Сокровища глубин: поиски

      Комментарии к записи Сокровища глубин: поиски отключены

Сокровища глубин: поиски

    Осознав, что корабль тонет у скалистых испанских берегов, капитан предпочел пойти под сильным ветром. Это было роковой неточностью «В действительности, вы тащите лампочку на уровне 30 метров над дном моря» Королевский парусник изнутри Стэмм (конечный слева) следит за монитором локатора, тогда как «Минибекс» приближается к цели

Глядя с утеса на место, где к берегу прибило тело адмирала, думаешь:

отчего же его корабль не нашли за триста с лишним лет. Так как Гибралтарский пролив — не какой-то отдаленный участок океана, а одна из самые оживлённых морских автострад, торговый путь, что был известен еще финикийцам. По всей видимости, никому в голову не приходила идея, что на корабле возможно что-то полезное.

Все изменилось пара лет назад, в то время, когда в Английском морском архиве нашли пыльный документ. Его изучение натолкнуло на идея, что парусник адмирала Фрэнсиса Уилера вез груз золота и серебра для армии наемников. Адмирал планировал вторжение в Англию. На момент крушения на борту должно было пребывать 10 тысячь киллограм серебра и около 100 тысячь киллограм золотых монет.

Popular Mechanics оценивает данный груз приблизительно в миллиард современных долларов.

Само собой разумеется, никакого вторжения в Англию не было. «Произойди оно, и мы бы жили в другом мире», — говорит Грэг Стэмм, один из основателей компании «Одиссей — Морские изучения». Она занимается новым видом бизнеса — коммерческой морской археологией. Ее сотрудники собираются разыскивать останки судов и кораблей, затонувших на громадной глубине, а после этого вести переговоры об их подъеме со государствами, имеющими законные права на затонувшие объекты.

Страны возьмут культурные сокровища, а «Одиссей» — выплату затрат на подъём и исследования судов. Создатели компании сохраняют надежду реализовывать оставшиеся предметы мастерства в частные и музеи коллекции.

Большая часть затонувших сокровищ находится в труднодоступных районах моря. Проводить работы в таких условиях возможно только посредством дистанционно управляемых подводных аппаратов. 60 секунд работы таких устройств стоит порядка 20 американских долларов, исходя из этого «Одиссей» должен шепетильно отбирать данные о затонувших сокровищах.

При «Сассекса», 80-пушечного корабля адмирала Фрэнсиса Уилера, подобная уверенность основывается на материалах, взятых Английским королевским двором и военно-морским министерством. С их помощью были воссозданы подробности кораблекрушения. 40 кораблей ВМФ Британии были застигнуты восточным ветром в узком скалистом проливе. «Они попали под сильный восточный ветер, — говорит Стэмм, — и постарались подняться по ветру и возвратиться назад».

Но в ходе разворота тонны воды хлынули в открытые пушечные порты и мгновенно заполнили трюмы. Финиш наступил так скоро, что никто опоздал осознать, в чем дело. Адмирала нашли на берегу в ночной рубахе.

Цель 337

Сейчас тяжело представить себе, что Средиземное море способно бессердечно портить суда. Спустя пару часов прочесывания поверхности посредством гидролокатора Стэмм дает судну команду направиться в точку, обозначенную как «цель 337». В кабине срочно опускаются занавески, заслоняя прямые солнечные лучи.

Лоцман дистанционно управляемого подводного аппарата «Супер-Ахиллес» Патрик Нэрхо, некогда являвшийся военным ныряльщиком во французском военно-морском флоте, добывает педали и джойстик, как словно бы планирует сыграть в компьютерную игру. С кормы в море опускают металлическую клетку, в которую помещен аппарат. На глубине 366 метров, около самого дна, локатор освобождается от каркаса. Начинается сканирование.

Не каждый день приносит находки, но Грэг Стэмм не отчаивается. «Сассекс» где-то рядом. Капитан уверен, что отыщет его. Возможно, он уже отыскал его. На берегу археологи изучают окаменевший предмет, что был обнаружен ранее на глубине около километра.

Предположение, что это возможно орудием времен «Сассекса», позднее взяло подтверждение: команда «Одиссея» подняла на поверхность маленькую пушку.

Сейчас начинается самая непростая часть работы. Не смотря на то, что «Сассекс» находится в интернациональных водах, Англия говорит, что 300-летний армейский корабль остается собственностью короны. Начинается интенсивная работа по заключению соглашения.

Как трудится гидролокатор бокового обзора

Гидролокация — это в то время, когда вы практически тащите лампочку на уровне 30 метров над дном моря и смотрите на пятна света и тени. Hо вместо лучей света распространяются звуки, слышимые лишь псами, дельфинами и некоторыми вторыми животными. Предметы, расположенные выше дна моря, порождают звуковые тени, каковые появляются на мониторе совокупности бокового сканирования.

Не обращая внимания на применение глобальной совокупности позиционирования (GPS), управление подводным излучателем гидролокатора на громадных глубинах требует необыкновенного мастерства. Протяженность электрокабеля, связывающего излучатель с кораблем, пара сотен метров. Работа требует от оператора постоянного внимания, поскольку довольно часто он сталкивается с страшными обстановками, в то время, когда какой-нибудь утес, не нанесенный на карту, появляется прямо перед аппаратом.

И от быстроты реакции зависит сохранность излучателя ценой более чем $60 000. Необходимо решить, направляться ли немного поднять его и совершить над препятствием либо отмотать кабель, дабы прибор имел возможность затонуть и остановиться.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№1, ноябрь 2002).

Скрытые Чудеса Глубин


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: