Китай планирует построить крупнейший космоплан, способный принять до 20 пассажиров за раз

      Комментарии к записи Китай планирует построить крупнейший космоплан, способный принять до 20 пассажиров за раз отключены

Китай планирует построить крупнейший космоплан, способный принять до 20 пассажиров за раз

05.10. Кроме того Китай не имеет возможности устоять перед соблазном развернуть в собственной стране индустрию космического туризма. Эксперты Поднебесной разрабатывают замысел по созданию огромного космоплана.

В соответствии с проекту, в один раз борт сможет принимать до 20 пассажиров за раз — намного больше людей, чем предлагают каждые другие сегодняшние коммерческие проекты, передают Вести.ru.
Эксперты Китайской академии по созданию разработок для ракет-носителей (The China Academy of Launch Vehicle Technology) создали несложной проект космоплана, дизайн которого разрешает расширить количество пассажиров. Об этом поведал один из экспертов академии Лю Хайцюйан (Liu Haiquang) на Интернациональном астронавтическом конгрессе, прошедшем в Мексике.
Но у академии будет множество соперников. К примеру, компания Virgin Galactic, чей космоплан SpaceShipTwo сможет брать на экскурсии в ближний космос шесть человек. Либо корпорация XCOR, чей предполагаемый корабль Lynx предложит одному пассажиру составить компанию пилоту.
В это же время, начальник команды ученых из Китайской академии Хань Пэнсинь (Han Pengxin) считает, что спрос на путешествия в космос в недалеком будущем может стать высоким, что оправдает строительство космопланов для большего числа пассажиров.
Согласно мнению ученых, все больше людей желают стать частью космических полетов. Иными словами, спрос рождает предложение.
Китайские эксперты разрабатывают крылатую ракету, которая будет взлетать с применением собственного двигателя. Именно это станет ответственным отличием от того же корабля SpaceShipTwo — он доставляется на пусковую высоту при помощи самолета, а позже уже запускается ракета.
По словам Пэнсиня, корабль будет взлетать вертикально, как ракета, и приземляться в автоматическом режиме на взлетно-посадочную полосу без каких- или наземных либо бортовых вмешательств. Устройство будет применять в качестве горючего жидкие кислород и метан.
Отмечается, что исследовательская несколько Пэнсиня разрабатала две версии самолета-ракетоносца. В соответствии с первому замыслу, аппарат будет весить около десяти тысячь киллограм, а размах его крыльев будет достигать шести метров. По словам начальника проекта, такое устройство в теории сможет летать с пятью пассажирами на борту и подниматься на высоту 100 километров — официальная отметка начала космоса.

Скорость космоплана в этом случае будет достигать 7344 км/ч (6 Маха), а чувство невесомости не будет прекращаться 120 секунд.
Но имеется и второй, более масштабный проект, в соответствии с которому космоплан будет весить до 100 тысячь киллограм, а размах крыльев будет составлять уже 12 метров. Аппарат сможет летать с 20 пассажирами на борту и подниматься на высоту в 130 километров при скорости 9792 км/ч (8 Маха), что подарит путешественникам четыре 60 секунд невесомости.
Ученые кроме этого собираются создать аппарат для многократного применения — любой космоплан обязан будет выполнять до 50 рейсов.
Тестовые полеты будут закончены в ближайшие два года, потому, что фактически все наземные опробования закончены, и все системы сработали превосходно, — отмечает Пэнсинь.
По словам начальника проекта, первые рейсы с нужной нагрузкой на борту смогут быть начаты уже в первой половине 20-ых годов XXI века. Расположение космодрома, с которого будет осуществляться запуск, пока не выяснено. Первые же рейсы с пассажирами на борту будут начаты, в то время, когда ученые посчитают их достаточно надёжными.
Пэнсинь предполагает, что такая космическая поездка будет стоить от 200 до 250 тысяч долларов.
Но кое-какие эксперты все же скептически относятся к замыслам китайский ученых. Проект космоплана занимательная инициатива, считает эксперт по космическим полетам Роджер Лауниус (Roger Launius) из космонавтики и Национального музея авиации при Смитсоновском университете. Но, он утвержает, что он обеспокоен отсутствием технических подробностей проектов.
Самая необыкновенная часть проекта, согласно точки зрения Лауниуса, это утверждение, что китайцы вправду смогут послать космоплан с 20 пассажирами на высоту 100 километров, к тому же и на ракете без материнского корабля, и применять устройство по назначению 50 раз. Как это будет достигнуто толком не разъясняется. И тот факт, что они думают испытать подобные полеты в ближайшие два года, звучит, само собой разумеется, превосходно, — иронизирует специалист.
Так, на Китайской академии, по словам Лауниуса, лежит громадная ответственность — они должны доказать, что их проект что-то большее, чем легко обещания. Неизменно легче рисовать будущие возможности и планы, чем практически строить космический корабль, — заключает он.
.

Источник: Спейс-Информ

Китай готовит вторжение в Россию (Роман Романов)


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: