В сколтехе начала работать «мастерская инноваций»

      Комментарии к записи В сколтехе начала работать «мастерская инноваций» отключены

В сколтехе начала работать «мастерская инноваций»

В Сколковском университете технологий и науки стартовал курс «Мастерская инноваций» (Innovations Workshop), которым для нового комплекта первокурсников начинается учебный год.

В этом году к занятиям на первом курсе Сколтеха приступает 123 студента-магистранта; больше половины  – выпускники Физтеха и МГУ. Неспециализированное число аспирантов и студентов университета, которому от роду три года, составило, так, 334 человека. Каждый пятый – чужестранец.

То, что в Сколтехе именуют «мастерской инноваций», – это рассчитанный на месяц курс, в рамках которого новобранцы определят о том, как устроен Сколтех, и как взять большую пользу от учебы в нем. Директор инноваций и Центра предпринимательства Сколтеха Илья Дубинский сообщил, обращаясь в первокурсникам, что в ближайшее время им предстоит осваивать не столько знания, сколько навыки: обучиться трудиться в команде, ставить задачи и решать их. По результатам «мастерской инноваций» любая из команд, на каковые будет разбит курс, представит собственный прототип.

Дубинский, что выступал ровно час на рабочем языке Сколтеха, британском, дал обещание первокурсникам, что в будущем сказать на занятиях будут по большей части они, а не доктора наук. И для начала директор инноваций и Центра предпринимательства попросил студентов поделиться собственными представлениями о том, что такое инновации. «Инновация – это решение проблемы с применением новых разработок», – сообщил один. «Инновация – метод улучшить жизнь», – раздалось еще одно вывод.

Другие ответы: «Инновация – то, что решает самые проблемы для максимально большего числа людей»; «Инновация – это реализованная мысль, но в обязательном порядке новая, не повторяющая то, что было раньше».

Илья Дубинский ограничился тем, что записал на доске сообщённое, но не стал давать «верный ответ». Данный ответ любой из студентов сформулирует для себя сам в ходе обучения в Сколтехе.

Кроме знакомства между собой, в первоначальный сутки первокурсники познакомились с ректором на данный момент Эдуардом Кроули. «в течении столетий миссия университетов трансформировалась, оставаясь наряду с этим неизменной, – сообщил он. – Кроме неизменных задач создавать новые знания и сохранять знания, современные университеты кроме этого обязаны продвигать знания в судьбу. Это, например, то, чем занимается Сколтех».

Потому, что солидную часть собственной отвлечённой жизни доктор наук Кроули провел в стенках MIT, он проиллюстрировал эту идея на примере Массачусетского технологического университета. «В случае если суммировать капитализацию компаний, созданных выпускниками MIT – включая те четыре, что основал я сам, – окажется 1,5 триллиона долларов. Это сумма сопоставима с количеством экономики России. Вот что такое инновации, каковые были коммерциализированы.

И вот то, чем вам предстоит заниматься в Сколтехе».

Процесс получения новых навыков и процесс получения новых знаний в Сколковском университете технологий и науки – это улица с двусторонним перемещением. Илья Дубинский дал первокурсникам собственный электронный адрес и растолковал, что по этому адресу они смогут присылать так именуемые mud cards. Это что-то наподобие «жалобной книги» в современном формате. От студентов ожидают обратную сообщение в форме предложений, как исправить то, что им не нравится.

Предложения должны быть конструктивными: «Не информируйте мне, что доктор наук Х – идиот, по вашему точке зрения; с этим я, пожалуй, ничего не смогу сделать; но поведайте мне, что именно в лекциях доктора наук Х вам не нравится».

А для начала Дубинскому пригодилось два добровольца, от которых директор инноваций и Центра предпринимательства ожидает взять в сжатом виде впечатления от первого дня в Сколтехе.

Sk.ru познакомился с добровольцами и выяснил, что они напишут в собственных сообщениях.

Итальянец Рафаэле Градини, окончил римский университет La Sapienza по профессии космические разработки. Определил о существовании Сколтеха от доктора наук Алессандро Голкара.

«Я приехал в Россию, по причине того, что меня интересуют российские разработки в области освоения космоса, они во многом остаются революционными. Но в первоначальный сутки в Сколтехе я столкнулся кроме этого с революционным подходом к образовательному процессу. То, что тут именуют Innovation Workshop, – мне с таким за годы учебы в Риме сталкиваться не приходилось».

Ли Юнжеонг родом из Сеула, но училась в Соединенных Штатах, в Нью-Йоркском университете. В Сколтехе желает заниматься энергоэффективными разработками.

«Мастерская инноваций» – это совсем новый для меня подход если сравнивать с тем, с чем я сталкивалась в американском университете. В том месте говорили, что нам нужно просматривать, что нужно делать. Все отечественные действия были изначально регламентированы. Тут сейчас нам дали осознать, что обладателями процесса обучения есть мы, студенты.

Мне нравится данный подход, по причине того, что он готовит к вызовам настоящей судьбе, в которой никто тебя не водит за руку и не говорит, что и как нужно делать. Напротив, это ты обязана убеждать вторых людей в том, что твоя работа способна поменять их жизнь. Мне нравится, что тут упор делается на навыки, а не только на новые знания.

Как раз исходя из этого мы с Рафаэле вызвались стать добровольцами в первоначальный же сутки».

Один из навыков, каковые предстоит освоить первокурсникам, это превращение идей в продукт, а продукта в стартап. Среди проектов, с которыми они ознакомятся, будут два кейса вчерашних выпускников Сколтеха.

Ваге Таамазян и Михаил Матросов создали стартап Tardis 3D Technologies.

«Мы фокусируемся на 3D-сканнинге – на сканировании людей, и это может иметь самое разное использование: 3D-аватары, медицина, фитнес-клубы, подбор одежды. Команда создала прототип и по сей день ищет финансирование проекта, подала заявку в «Сколково», – говорит Sk.ru Михаил Матросов.

Таамазяну и Матросову имеется что поведать новым студентам Сколтеха о том, как они создавали собственный стартап.

Один из тех, кто выступит в качестве ментора в рамках первого трека программы, так именуемого quick success, – это выпускник Сколтеха Никита Родиченко.

«Отечественная команда занимается созданием беспилотных летательных аппаратов. Проанализировав сферу смежных компетенций и учтя тот факт, что изготовлена коптера – непростая инфраструктурная задача (к примеру, для ориентирования требуется сигнал GPS, а в помещения с этим сложно), в рамках курса quick success мы решили сконцентрироваться на независимых транспортных средствах.

Задача студентов, с которыми мы будет трудиться,  – собрать автомобиль, что будет самостоятельно будет ездить около строения Сколтеха. В случае если наберется достаточное количество команд-участниц, то, быть может, мы устроим состязания беспилотных машин»,  – поведал Никита Родиченко Sk.ru. Ничего похожего на формат Innovation Workshop Никите Родиченко, закончившему наровне со Сколтехом факультет вычислительной кибернетики и математики МГУ, в русских вузах встречать не приходилось: «Конкретно, это неповторимый курс, что просматривают лишь в MIT и Сколтехе».

О том, как организован Innovation Workshop в MIT, поведал Олег Уржумцев, что выпустился из Сколтеха вместе с Родиченко. Занятия складывались из четырех модулей. В первые дни и после этого по вечерам и утрам проходили лекции с элементами дискуссии инноваций (что это такое, чем отличается революционное развитие от эволюционного, в то время, когда научный прорыв преобразовывается в инновацию и в обязательном порядке ли она должна быть основана нем; каков средний возраст изобретателей).

«Данный модуль вел превосходный человек, Луис Перес Брева (Luis Perez-Breva); мне думается, он сделал всё, дабы неспециализированные слова привести к некоему американскому видению инноватора»,  – говорит Уржумцев.

Второй модуль заключался в практической работе с какими-то разработками (теория управления, разработка электронных схем, написание мотивирующего текста), третий складывался из примеров вероятных подходов к созданию собственного бизнеса, фактически неизменно технологического. Они имели возможность проходить в формате лекций, историй успеха различных людей либо групповых упражнений. В сутки было от одного до трех аналогичных модулей, и они имели возможность кроме того противоречить друг другу; в итоге студенты Сколтеха взяли представление, как различными смогут быть в полной мере менеджеры проектов и успешные предприниматели.

Последний, четвертый модуль предполагал долгосрочную работу в группах над одной из пяти тем. Их формулировки были очень широкими (к примеру, Internet of Things либо Self House), и задачей команды было отыскать в рамках данной темы конкретный механизм действия на действительность, проблему людей, которую возможно решить достаточно несложными способами. В распоряжении команд был маленькой запас материалов неспециализированной ценой не более 500 долларов.

За 14 дней, каковые продолжался модуль, участники должны были сформулировать проблему, предложить её ответ, создать и «реализовать» прототип коммерческого ответа.

«Мне приятно осознавать, что не считая вразумительного и эффектного показа прототипа, нам удалось заинтересовать пара серьёзных людей в зале, – вспоминает Уржумцев. – На этом примере возможно сделать вывод, что отечественное ответ возможно весьма интересно определенному слою американцев».

Как поступить в Сколтех?


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: