Обзор «американская коммерческая спутниковая съемка в 2020 г.: варианты будущего». комментарии с. сапельникова

      Комментарии к записи Обзор «американская коммерческая спутниковая съемка в 2020 г.: варианты будущего». комментарии с. сапельникова отключены

Обзор «американская коммерческая спутниковая съемка в 2020 г.: варианты будущего». комментарии с. сапельникова

На сайте ГИС-Ассоциации опубликованы комментарии замруководителя Росреестра Сергея Сапельникова к обзору «Американская коммерческая спутниковая съемка в 2020 г.: варианты будущего».
1. Какие конкретно различия в подходах к регулированию использования и рынков получения космического ДДЗ в Российской Федерации и США вы имели возможность бы выделить в качестве главных?
Главным различием, пожалуй, есть наличие либо отсутствие рынка в современном понимании этого термина. Рынок подразумевает наличие как спроса (что в Российской Федерации в общем присутствует, но в значительно меньшем количестве), так и предложения качественного продукта (по данной позиции РФ предъявить очень нечего, нужно это честно признать и при разработке стратегии исходить как раз из этого).

Одновременно с этим при отсутствии качественного предложения наметились тенденции к монополизации кроме того для того чтобы зачаточного рынка ДДЗ, как отечественный. В Соединенных Штатах, например, такие «тенденции» отсутствуют: 26 лицензий (выдано, по состоянию на май 2006 г.) и как минимум два наибольших игрока — это залог достаточно здравой, не смотря на то, что и управляемой конкуренции.
Отечественные коллеги из америки ставят (либо, по крайней мере, ставили) цель быть фаворитами рынка, наряду с этим не терять стратегического лидерства в разработках. Это еще один (по окончании технологии и интернета GPS) лучший пример коммерциализации армейских продуктов в мирных целях, к тому же и без утраты лидерства.

Вероятнее, то, что США предлагают на экспорт не есть лучшим продуктом (к примеру, ограничения на разрешение спутниковых снимков в 0,5 м при наличии на внутреннем рынке данных детальностью 0,41 м и лучше). Возможно, всему виной то, что сотрудники имели возможность позволить себе это делать за чужие деньги, а мы до тех пор пока нет.
Второе главное отличие — количества потребления материалов ДЗЗ и смежных пространственных данных, определяющиеся количеством экономики в целом. Вы когда-нибудь видели в Российской Федерации конференцию пользователей какого-либо софта либо технологии числом этак 30 тыс. человек? А вот в Соединенных Штатах — это средняя конференция какого-нибудь в общем отраслевого либо нишевого ПО, что уж сказать про грандов рынка высоких разработок… Получается, что бытие определяет сознание.
Весьма непросто быть успешным, если ты не можешь в силу естественных ограничений играть на громадном рынке, зацикливаясь на трех-пяти федеральных, десятке региональных органах власти и паре корпоративных клиентов, имеющих бюджеты на уровне погрешности бюджетов заокеанских сотрудников…
Приобретаем, что в Соединенных Штатах имеется значимый рынок. Неприятность его регулирования по большей части содержится в сдерживании утечек стратегических разработок в государства, каковые возможно смогут быть соперниками на этом рынке. У нас рынок будет в зачаточном состоянии.

Наряду с этим присутствует рвение усилить монополизацию как производства, так и потребления, что в полной мере конечно для молодых рынков.
2. Что, с вашей точки зрения, нужно сделать в РФ, дабы обеспечить столь же динамичное эффективное участие и развитие рынка частного бизнеса, как в Соединенных Штатах либо кроме того лучше?
В случае если постулат о бедном положении предложения продукта верен, то у нас имеется два главных выхода: либо впасть в полную зависимость от импорта либо постараться сделать разработку лучше, чем у соперника (либо хотя бы талантливую стать частично импортозамещающей). В первом варианте в мирное время ничего нехорошего нет. Не растут у нас в Российской Федерации бананы, но так как их полно в любом магазине. Как клиент РФ владеет неоспоримым конкурентным преимуществом — 17 млн кв. км — это объективно громадная территория.

В случае если грамотно руководить политикой закупок возможно приобретать весьма большие скидки, что, фактически продемонстрировал отечественный опыт. И материалы обходятся дешевле, чем цена их независимого производства, но… С позиций обороны остаться без собственных своевременных материалов ДЗЗ похоже на трагедию.
трагизм и Прелесть отрасли космических материалов ДЗЗ в том, что до тех пор пока еще производители прежде всего заботятся как раз о чужой территории, а позже о собственной — это осознанная необходимость и исторический процесс нацбезопасности. До тех пор пока инвестиционные возможности армейского клиента будут выше гражданского потребления — на рынке будет царить монополия, редкие случаи и регулирование управляемого лично-национального партнерства.

Многие представители отечественного частного капитала грезят как раз о таковой модели рынка. Продукт будет конверсионным. Сняли чужую территорию, удовлетворили армейских — возможно реализовывать потенциальному сопернику для его гражданских потребностей, самую малость загрубив и состарив.

Только в то время, когда (как было с интернетом и GPS) покажутся коммодитизированные объём и продукты рынка превысит армейские потребности — тогда в отрасль может хлынуть настоящий личный капитал и снимать начнут как раз то, что покупается конечным клиентом. Нам это вряд ли угрожает до 2020 года.
Значительно более возможно участие частного русского капитала в миниатюризации и коммодитизации рынка зарубежного. Особенных барьеров в том месте нет, порог входа в полной мере подъемен для отечественных игроков. Отечественный рынок сбыта, его позиции и размер местных игроков на нем являются естественным барьером для западников, мы их вряд ли заинтересуем.

Правда тут имеется опасность пострадать от глобальных поставщиков вторичных сервисов в лице Гугл и ему аналогичных, но пара лет для становления на ноги у отечественных пионеров еще имеется.

Московское метро планы на будущее 2015-2020 годы


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: