Сравнение преимуществ и недостатков линейной и радиально-кольцевой пространственных структур города.

      Комментарии к записи Сравнение преимуществ и недостатков линейной и радиально-кольцевой пространственных структур города. отключены

Сравнение преимуществ и недостатков линейной и радиально-кольцевой пространственных структур города.

Полосовидная, либо линейная структура. Появляется естественным образом, в то время, когда существуют препятствия для концентрического развития города, и он вытягивается на протяжении большой реки либо морского побережья (Сталинград, Роттердам); либо в то время, когда береговые горные хребты мешают его формированию в глубь территории (к примеру, Неаполь, Сан-Франциско).

Петербург появлялся как «окно» в Европу на морском берегу в болотистой местности. Линейная композиционная структура в целом тут сочеталась с самостоятельностью планировочных структур отдельных частей города. Основной осью города есть правый луч Невского проспекта, продолженный Столичным проспектом в сторону Москвы.

Линейную открытую композицию имеют кроме этого Париж и Версаль.

Преимущество данной планировки с одной стороны в том, что такая схема удобна для создания инфраструктуры, функционального зонирования территории — в ней легко ориентироваться.

Недочётом же, иначе, есть то, что по мере расширения города быстро возрастает время на перемещение от его окраин к центру, и улучшается тенденция к монотонности муниципальных пейзажей.

Радиально-кольцевая планировка. Формируется на пересечении сухопутных водной артерии и трасс (к примеру, Москва) и владеет такими преимуществами, как хорошая значительная центра возможность и доступность города пространственного расширения. Но, неограниченное расширение данной структуры ведет к нарастанию экологических неприятностей, потому, что центральный район города выясняется максимально удаленным от естественного природного окружения.

Радиально-кольцевая совокупность планировки есть синтезом радиальной, совершенной для транспортных узлов планировки (рис.1) и хорошей цепи фортификационных сооружений (рис.2) .

К несомненным преимуществам радиально-кольцевой планировки направляться отнести её компактность, быстроту внутригородского перемещения и неограниченные возможности роста во всех направлениях. Главным же недочётом данной планировки есть неизбежность транспортной перегрузки центральной части города.

Структура обновилась


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: