Космический бизнес

      Комментарии к записи Космический бизнес отключены

Космический бизнес

0
155
Экономика День назад, 21:53
0
Предприниматели-новички разламывают стенки, воздвигнутые около космической отрасли, показывая, что покорение внеземных просторов возможно уделом не избранных, а многих. И в случае если уж астронавтом стать не суждено, то выстроить в данной сфере успешный бизнес возможно.
С мечтой о колонизации Марса В первых числах Сентября на стартовой площадке взорвалась ракета Falcon компании SpaceX, обладателем которой есть создатель известной Tesla Motors Илон Маск. Взрыв носителя стёр с лица земли груз, а также спутник Facebook’а, чем не только причинил прямые убытки, но и сорвал пара контрактов на много миллионов долларов. А разрушение стартовой площадки отложило предстоящие запуски на неизвестный срок.
Критики молодого американского миллиардера не вынудили себя ожидать: компанию SpaceX обвиняют чуть ли не в подрыве целой бизнес-сферы. Усугубляет претензии (а в действительности есть их основной обстоятельством) тот факт, что компания Илона Маска выстроена с нуля ботаником-программистом. Это настоящий вызов для мира космических разработок, где совсем сравнительно не так давно правили бал корпорации либо по крайней мере гиганты наподобие Lockheed Martin либо Boeing.
Умалчивают критики лишь о том, что цифры говорят в пользу SpaceX, а не технологических великанов. Ракеты Falcon за собственную недолгую историю взрывались на старте два раза: в начале данной осени и прошлым летом. В целом же они выдержали 27 успешных пусков. (Часть из этих пусков завершились неудачными посадками, но, во-первых, речь заходит об опробовании революционной разработке многоразовых носителей, во-вторых, трагедии происходили уже по окончании исполнения основной миссии).

Для сравнения русского ракету Протон, пережившую более 400 пусков, неудача постигала практически на каждом десятом. У отечественного носителя Зенит — 70 успешных пусков из 83.
Такие провалы, само собой разумеется, не радуют и списывают с чьих-то квитанций суммы с восемью, в противном случае и с девятью нулями, но… Для космической отрасли статистика по Falcon более чем приемлемая. Подтверждение — продолжение сотрудничества NASA и SpaceX, и еще более амбициозные замыслы Илона Маска по колонизации Марса.

Идеология его компании — именно покорение Красной планеты.
Через тернии Вопреки прекрасным и уже привычным PR-фразам Илон Маск — далеко не первый предприниматель, решивший назло важным корпорациям покорять Космос самостоятельно. За пара лет до него эксцентричный миллионер Ричард Брэнсон со своей компанией Virgin Galactic сумел организовать серийные (!) суборбитальные полеты на высоте более чем 100 км, каковые формально являются космическими.
А первые попытки бизнеса прорваться через тернии к звездам относятся аж к началу 1970-х. Тогда власти ФРГ заявили открытый конкурс на создание бюджетного варианта ракеты-носителя. Некто Лутц Кайзер внес предложение хороший вариант — и взял начальное финансирование под проект OTRAG.

В то время, когда Германия переключилась на совместные проекты с другими странами, свернув частные инициативы, Кайзера это не остановило: более 10 лет он посвятил разработке и опробованию первой личной ракеты, пробуя запустить ее на собственных космодромах в Африке. Это было похожим авантюру, но успешную с технической точки зрения. Но давление больших игроков, а правильнее — мировых кабинетов министров, заставило авантюриста сдаться.

Только по окончании окончания Холодной войны он смог заняться ракетостроением как предприниматель.
Заоблачные доходы Что же приводит личный капитал в такую своеобразную сферу? Романтика покорения внеземных просторов? В мире возможно отыскать куда менее хлопотный метод дохода.

Порог входа в космические разработки довольно высокий, тут с верстака в гараже не начнешь.
Один из наиболее значимых доводов — ожидаемая прибыль. В космической отрасли оперируют не тысячами долларов сметы, а миллиардами и сотнями миллионов. Запуск Falcon-9 стоит $60 млн — и это одно из самых недорогих предложений: на создание и пара запусков челнока Dragon V2 компания Илона Маска взяла более $2 млрд.

Такой же порядок цифр — на квитанциях тех, кто пользуется одолжениями коммерческих астронавтов. Затраты на вывод телекоммуникационного спутника — $150-200 млн, но при успехе они окупаются за несколько лет, а дальше болтающаяся на орбите железка приносит сверхприбыли.
Еще одна ответственная подробность: в космических разработках большое количество национальных денег. Под давлением рынка страны отдают договора молодым да ранним, каковые получают успеха по тому же рецепту, что и в остальных нишах: они мобильные, эластичные и открытые, наглые в замыслах, мыслят по принципу win-win: сделаем дешевле — сэкономим средства клиента и сами получим.
Малыми шагами За поясницами корпораций, запускающих ракеты и применяющих спутники, стоят десятки компаний мельче, создающих компоненты ракет, бортовые компьютеры, передающую аппаратуру. Для попадания в первую линию необходимы и протекция власть имущих, и огромные инвестиции (Маск истратил на запуск SpaceX $200 млн), но появляться во втором эшелоне не так уж сложно.
Превосходно, что у нас имеется такие предприятия, как Южмаш. Но разумеется, что действеннее не таранить рынок госкорпорациями, а продвигаться посредством меньших, частных проектов. Подтверждение тому — удачи украинцев в интернациональных конкурсах NASA.
Говорят, в молодости Илон Маск прочел серию романов Автостопом по галактике, весьма его впечатлившую. Сейчас его компания SpaceX и многие другие частники делают космическую отрасль все более дешёвой и недорогой. Их цель: сделать передвижение по галактике таким же несложным, как путешествие автостопом.

А дерзнуть заниматься космическими разработками, как видим, может любой.
Zavarnik

Источник: Газета Жизнь (Донецк)

Техника создания новых бизнес-моделей S.P.A.C.E. На базе GetTaxi, KupiVIP…


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: