Интеграция зарубежной европы в конце 20-го века

      Комментарии к записи Интеграция зарубежной европы в конце 20-го века отключены

Интеграция зарубежной европы в конце 20-го века

Экономическая интеграция – это как следует новый этап интернационализации хозяйственной судьбе, основанный на сближении экономик и взаимной адаптации разных государств, на развитии глубоких и устойчивых разделений и взаимосвязей труда между национальными хозяйствами. Принято различать две главные формы интернациональной эк. интеграции: региональную и отраслевую.

самые успешным региональным интеграционным объединением на территории Зарубежной Европы есть Европейский союз. В собственном формировании современный ЕС прошёл пара этапов:, каковые, в первую очередь отражали его развитие вширь:

Всё началось с создания в 1951 г. стали и Европейского объединения угля (ЕОУС) в составе Германии, Франции, Италии, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов. Первое расширение сообщества случилось в первой половине 70-ых годов XX века, в то время, когда в его состав вошли Англия, Ирландия и Дания. Второе  (1981 г.) – вступила Греция. Третье (1986) – Испания, Португалия. Четвёртое (1995) – Австрия, Швеция, Финляндия. Пятое (2004) – Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Литва, Латвия, Эстония, Мальта и Кипр.

  Шестое (2007) – Румыния, Болгария.

В один момент с развитием ЕС вширь происходило и его развитие вглубь, которое прошло приблизительно те же этапы:

1) Создание Неспециализированного рынка (общий рынок и таможенный союз товаров) к середине 1980-х гг. Причём, Неспециализированный рынок нарекли единым внутренним рынком (ЕВР), что снабжал свободное передвижение не только товаров, но и одолжений, капиталов, людей.

2) Переход от ЕВР к экономическому, валютному и политическому альянсу европейских государств:

а).создание единого европейского экономического пространства. В конце 1990-х гг. часть внутрирегиональной торговли в ЕС превышала 60%;

б). создание по Шенгенскому соглашению единого европейского безвизового пространства (с марта 1995). Всего право на безвизовый въезд в государства ЕС имеют граждане 45 стран – от Аргентины и Коста-Рики до Литвы и Латвии;

в). введена единая валютная совокупность, означавшая переход к неспециализированной валюте – евро (1 января 1999).(правда на начальной стадии в зону евро из 15 участников, пребывавших в альянсе на 1995 г. не вошли Англия, Швеция и Дания). Совместно в 1999 г. данные государства организовали уже экономический и валютный альянс (ЭВС). В один момент начал работату Единый центробанк. В 2002 г. наличные монеты и новые купюры евро всецело заменили национальные валюты 12 государств.

В один момент в зону евро вошли ещё около 25 территорий и стран, в большинстве собственном входивших в зону франка (Н., 6 заморских департаментов Франции и 14 бывших её владений в Африке), новая валюта была кроме этого принята в микрогосударствах Европы – Андорре, Монако, Сан-Марино и Ватикане.

г). сотрудничество в гуманитарной сфере (при ЕС действует Комитет по образованию, в Париже трудится особый Европейский университет социальной политики и образования, в целях ликвидации языкового барьера осуществляются интернациональные программы «Лингва» и «Эразмус»);

д). на пути к политическому альянсу. Ухудшение интереса западноевропейских государств к повышению интернационального влияния ЕС для получения его участниками внешнеполитических и экономических барышов в глобальном миропорядке в условиях постсоветской совокупности МО и кризиса роли НАТО обусловило их готовность делегировать некую часть прав в вопросах проведения и формирования внешней политики наднациональным органам Альянса и разрешило перейти от принятия принципиальных ответов о политической интеграции к их реализации и потом материально-техническому обеспечению неспециализированной внешней политики ЕС путём создания отдельной структуры – Европейского агентства по вопросам обороны. Оно призвано регулировать все нюансы ВТС западноевропейских государств, сущность которого пребывает в проведении согласованной военно-экономической и военно-технической политики ЕС для внесения вклада в осуществление Неспециализированной внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и особенно её военной составляющей Европейской политики в области обороны и безопасности (ЕПБО).

Институциональная структура ЕС:

1. Европейский совет (Евросовет) – совещательный орган правительств и глав государств, снабжающий основной политический импульс развития ЕС;

2. Совет (министров) – законодательный орган, играющий ключевую роль в реализации единой политики ЕС;

3. Еврокомиссия – основной аккуратный орган ЕС;

4. Парламент EC – представительный орган, он не есть законодательным органом, его функция содержится в назначении участников Еврокомиссии и контролем за её деятельностью;

5. Европейский суд.

Роль ЕС во всемирной экономике:

Часть ЕС в мировом ВВП и промышленном производстве достигает ¼, во всемирной торговле образовывает практически 2/5 . Страны ЕС занимают серьёзные позиции не только в производстве классической промышленной продукции (станки, машины), но и во многих наукоёмких отраслях. В среднем в Европе часть третичного сектора в структуре ВВП образовывает 65%, в некоторых из них – и более 70%. Это говорит о постиндустриальной структуре их экономики.

Европейский союз имеет тесные экономические связи с другими частями мирового хозяйства. Среди его партнёров – США, Япония, Китай, страны Латинской Америки, Африки, вторых регионов. Экономическими соглашениями разнообразные страны ЕС связаны с 60 вторыми странами.

Особенности интеграции европейских государств:

1). Входящие в ЕС страны отличаются по собственной экономической мощи, исходя из этого в интеграционные процессы они врастают «с различными скоростями». Эти страны время от времени подразделяют на две многочисленные группы: «богатый» Север (Англия, Германия, Франция, страны Бенилюкса, Швеция, Австрия, северная часть Италии) и «бедный» юг (Испания, Португалия, Греция, южная часть Италии, Болгария, Румыния), и выделяют занимающие как бы промежуточное положение между ними Финляндию и Ирландию;

2). В отличие от бывших советских республик в ЕС объединились страны небогатые природными ресурсами. (Так, Норвегия до сих пор не вступила в ЕС, поскольку находит рынки сбыта и не входя в Европейский союз).

Неприятности интеграции государств в ЕС:

1).Кризис либерально-рыночной модели экономразвития, которая господствует последние 20 лет в умах правящей элиты Западных государств (Н., «максимализация» прибыли объективно ведёт к замедлению роста поизводства и иногда ухудшению качества товаров). Налицо фактическая стагнация в экономике в самый богатых государствах Европы (значительное замедление динамики экономразвития), потом устойчивые бюджетные недостатки;

2). Разворачивается такая картина, что на месте региональной структуры, которая до недавнего времени считалась наглядным примером успешной всесторонней интеграции, появляется более аморфное образование, складывающееся из нескольких стран, активных игроков на мировой арене, и толпы государств, жаждущих урвать большой кусок из «общеевропейского пирога» разных субсидий. Препятствием стало вступление в 2004 году одним залпом сходу 10 новых стран-участников;

3). Рост социальной напряжённости в связи с ростом уровня безработицы (Н., во Франции уровень безработицы достиг 10%, в Германии (2005) – 12%, что происходит из-за рвения больших промышленных корпораций переводить часть собственных производств из стран Европы в государства с более недорогой рабочей силой), сокращением уровня и численности доходов «среднего класса» (к которому относится более половины населения развитых государств).

Европа в конце ХХ века. Территориальные изменения.


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: