«Камаз» с беспилотной системой управления: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

      Комментарии к записи «Камаз» с беспилотной системой управления: все, что вы хотели знать, но боялись спросить отключены

«Камаз» с беспилотной системой управления: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Будущее делается все ближе к нам. На дорогах США и Англии появляются первые роботизированные машины. Многие производители машин трудятся над собственными проектами авто-беспилотниками, это относится и автомобилей , и грузовиков.

Во втором случае проектов значительно меньше, чем в первом: сейчас как мы знаем, что собственный грузовик-беспилотник разрабатывает Mercedec-Benz и «КАМАЗ», совместно с Cognitive Technologies.

Cognitive Technologies в проекте выступает в качестве разработчика совокупности независимой совокупности управления автомобилем, а «КамАЗ» будет дорабатывать грузовик для таковой совокупности. Я задал пара вопросов довольно проектируемой совокупности и самого проекта разработчикам из Cognitive Technologies, и узнал ответы, каковые тороплюсь опубликовать.

Какое вы используете аппаратное обеспечение (лидар, либо распознавание видео с камер, либо и то и другое, еще что-то?)

Употребляется распознавание с камер. В дополнение к этому кроме этого употребляются радары для анализа родных препятствий, инерционные датчики, датчики GPS/ГЛОНАСС. Лидары планируется применять для построения карт местностей, а не для серийных машин.

Понадобились ли в работе над этим проектом ваши прошлые наработки в области ИИ, в случае если да, то какие конкретно как раз и как как раз (методы? сотрудники с опытом?)

Непременно, употребляются наработки в области машинного обучения и анализа изображений. Отечественные эксперты еще В первую очередь 90-х занимались анализом двумерных изображений. В первую очередь 2000-х мы деятельно занимаемся анализом дорожных сцен.

Помимо этого, Многие члены команды трудились над созданием стремительных методов. В данной области мы вычисляем себя специалистами. Участники проекта КАМАЗ входят в число тренеров по спортивному программированию команды МИСиС – неоднократного финалиста чемпионатов мира.

какое количество человек трудится в команде?

Над созданием ядра трудятся 25 человек. Всего численность команды образовывает 50 чел.

Опираетесь ли вы на какие-то опенсурсные библиотеки либо ферймворки, либо пишете всё с нуля?

Да. Мы используем опенсурсные библиотеки, к примеру OpenCV, потому, что думаем, что не имеет смысла два раза кодировать узнаваемые методы.

Все делаете сами либо имеется партнёры с опытом подобных разработок?

Главные разработки мы ведем самостоятельно. Но по смежным вопросам, само собой разумеется, привлекаются партнеры, к примеру согласно решению аппаратных, инженерно-конструкторских задач, и задач с применением неоптических типов сенсоров, к примеру СВЧ радары (НИТУ МИСиС).

Что думаете про v2v и i2v, собираются ли как-то применять?

v2v непременно будут употребляться в таких задачах, как перемещение в колонне. Что касается i2v, то полностью нельзя исключать. Мы в собственных разработках делаем основной упор на обработке видеоданных, на так называемых, пассивных способах компьютерного зрения, что принципиально важно в тех случаях, в то время, когда отсутствует возможность связи, в негативных погодных условиях и т.п.

Но это не мешает нам в дополнении к главной модели применять другие способы, как к примеру, картографическую данные, rfid-метки и т.д.

Не интересовались ли вашими разработками железнодорожники и метро? По идее сделать беспилотный поезд легче — рельсы ровнее и трафик меньше. В некоторых метро уже имеется поезда-беспилотники.

Нет, не интересовались. Но отечественные технологии способны действенно решать задачи этого класса. Более того, потому, что мы можем распознавать пешеходов в рамках дорожной сцены, нам не тяжело будет трансформировать эту задачу в частности на проблему надёжного подъезда поезда к платформе.

Имеется какие-то конкретные намётки в плане законодательства? Договорённости с региональной либо центральной властью?

Мы деятельно изучаем состояние законодательства в области создания беспилотных транспортных средств и разрабатываем нужные трансформации в законодательство, дабы впоследствие внести их в правительственные структуры либо законодательные органы. Мы изучаем зарубежный опыт.

Отечественные предложения об трансформации законодательства снабжающие возможность перемещения грузовика на базе шасси КАМАЗ по дорогам РФ была поддержана в конце прошлого года Медведевым, по поводу чего было выдано соответствующее поручение Минпромторгу России. Кроме этого, с целью достижения отличных показателей в данной области была создана межведомственная коммисия совместно с Агентством Стратегических Инициатив. Первые результаты ее работы ожидается, что будут дешёвы в мае месяце этого года.

Не планируете ли строить в Российской Федерации полигон для тестирования беспилотников наподобие таких либо таких?

На данный момент существует готовый проект по созданию полигона для тестирования беспилотных машин на базе шасси КАМАЗ в республике Татарстан, что будет размешаться в близи от предприятия КАМАЗ. У него уже имеется наименование – «Равнина роботов». Предполагается, что его инфраструктура будет организована по принципу большой комфортности для технических экспертов.

Проект поддержан главой республики Р.Миннихановым.

До тех пор пока полигон в Татарстане не получил, тестирование беспилотных машин производится на полигоне МЧС, по соглашению с управлением этого ведомства.

Как высчитаете, в каком году везде разрешат беспилотники на дорогах неспециализированного пользования?

По опыту реализации стратегических проектов, поддержанных правительством, ответ организационного контура задач осуществляется достаточно оперативно. Однако перед разработчиками проекта стоит множество неприятностей, требующих детальной проработки. Стоит заявить, что всецело все организационные и законодательные неприятности, которые связаны с перемещением беспилотных транспортных средств не проработаны еще ни в одной стране мира.

Это и вопросы страхования, и подготовки национальных стандартов и т.д.

Мы думаем, что подготовка главных трансформаций в законодательство завершится к 2019 году, а в 2020 году беспилотный КАМАЗ сможет выйти на дороги РФ.

В каком году из автомобилей всецело провалятся сквозь землю привычные органы ручного управления?

У человека в обязательном порядке обязана остаться возможность вмешиваться в процесс управления. Это нужно, к примеру, в экстренных обстановках, экстремальных условиях вождения и т. д. Такое вывод едино у главных разработчиков беспилотных машин. Более того, по оценке специалистов, лишь 40% водителей готовы всецело отказаться от ручного управления. Исходя из этого, органы ручного управления обозримой перспективе останутся.

Не смотря на то, что как раз для задач грузового беспилотного транспорта эта задача выглядит более привлекательной, нежели для легкового.

В каком году запретят автомобили на ручном управлении (разрешат роботомобили)?

Сейчас вопрос о запрете не следует

Какие конкретно имеется конкурентные проекты, не считая робота-грузовика от Mercedes-Benz?

Все ведущие производители машин заявили о создании беспилотных предположений к 20-м годам. Это всемирный тренд. без сомнений, возможность беспилотного перемещения будет конкурентным преимуществом.

В то время, когда ожидается выход коммерческой версии КАМАЗа с автоматической совокупностью управления?

Мы ожидаем, что это пройдёт в 2020 году.

Имеется ли расчеты по вероятной экономической пользе таковой компании, как КАМАЗ, от внедрения совокупности автоматического управления машинами?

Они имеется, но предназначены для служебного пользования. (Открыть их возможно лишь с разрешения КАМАЗа и это может занять время.) Но пример эффективности того, как ответ задачи по созданию беспилотного транспортного средства на базе шасси КАМАЗ привести возможно. В случае если разглядеть обстановку перемещения простого грузовика с грузом и водителем из точки А в России в точку Б, то разумеется, что тарифная ставка на страховку водителя, груза и транспорта будет соответствующая и будет учитывать антропогенный фактор по целому последовательности параметров, среди них и отработки правил перемещения и т.д.

При беспилотного транспортного средства, учитывая, что в кабине будет пребывать свободный наблюдатель, имеющий возможность брать на себя процесс управления в критических обстановках, разумеется, мы будем иметь более твёрдый контроль за дорожной обстановкой, практически с нулевой возможностью нарушения правил перемещения. Разумеется, что тарифная страховая ставка по всем параметрам будет другая.

Возможно кроме этого заявить, что создание возможности для беспилотного перемещения станет конкурентным преимуществом для КАМАЗа, разрешит повысить его маржинальность. КАМАЗ собирается упрочить собственные позиции на интернациональном рынке.

теплый пол все что вы хотели знать но боялись спросить


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: