Издалека долго течет нефтяная пленка

      Комментарии к записи Издалека долго течет нефтяная пленка отключены

Издалека долго течет нефтяная пленка

Bellona: Тогда как российские нефтегазовые компании готовятся к освоению Арктического шельфа, эксперты экстренных работ пробуют решить, как быть с авариями, неизбежными при таких работах. Неприятностей большое количество: от моделирования поведения и спутникового мониторинга нефтяного пятна до привлечения виновных и ликвидации разливов к ответственности.

Как раз этим вопросам был посвящен двухдневный семинар, прошедший в Мурманске на прошедшей семь дней и завершившийся масштабными учениями по ликвидации аварийного разлива нефти.

Для определения направления перемещения нефтяного пятна нужно знать, например, течения акватории – с этим у нас громадная неприятность. К примеру, последний замысел течений маленького и весьма узкого Кольского залива был сделан в СССР в первой половине 70-ых годов двадцатого века, что уж сказать о течениях в Баренцевом море.

«Пологаю, что замысел течений Кольского залива уже не совсем соответствует истине. К сожалению, Мурманский Росгидромет не имеет возможности моделировать поведение нефтяных разливов», — поведала на конференции глава Росгидромета по Мурманской области Елена Сиеккенен.

Помимо этого, для того чтобы выяснить, как поведет себя нефтяное пятно легко в акватории (не говоря уже о ледовых условиях) – на какое количество растянется, сколько нефтепродуктов осядет на дно, нужно знать состав этих нефтепродуктов. А с этим еще одна громадная неприятность – по действующему и очень скудному русскому экологическому законодательству суда не обязаны сдавать пробы горючего и транспортируемой нефти.

Вот капитаны и владельцы судов и не торопятся сдавать пробы нефтепродуктов, потому, что, владея таковой информацией, весьма несложно будет отыскать виновников разливов.

По словам госинспектора Департамента Роприроднадзова по СЗФО Игоря Котяша, существуют громадные примеры с привлечением к ответственности виновных как за разливы, так и за сбросы в акваторию Кольского залива.

Спутниковая съемка

В большинстве случаев для таких целей употребляется спутниковый мониторинг. К примеру, компания «СКАНЭКС» занимается спутниковой съемкой уже более 20 лет. По словам ее ведущего эксперта Натальи Евтушенко, благодаря спутниковым данным в 2008 году было задержано судно-виновник загрязнения в акватории Черного моря.

Одно не хорошо – ни эта методика, ни какая вторая, не закреплена юридически. Иначе говоря результаты мониторинга пока не употреблялись в русских судах для обвинения виновников загрязнений. Не смотря на то, что, теоретически, такие результаты смогут являться предлогом для возбуждения дела.

Экологическая работа Северного Флота несет вахту

Общеизвестно, что в образовании нефтяной пленки на большой поверхности акватории Кольского залива обычно обвиняют суда Северного Флота. «Военную тайну» из этого не стали делать и в этом случае.

Выступая на конференции, представитель экологической работы Северного Флота Елена Бусырева поведала, как ведомство трудится с вопросами загрязнения внешней среды.

Она утвержает, что в 2009 году ведомство взяло особый катер «Гребешок» с неповторимым оборудованием. На нем имеется и оборудование для локализации аварийных разливов нефти, и автоматическая измерительная совокупность гидрохимикофизических параметров водной среды, и совокупность видеонаблюдения. На катере установлена аппаратура для дистанционного обнаружения нефтяных пленок, совокупность придонного водозабора, совокупность постоянного водоотбора и очень многое, очень многое второе.

Но как-то так оказалось, что все это фантастическое оборудование, установленное на катере четыре года назад, до сих пор не введено в строй по обстоятельству недостаточного финансирования. Исходя из этого «Гребешок» с неповторимым оборудование на борту употребляется для «визуальных наблюдений».

«На сегодняшний момент идет легко визуальная констатация разливов», — поведала Елена Бусырева.

Помимо этого, кроме того при обнаружении и «визуальной констатации» нефтеразливов, эта информация не поступает никуда, не считая самой экологической работы Северного Флота и его координации и Управления планирования.

Вот и получается, что разработка российского Арктического шельфа еще не началась, а основная водная артерия Мурманской области — Кольский залив — покрыт нефтяной пленкой так хорошо, что эти пятна легко заметить со спутника. И что делать с данной пленкой, как не допустить еще большего загрязнения, как привлечь виновных к ответственности – эти вопросы до тех пор пока остаются без вразумительных ответов.

В следствии мы уже на данный момент имеем проблему в виде громадного количества углеводородов в грунте (на дне Кольского залива) – это именно те нефтепродукты, о разливах которых суда предпочти умолчать, дабы избежать ответственности. Нефть на дно.

«В Российской Федерации отсутствует норматив по содержанию углеводородов в грунте, но эти покзатели у нас существенно выше, чем у отечественных ближайших соседей. Так, в среднем за рубежом это значение равно примерно 0.05 мг/г., тогда как в некоторых районах Кольского залива данный показатель достигает 1.7 мг/г.», — поведала эксперт центра мониторинга внешней среды «Мурманское УГМС» Алена Устинова.

Источник: http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1369152608.65

Издалека долго течет река Волга


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: