Ии победил человека в симуляции воздушного боя

      Комментарии к записи Ии победил человека в симуляции воздушного боя отключены

Ии победил человека в симуляции воздушного боя

Быть может, через много лет люди будут отправлять на войну не молодых мужчин, а беспилотные военные машины с компьютерным управлением. И не только дабы сберечь человеческие судьбы, но и по второй причине: по причине того, что протеиновый интеллект легко ничего не может противопоставить мгновенной реакции и изощрённым манёврам компьютера.

Инженеры совершенствуют боевые программы для управления современным оружием — и уже добились некоего успеха. В сравнительно не так давно совершённых опробованиях совокупность ИИ Alpha посредством четырёх виртуальных истребителей удачно защитила береговую линию от двух нападавших истребителей с превосходящим оружием, которыми руководил бывший полковник ВВС США Джин Ли (Gene Lee). Согласно точки зрения некоторых специалистов, поведение ИИ, его исход и манёвры воздушного боя выглядят «многообещающе».

Вид со стороны на протяжении боя. Значками отмечены места взрывов ракет. Один из двух светло синий истребителей стёрт с лица земли, второй покинул место боя. Все красные истребители под управлением ИИ уклонились от ракет соперника

Программа Alpha создана группой экспертов из университета Цинциннати, оборонной компании Psibernetix и научно-исследовательской лаборатории ВВС Соеденненых Штатов (Air Force Research Laboratory).

Полковник ВВС США Джин Ли на протяжении боя с совокупностью ИИ Alpha

При её создании использовались способы нечёткой логики, в частности — создавалось так именуемое «нечёткое дерево» (fuzzy tree), выстроенное посредством генетических методов (Genetic Fuzzy Tree, GFT). "Наверное," это самый подходящий подход для обработки информации в настоящем времени и принятия ответов на протяжении воздушного боя.

Пример макета Fuzzy Tree

Способы нечёткой логики в далеком прошлом изучены и используются, но разработчикам Alpha удалось приспособить их для настоящих боевых задач и продемонстрировать, что кроме того малобюджетный ПК ценой $500 способен обрабатывать данные в настоящем времени и принимать адекватные ответы, побеждая опытных пилотов-людей.

В воздушном бою современные истребители сближаются на скоростях более 2000 км/ч (к примеру, большая скорость истребителя F-35 образовывает 1900 км/ч, истребителя Су-35 — 2400 км/ч). На таких скоростях финал боя решают микросекунды. Соответственно, разработчики программы Alpha поставили целью применять неточности пилотов соперника, а они неизбежны в силу несовершенства людской тела, которое легко физически неспособно реагировать на события в настоящем времени либо близко к нему). Как пишут разработчики,

ИИ может разглядеть и скоординировать самый оптимальный траектории манёвров и тактический план в динамическом окружении в 250 раз стремительнее, чем человек успеет моргнуть.

Разумеется, что координация действий нескольких истребителей также осуществляется значительно стремительнее, в случае если ими синхронно руководит одна компьютерная программа, а не пара отдельных пилотов, ведущих переговоры по рации и пробующих скоординировать собственные действия.

Программа Alpha уже много раз побеждала людей-пилотов, а также давая им фору в ракетном оружии, скорости, манёвренности и сенсорах. Но тут другое дело. Полковник Джин Ли не просто бывший опытный пилот (он заканчивал карьеру как управляющий воздушным боем — air battle manager, что в классическом представлении пилотом не есть), он один из лучших в мире экспертов как раз по битвам в компьютерных симуляторах.

Полковник с 1980-х годов участвует в таких опробованиях, сражаясь с разными компьютерными программами, каковые пробуют его победить.

В военной области такая победа программы Alpha сродни шахматной победе компьютера Deep Blue над гроссмейстером.

Сам Джин Ли также был впечатлён программой Alpha:

«Я удивлён, как она осведомлена и как скоро реагирует, — сообщил он. — Она как словно бы знала о моих намерениях и мгновенно реагировала на развёртывание ракет и изменения курса. Она знала, как отразить удар, и мгновенно переходила от защитных действия к нападению при необходимости».

Джин Ли говорит, что по окончании многочасовых игровых сессий против Alpha возвращался к себе всецело вымотанным и эмоционально опустошённым:

«Это возможно фальшивый интеллект, но он представляет собой хорошего соперника», — согласился американский пилот.

Диспозиция перед боем . Несколько истребителей под управлением ИИ помечена красным цветом

Манёвры с применением флангов красной команды

Первый и второй этапы учебной миссии

Третий и четвёртый этапы учебной миссии

Вид учебной миссии со стороны с указанием следов к четвёртому этапу

Пятый и шестой этапы учебной миссии

В будущем совокупности ИИ наподобие таковой смогут употребляться для управления настоящими боевыми истребителями и дронами, которыми на данный момент руководят операторы в дистанционном режиме.

Армейский дрон с дистанционным управлением

В первое время точно применение ИИ будет не разрещаеться интернациональными конвенциями, как на данный момент запрещены кассетные снаряды, химическое оружие, биологическое оружие, напалм, противопехотные мины, другие виды и климатическое оружие оружий, каковые дают одному из соперников нечестное преимущество.

Но история говорит о том, что правила войны не всегда соблюдаются. Не редкость, что одна из сторон для победы готова применять кроме того нечестные методы ведения боя. Если она разрешит войти в движение ИИ — возможно, остальным ничего не останется, не считая как ответить тем же. И тогда Третья мировая война угрожает превратиться в войну программистов, как Вторая мировая война в каком-то смысле

была войной «бойцов криптографов и» — невидимого фронта шифровальщиков, каковые пробовали рассекретить коммуникации неприятеля, что сходу давало огромное преимущество.

Но кроме того в том случае, если применение ИИ в настоящих военных действиях будет не разрещаеться, такие инструменты подходят для подготовки пилотов и как вспомогательные совокупности на протяжении небоевых операций.

Научная работа с результатами опробований ИИ Alpha размещена в издании Journal of Defense Management (doi: 10.4172/2167–0374.1000144, pdf).

Искатели. Тайны воздушного боя


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: