастер делает на заказ, а время от времени, в случае если вижу у сотрудников неповторимый инструмент, могу приобрести у них. На сегодня моя коллекция гитар насчитывает 25 инструментов, а первую я взял в юные годы в качестве подарка от мамы. на данный момент у меня имеется звуковые — как с нейлоновыми, так и железными струнами.

Имеется греческие бузуки, дутар, но это — не музейная коллекция, не экспонаты. Это реально трудящиеся студийные и концертные инструменты, каковые неизменно и широко применяются. — Многие из ваших музыкантов играются на нескольких инструментах. — Да, они — универсальные исполнители, все броские, увлекательные личности, хочется давать им раскрываться, солировать на сцене, высказывая, выплескивая собственные эмоции. Тут мы все — на одном дыхании, на одной инструментальной волне.

Для нас эмоциональность — превыше всего, позже уже музыкальность, человеческие качества — без этого нереально сосуществовать в коллективе. Мы же неизменно совместно, на сцене, в отелях, на протяжении переездов. на данный момент со мной ездят уже 18 человек, тут, кроме музыкантов, звукорежиссеры, осветители, администраторы.

Громадный состав, за которым необходимо наблюдать, оберегать, обожать, а иногда — держать в ежовых рукавицах. — Еще у вас добавилась вокалистка… — Это моя супруга Евгеника, она окончила Гнесинское по народному вокалу, превосходно поет, украшая отечественные концерты. — Иногда кроме того шаловливые пассажи выдает… — Это — в общем стиле, мы все любим юморить, забавляя зрителей и себя. А по большому счету, женская энергия должна быть в мужском коллективе, и мы рады, что пять отечественных скрипачек участвуют в концертах. — Пара лет назад вы приезжали в Тулу и поделились замыслами, что желали бы включить в программу танцовщиц. — Уже был таковой танец — и эксперимент живота, и фламенко, и модерн.

Но потом я отказался от данной идеи: танец — второе направление в мастерстве, его возможно добавить в рамках одного номера, включить в клип. Но в таком концерте не вижу возможности добавить перемещение к звукам, к инструментам. Развиваться хочется как раз в музыкальном направлении, а вдруг визуализировать, то — экраны, добавить эффекты.

на данный момент у меня иные цели, хочется придать музыке академичности. Один из последних альбомов был записан с оркестром, и итог оказался превосходный. А позже прошел концерт, его продемонстрировали по каналу ОТР, в то время, когда в оркестровом выполнении звучали узнаваемые отечественные произведения — Фламенко, Блюз в ночи, Айседора, Музыка солнца.

Их совсем шедевральные переложения сделала узнаваемый дирижер Ли Отто, с которой мы сотрудничаем. — На протяжении концерта вы оказываете практически гипнотическое действие на зал, в то время, когда публика по перемещению руки хлопает в ладоши, замирает… — Ну это же — отечественный зритель, а также в случае если приходят случайные люди, они тут же душой присоединяются к неспециализированному настроению. На концертах бывают люди социального статуса и разного возраста, и все они для меня дороги.

Я ценю собственного зрителя, что, не обращая внимания на любую экономическую обстановку, постоянно придёт и поддержит. А мы заберём от слушателей эту встречную энергию — и без того мы сосуществуем уже много лет.

Источник: Тульские Известия

Я Счастливый — Лепс Григорий (Ноты и Видеоурок для фортепиано) (piano cover)


Подобранные по важим запросам, статьи по теме: