Хсамолеты: секретные варианты

      Комментарии к записи Хсамолеты: секретные варианты отключены

Хсамолеты: секретные варианты

    ВВС Соеденненых Штатов накрыли завесой секретности проекты X-41 и X-42

В ясных калифорнийских небесах и мрачных конференц-залах Пентагона идет тайная война. Это битва за финансирование между различными проектами экспериментальных самолетов. Кое-какие из них так тайны, что не существует ни одной их фотографии. Ее финал выяснит, где и как будут происходить будущие сражения — в воздухе либо в космосе — и будут ли в кабинах живые пилоты либо кремниевые чипы.

Каждая война назревает неспешно. Битва между различными проектами экспериментальных самолетов началась в начале 1990-х. Она назрела вместе с достижениями в микроэлектронике, завершением создания совокупности глобального позиционирования GPS и успехом крылатых ракет в первой войне с Ираком.

Все эти успехи совместно убедили кроме того самых твердолобых военных стратегов в том, что в области разработок воздушного боя настало время изменений. С этим прицелом Исследовательская лаборатория ВВС Соеденненых Штатов (AFRL) и Агентство передовых армейских разработок (DARPA; создатели интернета) совместно начали изучения с целью выяснить методы ведения военных действий из космоса.

Они же занялись разработкой новых разработок для ближнего боя. Эта разработка стала называться FATE (возможно перевести как «Будущее»).

Верь в судьбу

Осознавая, что новую разработку придется на чем-то тестировать, лаборатория AFRL зарезервировала за собой код X-39 и начала активные изучения. Целью опытов была разработка бронированного корпуса планера, сделанного из композитных материалов, и крыла с изменяемой стреловидностью (на замену шарнирным соединениям). Успехи в компьютерной области разрешили создать совокупность управления полетом на базе ИИ.

Совокупность обучилась самостоятельно принимать решения и приспособиться к быстроменяющейся картине боя — изменение целей, перемещение соперника, резкое изменение погодных условий в зоне военных действий. В проекте принимали участие все главные изготовители авиационной техники, но ни одному из них не принадлежала ведущая роль в проекте FATE и ни один бы не смог выстроить X-39 в одиночку.

Все подробности проекта X-39 так сохраняються в тайне, что кроме того неясно, пошло ли дело дальше стадии инженерных тестов и исследований в аэродинамической трубе. Признанный специалист в области развития оружий Андреас Парш уверен в том, что самолет, с которого и начался бум экспериментальных самолетов серии «X», строго говоря, к серии и не принадлежал.

Он выделяет, что, хоть сокращение X-39 и была покинута за ВВС Соеденненых Штатов, никакого формального запроса для присвоения X-39 проекту FATE не было, «так, никакой настоящий самолет не соответствует коду X-39». Как бы не обстояло дело с формальной стороной вопроса, нет никаких сомнений, что проект FATE теснейшим образом связан с самолетом X-39. Историк авиации Джей Миллер уверен в том, что проект FATE послужил катализатором развития «боевых беспилотных летательных аппаратов» (UCAV).

Эти новые детища военной мысли поменяют картину современного боя, разрешая США добираться дальше и функционировать правильнее, чем имели возможность себе представить самые храбрые армейские стратеги.

Но точное оружие требует совсем нового уровня разведданных о передвижении и местоположении соперника. Для получения таковой информации создаются другие самолеты серии «X», каковые будут при необходимости вылетать из воздуха в космос.

вести войну из космоса

Сразу после окончания Второй мировой разведка союзников сделала ответственное открытие. Эксперты, взявшие доступ к тайным германским разработкам, нашли в том месте замыслы пилотируемой крылатой ракеты, которая имела возможность бы долететь кроме того до США. С тех самых пор воображение разработчиков захватили космические самолеты.

В 1960-х близко подошел к мечте самолет X-15. На нем армейские пилоты достигали высоты 80 км, получая так крылышки космонавтов. Современный дизайн крыла шаттла — прямое развитие разработки ВВС, которая предполагала орбитальный полет длительностью один виток над территорией СССР. Местом посадки и старта планировалась база ВВС Соеденненых Штатов в Ванденберге (Калифорния). Были кроме того выстроены пусковые установки, но мысль была непрактичной и ее похоронили.

По окончании трагедии «Челленджера» ВВС возвратились к разработке одноразовых полетов. Позднее ВВС собирались использовать проект космического самолета NASA X-33. NASA отказалось от проекта, израсходовав на него более чем $1 млрд.

Говоря легко, X-33 был через чур тяжелым, дабы летать.

ВВС пошли дальше и создали «многоразовый космический маневровый аппарат» (SMV) X-40. Беспилотный аппарат длиной 6,5 м и весом 1100 кг сделан из алюминия и графитовых смол. Как и простой спутник, в космос его будет выводить одноразовая ракета.

Маленькие размеры X-40 разрешат ему оставаться на орбите весь год. При создании X-40, как и его предшественника — X-33, ставилась задача выходить на боевую готовность за пара дней.

Для сравнения, многоразовые ракеты и шаттлы требуют многих недель подготовки. Выйдя на орбиту, X-40 имел возможность бы оперативно делать различные задачи — от замены низкоорбитальных спутников, поврежденных космическим мусором, до слежки за террористами в любой точке планеты. По завершении миссии, X-40 войдет в воздух.

При помощи GPS его посадки и автономная система наведения приземлит аппарат в заданной точке. Модель размером 90% от оригинала, которую назвали X-40A, была испытана на одном из полигонов AFRL. Модель сбрасывали с самолета, и она удачно приземлялась.

Полноразмерная модель, X-40B, ожидает финансирования.

Тайные космические самолеты

У X-40 имеется два узких места. Хоть он и может выводить на низкие орбиты (150−300 км) вооружения и спутники, до более высоких орбит ему не добраться. Не сможет он и сбрасывать груз на Землю, другими словами информировать телам ускорение для повторного входа в воздух.

Для этих целей ВВС Соеденненых Штатов разрабатывают самые тайные из всех существующих космических самолетов — X-41 и X-42. Про них практически ничего не известно. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века среди космических компаний был заявлен конкурс на их создание, и больше никаких подробностей нет. Но начальные условия конкурса проливают свет на то, для чего необходимы эти самолеты. X-41 нужен для выведения грузов на низкие орбиты.

А X-42 — для поднятия грузов весом до полутора тысячь киллограм с низких орбит на высокие (тысячи километров).

Бомбардировщик Mach-10

Самый последний из самолетов, что ВВС Соеденненых Штатов «срисовали» с проектов NASA, — X-43. Ранее известный как Hyper-X, он, разумеется, заменит легендарный SR-71, самый стремительный из самолетов, «дышащих» воздухом (X-15 был самолетом с ракетным двигателем, в баках которого было и горючее, и окислитель). До тех пор пока что выстроен лишь мелкий макет — X-43A.

Его запускают на носу ракеты «Пегас», которая подвешена к брюху намерено модифицированного бомбардировщика B-52. В то время, когда B-52 достигает высоты около шести километров, ракета отстыковывается, включается ее двигатель, и X-43A поднимается на высоту около десяти километров. В то время, когда скорость многократно превысит скорость звука, X-43A отделяется от ракеты.

Именно на таковой неистовой скорости включается его прямоточный воздушно-реактивный двигатель Scramjet.

Цель создания X-43A в проверке концепции воздушно-реактивного двигателя, что разгонит самолет до гиперзвуковых (другими словами пятикратно превышающих звук) скоростей. Scramjet — прямоточный двигатель, в котором скорость потока воздуха, проходящего через него, остается сверхзвуковой. Это разрешает самолету летать со скоростью выше чем 20 M. (Число Маха — M — показывает отношение скорости объекта к скорости звука.

При M=1 самолет летит именно со скоростью звука.) На сегодня SR-71 легко превышает показатель 3 M. Рекорд скорости на сегодня в собственности самолету с ракетным двигателем X-15, что выстроило NASA, и образовывает 6,7 M. В случае если все отправится по замыслу, к концу третьего полета X-43A достигнет скорости 10 M и уже станет самым стремительным летательным аппаратом в мире. На базе этих разработок когда-нибудь будут созданы лайнеры, каковые смогут летать из Нью-Йорка в Токио за то же время, что сейчас занимает полет из Нью-Йорка в Чикаго. Армейские стратеги уверены в том, что к 2024 году США пригодится новый вид бомбардировщика, талантливого летать куда угодно со скоростью 10 M. Не считая космических самолетов, вряд ли кому это удастся.

До тех пор пока что программе X-43A не через чур везет. Неполадки в ракетном двигателе на протяжении первого же запуска вынудили взорвать самолет X-43A через пара секунд по окончании старта из-за безопасности. Он упал в Тихий океан.

Неудача не положила финиш всей программе. NASA объявило, что опыты с оставшимися двумя примерами продолжатся уже в текущем году.

Человек либо машина?

Кроме X-43, из которого мо-жет вырасти сверхзвуковой бомбардировщик, существуют и два пилотируемых самолета — истребитель X-44 и транспортник-заправщик X-48. X-44 — бесхвостый потомок самолета F-22 Raptor, новейшего истребителя, что лишь сравнительно не так давно отправился в серию. Специалист по оружию Джон Пайк уверен в том, что в X-44 использованы двигатели, основные системы и планер F-22.

Но снаружи он мало напоминает предшественника, поскольку у него нет хвостовой части и управляющих поверхностей крыльев. Вместо них в X-44 будут использованы ориентируемые сопла. Через них будут осуществляться управляемые выбросы тёплых газов.

Так будет осуществляться управление креном и высотой. Кое-какие специалисты, но, считают, что ВВС Соеденненых Штатов уже отказались от проекта X-44.

Самолет со смешанным крылом (BWB) X-48 будет самолетом помощи. Совокупность BWB более эластичная и действенная, чем все современные системы. Он может не только заправлять пилотируемые и беспилотные самолеты, но и играть роль транспортного самолета, неся на борту до 40 человек и 23 стандартных грузовых места, к примеру, с оружием.

Компания Northrop Grumman, которая трудится над X-48, уже сделала прототип. NASA собирается испытать модель весом 800 кг и длиной 14 м в будущем году.

Беспилотный бой

Если судить по тому, что нам известно о линейке самолетов серии «X», будущее за беспилотными автомобилями. X-45, X-46, X-47 и X-50 — все беспилотные. Самый созданный из них X-45A удачно совершил первый полет 22 мая 2002 года на полигоне NASA в городе Эдвардс (Калифорния). Полет занял всего 14 мин., но ВВС Соеденненых Штатов, каковые спонсируют проект совместно с DARPA, срочно объявили, что это прорыв.

Полковник Майкл Лихи, курирующий программу UCAV в DARPA, говорит, что это громадный ход вперед в деле совершенствования разработок, каковые разрешат интегрировать такие самолеты в неспециализированную структуру ВВС Соеденненых Штатов. Но самый главный тест еще в первых рядах. Дабы быть нужными в сражении, новым самолетам необходимо доказать собственную свойство приспособиться к тактике воздушного боя. Неотъемлемая часть проекта X-45 — осознать, как прекрасно они координируют собственные действия при работе в группе.

В сражении самолеты типа X-45 будут охотиться группами, по три либо четыре.

Тесты X-45 возобновятся в текущем году. К 2006 году будет выстроена модель большего размера — X-45B. Ее задача — показать свойство аппарата сражаться вместе c пилотируемыми самолетами. «В сражении беспилотные самолеты будут бросать на самые страшные дела — к примеру, подавлять ПВО», — говорит Лихи.

Потому, что такие самолеты будут базироваться на авианосцах, они должны соответствовать стандартам ВМФ, каковые пара отличаются от стандартов ВВС. Принимая к сведенью необходимость оснащения ВМФ США такими автомобилями, DARPA запустило два проекта беспилотных самолетов. X-46 был поручен компании Boeing, а X-47 — компании Northrop Grumman. В производство отправится лишь один.

Boeing, хоть и признает, что трудится над версией беспилотного самолета для ВМФ, подробностей не раскрывает. А Northrop Grumman, наоборот, показывает собственный X-47, названный «Пегасом». Не нужно путать данный прототип с ракетой «Пегас», при помощи которой запускают X-43A.

23 февраля 2003 года прототип X-47A добился грандиозного успеха, пролетев в течение 12 мин. по заданному маршруту. Это случилось в Морском центре оружий в Чайна-Лейк (Калифорния). Инженеры контролировали управляемость на возможности навигации и низких скоростях, а после этого и посадку, которая особенно ответственна для ВМФ.

светло синий-зуя военно-морское оборудование GPS в качестве базы для навигации, X-47A удачно сел на мнимую палубу авианосца. «Дистанционно управляемые самолеты ни при каких обстоятельствах не употреблялись в ВМФ США, и «Пегас» стал первой пробой пера», — сообщил Гари Эрвин, вице-президент сектора воздушного боя в компании Northrop Grumman.

В случае если посмотреть вовнутрь X-47A, что имеет практически ромбовидную форму со стороной 8,5 м, возможно заметить, что он практически полностью складывается из легких композитных материалов. Независимая совокупность управления полетом каждую секунду изменяет управляющие поверхности аппарата, что делает ненужным хвостовое оперение. В самолете установлен двигатель JT15D-5C компании Pratt Whitney, силой 15 тысяч ньютонов.

Без взлетно-посадочных полос

Хоть разработкой серии «X» занимаются американские ВМФ и ВВС, громаднейшую пользу из нее извлекут морская пехота и армия. Из-за чего — растолковывает дизайн X-50 Числа им выдают по порядку. И, по идее, самолет Dragonfly от компании Boeing должен был взять номер 49. Но в Boeing не дали согласие.

Они объявили, что Dragonfly станет первым самолетом, где будут реализованы совокупности Canard (это в то время, когда горизонтальные управляющие и стабилизирующие поверхности расположены в первых рядах несущих) и «самолет-вертолет».

Последняя совокупность представляет собой совершенный (50 на 50) баланс между вертолётом и самолётом. Исходя из этого и наименование — X-50. Так что сокращение X-49 так и осталась невостребованной. X-50 сможет взлетать и садиться где угодно, скоро переходить из режима вертолета в режим самолета и летать на скоростях более чем 675 км/ч. «Винт возможно остановить на протяжении полета, исходя из этого стали и такие скорости действительностью», — растолковывает Пайк.

Беспилотный вариант сможет садиться в весьма узких местах — к примеру, на судах. На данный момент прототип X-50A проходит тестирование на полигонах компании Boeing в городе Меса (Аризона) и подготавливается к первому полету, что состоится уже в текущем году.

Начиная с Первой Мировой развитие военной авиации стимулировало прогресс в авиации гражданской. К примеру, популярный пассажирский Boeing 707 был создан как самолет-заправщик для ВВС и именовался KC-135. Сейчас поговаривают о пассажирской разновидности X-50, которой не необходимы ни взлетно-посадочные полосы, ни пилот.

Может, за этим будущее?

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№9, июль 2003).

Секретные самолёты супердержав. 3 серия. Разведчики


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: