Дети — участники программы наставничества старший друг посетили вднх

      Комментарии к записи Дети — участники программы наставничества старший друг посетили вднх отключены

Дети - участники программы наставничества старший друг посетили вднх

russianlook.com ‘ С большей долей возможности возможно высказать предположение, что Скиапарелли упал с высоты в 1 либо 2 километра и разбился. Фото: russianlook.com
Виталий Головачев, корреспондент Труда
Посадка на Марс зонда Скиапарелли завершилась важной неудачей. Это минус. Но в космос аппарат послала русский ракета Протон. Это плюс
Две новости, нехорошая и хорошая, сейчас в центре внимания экспертов в области всемирный космонавтики. Начнем с негатива. Жалко, что важной неудачей завершилась предпринятая в среду вечером посадка на Марс спускаемого аппарата Скиапарелли, которая должна была стать серьёзным шагом в реализации амбициозного долгосрочного проекта ЭкзоМарс — совместного детища Космического агентства ЕС (ЕКА) и Роскосмоса.
Но имеется и хорошее известие. Скиапарелли был выведен в космос 7 месяцев назад русским ракетой Протон не в одиночестве, а в связке с орбитальным модулем TGO, предназначенным для полетов около Марса. И вот эта часть программы выполняется совершенно верно по замыслу. Это успех.
Но отчего же Марс так негостеприимно встретил посланца землян на собственной поверхности? Основная задача Скиапарелли, демонстрационного десантного модуля, была в том, чтобы отработать схему посадки, испытать конструкцию спускаемого аппарата — словом, проложить дорогу на Красную планету разрабатываемой в Российской Федерации посадочной платформе, на которой будет доставлен европейский марсоход.
Так что сегодняшний полет — это только первый этап проекта ЭкзоМарс. Более масштабный второй этап намечалось начать в 2020-м. Сейчас появляется вопрос: не внесет ли нынешняя неудача коррективы в эти замыслы?
Правильных обстоятельств нештатной обстановке при посадке зонда эксперты назвать пока не смогут. Изучают телеметрическую и иную данные, ожидают дополнительных данных с неестественных спутников, летающих около Марса. Но все же кое-какие подробности были сказаны день назад журналистам в германском городе Дармштадт, где расположен Центр управления полетами ЕКА.
Для Скиапарелли самым важным участком на автостраде Земля — Красная планета были завершающие 6 мин. полета в марсианской воздухе, состоящей на 96% из углекислого газа. Посадочный аппарат, по предварительным расчетам экспертов, вошел в воздух, как и планировалось, на огромной высоте — 122 км, со скоростью 21?000 км в час. Углекислая среда, кроме того разреженная, начала все посильнее тормозить перемещение модуля.
Аэродинамический защитный экран раскалился до 1500 градусов Цельсия. Тугоплавкий металл испарялся, принимая на себя замечательный тепловой удар и гася скорость аппарата. В то время, когда она снизилась до 1650 км в час, раскрылся парашют.

Это, по-видимому, случилось на расчетной высоте 11 километров.
Через определенное время автоматика, как положено, скинула передний защитный экран. До поверхности Марса оставалось 7 км. Спуск длился. Но после этого обстановка начала изменяться, что-то пошло не так.

Вероятнее, автоматика скинула верхний защитный экран вместе с парашютом досрочно.
Мы пока не можем осознать, скажем так, логику автомобили, в соответствии с которой было издано постановление об отделении парашюта, — сообщил на вчерашней пресс-конференции начальник операций на протяжении планетарных миссий ЕКА итальянец Андреа Аккомаццо. — Но это, непременно, было намного раньше отечественных ожиданий. Я уверен, что мы сможем осознать, что же произошло.
По расчетному графику сброс парашюта должен был случиться на высоте 1,3 км. И сразу же программа предусматривала включение 9 тормозных двигателей, расположенных по окружности модуля.. Извергая замечательные струи из сопел, двигатели должны были снизить скорость с 270 км в час до скорости пешехода. А после этого они отключались в 2 метрах от поверхности Марса.

В штатном варианте Скиапарелли на марсианскую поверхность, но удар смягчила бы особая конструкция, пребывавшая на днище аппарата.
Таковы были расчеты. Но что произошло в действительности в завершающие 50 секунд перед посадкой, в то время, когда сигнал с модуля был потерян? Какие конкретно устройства вышли из строя?

По какой причине? Из-за излишнего перегрева, ударных доз радиации на протяжении 7-месячного полета в космосе, нерасчетной скорости понижения? В скором будущем, надеюсь, будут даны очень важные для будущих экспедиций ответы. До тех пор пока только известны кое-какие эти телеметрии: парашют отделился от аппарата и включились тормозные двигатели. Но они проработали всего 3-4 секунды вместо, по крайней мере, 30, и сообщение оборвалась…

С большей долей возможности возможно высказать предположение, что Скиапарелли упал с громадной высоты (1 либо 2 километра) и разбился.
Не обращая внимания на неудачу, в Европейском космическом агентстве миссию посадочного модуля не вычисляют провалом, потому, что аппарат прежде, чем замолчать, передал много данных на Землю (до Центра управления дошли еще не все). И, конечно же, хороший и негативный опыт полета Скиапарелли будет учтен при разработке русском посадочной платформы. Это так как был тестовый полет, из-за которого получили важные данные.
А по-настоящему превосходная новость содержится в том, что орбитальный модуль TGO удачно выведен на марсианскую орбиту, — сообщил на пресс- конференции в Дармштадте председатель совета директоров ЕКА Ян Вернер. Ученые возлагают на TGO громадные надежды.
Неестественному спутнику Марса предстоит шепетильно регистрировать газы, обнаружить кроме того их следы в разреженной атмосфере. Особенно интересует исследователей метан, что ранее был обнаружен на Красной планете, среди них и американским марсоходом Curiosity. Действительно, уровень газа был мизерным, но временами наблюдалось увеличение его концентрации.

Из каких источников? Вариантов ответа всего два: или геологические процессы, или метан поступает от марсианских микроорганизмов.
В случае если подтвердится вторая версия, это станет величайшей всемирный сенсацией. Представьте: отыскана инопланетная судьба! Само собой разумеется, на поверхности Красной планеты для организма невыносимые, экстремальные условия, но под марсианским грунтом жить все-таки возможно. Вот из-за чего планируется 2-метровое бурение на далекой планете и анализ образцов в первой половине 20-ых годов XXI века посредством европейского марсохода.

А до тех пор пока с борта TGO чуткие устройства будут подробно прощупывать воздух Красной планеты. А также начнет работу и российский инструментальный комплекс ACS, что, быть может, приблизит разгадку тайны появления метана.
Второй отечественный прибор на борту TGO — нейтронный детектор FREND для поиска водорода в верхнем слое поверхности небесного тела. В случае если удастся отыскать появившиеся в марсианском грунте скопления воды, то эта информация окажется очень серьёзной для пилотируемых экспедиций. Кстати, когда-то, более 3 миллиардов лет назад, на Марсе, как вычисляют ученые, текли ручьи, были озера: Куда они провалились сквозь землю, как?
Модуль в один раз запланирован на долгую работу — до 2020 года, а быть может, и продолжительнее. Будем ожидать увлекательных научных сенсаций с марсианской орбиты.
Скиапарелли, посадка, неудача, Протон, ракета, Марс, ЕКА, ЭкзоМарс

Источник: Газета Труд

Greater Vision sings Share It With Jesus


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: