Приручить дракона: что мешает российским машиностроителям покорить китай

      Комментарии к записи Приручить дракона: что мешает российским машиностроителям покорить китай отключены

Приручить дракона: что мешает российским машиностроителям покорить китай

Нефть России, 27.09.16, Москва, 14:44 Громадный китайский рынок — лакомый кусок для большинства наибольших мировых корпораций. Отвоевать место под солнцем на нем пробуют и российские компании. За последние полгода отечественным машиностроительным холдингам удалось на четверть расширить экспортные поставки в Китае.

Обозреватель Ленты.ру, побывавший на китайском предприятии, оборудованном установками русского производства, определил о нюансах работы в Поднебесной.
Российская Федерация в прошедшем сезоне экспортировала в Китай машиностроительную продукцию на 2,14 миллиарда американских долларов, сообщили в Русском экспортном центре (РЭЦ). Годом ранее данный показатель составлял только 1,89 миллиарда, другими словами за 2015- й вырос практически на 13 процентов. Часть поставок продукции отечественных машиностроительных фабрик в структуре несырьевого экспорта в Китае за прошедший год увеличилась с 5 до 7,5 процента.
Директор по анализу и экспортной политике РЭЦ Михаил Снег отмечает, что увеличению и развитию товарооборота российского несырьевого экспорта в Китай содействуют доверительные политические отношения. По словам специалиста, повышение цены поставок в Китай было достигнуто, первым делом, за счет автомобилей (практически в 12 раз), реактивных двигателей и газовых турбин (на 6 процентов), запорной арматуры (в 15 раз) и устройств на жидких кристаллах (на 39 процентов).
За первые семь месяцев 2016 года цена экспорта России в Китай продукции машиностроения составила 974 миллиона американских долларов, увеличившись более чем на четверть к подобному периоду 2015-го. Китайский рынок весьма емкий, исходя из этого у нас имеется все шансы освоить новые экспортные ниши, уверен Снег.
СПГ в пустыне
Пробиться в эти заманчивые ниши и закрепиться в том месте — задача непростая, и отечественные компании прилагают много упрочнений в борьбе за рынок. В Российской Федерации в далеком прошлом привыкли, что полки магазинов завалены китайскими товарами. Считается, что обратный процесс — экспорт отечественной продукции в Китае — что-то из разряда фантастики. В поставке продуктов ширпотреба и питания Российская Федерация вправду не преуспела.

Но сейчас в Поднебесной показались десятки высокотехнологичных фирм, оснащенных русским оборудованием.
Одно из них, трудящееся на изготовленных в подмосковной Балашихе установках по производству сжиженного газа (СПГ), находится в китайском городе Ансу. Криогенмаш (входит в группу кожный покров) за последние восемь лет поставил 22 малотоннажных блока производительностью до 10 тысячь киллограм СПГ в час для 16 китайских фабрик.
Завод в Ансу — маленькое частное предприятие, талантливое производить 7,5 тонны сжиженного газа в час (три блока по 2,5 тонны любой). На нем трудятся 150 человек. Завод выстроили практически в пустыне, которая тянется на многие много километров около.

Равнина около покрыта деревьями и редкими растениями, посаженными китайцами чтобы отвоевать у песков еще мало жизненного пространства. На площади менее 10 гектаров выстроены пара корпусов, снабжающих полный технологический цикл — подачу, очистку, сжатие, сжижение, закачку в отгрузку и хранилище СПГ для предстоящей транспортировки метановозами. Персонал живет тут же: за дверью одной из помещений видны многоярусные кровати, на заводе имеется столовая а также баскетбольная площадка.
Сущность разработке получения СПГ содержится в охлаждении газа до температуры минус 161 градус Цельсия. В таком состоянии количество горючего значительно уменьшается в 600 раз, оно переходит из газообразного состояния в жидкое. Наряду с этим его комфортно транспортировать и хранить. За счет СПГ возможно, к примеру, решить проблему со снабжением газом маленьких населенных пунктов. Так, строительство хранилища на 250 кубов СПГ — либо около 150 тысяч кубов простого газа — обойдется приблизительно в 40 миллионов рублей.

Оно разрешит на месяц обеспечить горючим маленькой поселок в одну-две тысячи домов, — поведал Ленте.ру генеральный директор Криогенмаша Михаил Исполов.
Он утвержает, что сейчас в Китае насчитывается более 260 средних и малых фабрик по сжижению газа, из них приблизительно 90 штук — малотоннажные фабрики. Так, часть отечественного предприятия — около 15 процентов китайского рынка малотоннажного оборудования СПГ либо практически 7 процентов мирового, — подсчитал Исполов. Средняя цена строительства мини-завода СПГ в Китае образовывает 10-15 миллионов долларов.

Сжиженный газ берут предприятия, транспортные компании для грузовиков, муниципалитеты — для снабжения газом населенных пунктов. До падения стоимости одного бареля нефти в 2014 году такие мини-фабрики в Китае росли как грибы. Но за ценой барреля вниз пошли и цены на голубое горючее — тонна СПГ снизилась в цене с 700 до 450-500 долларов. Сейчас ОМЗ более деятельно ищет клиентов на вторых рынках — в частности, в Нигерии, Индонезии, Вьетнаме.

Для китайских партнеров Криогенмаш кроме этого изготавливал установки разделения редких газов и особое оборудование, употребляющееся в исследовательских программах и космических проектах.
Оборудование в Китае, кроме фирм ОМЗ, поставляют и другие большие российские корпорации: структуры Росатома (по русским разработкам выстроена АЭС Тяньвань), несколько Силовые автомобили, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Уральский турбинный завод (осуществлял поставки в Китай до 2004 года) и другие.
Made in China
По словам Исполова, в числе основных сложностей работы с китайцами — стремление и высокая конкуренция китайских предпринимателей максимально использовать собственное оборудование. Так называемый холодный блок, либо установка ожижения газа, образовывает не более четверти от общей цены завода. Все другое, включая хранилище, — made in China. Китайцы желают, что именуется, все пощупать руками, попытаться в работе.

На то, дабы реализовать первую установку по сжижению газа, ушло два года. Лишь по окончании запуска оборудования все пошло легче: предприниматели со всего Китая начали приезжать на данный завод, дабы убедиться в надежности разработки, — говорит он.
Но это не все трудности, с которыми сталкиваются в Китае русские машиностроители. Поднебесная кровно заинтересована в новых разработках. Не секрет, что китайцы стараются разобрать сложное технологичное оборудование до винтика, дабы позже скопировать.
Они с наслаждением создают совместные фирмы с чужестранцами, для получения доступа к техдокументации, а после этого неспешно выдавить старших партнеров, в которых больше не нуждаются. Кое-какие проекты по собственной сути преследуют единственную цель — получение разработок, не смотря на то, что формально декларируется создание широкой кооперации. Как пример возможно привести приобретение у Украины наибольшего грузового самолета Мрия.

Возможно, исходя из этого Российская Федерация не имеет возможности договориться с Китаем о поставке ракетных двигателей в обмен на технологии электронной компонентной базы для космических программ.
Криогенмашу было нужно отстаивать права на ноу-хау в китайских судах. До тех пор пока удачно. Но что будет дальше — громадный вопрос. У нас более 10 патентов. Права на них обоснованы всеми нужными документами, а также в самом Китае.

Но фактически неизменно имеется метод обойти законодательные ограничения. К примеру, китайская компания может подать документы на получение нового патента, в случае если внесет в разработку значительные улучшения, — отмечает представитель пекинского офиса Криогенмаша.
Карликовый партнер
Бурное развитие Китая, последовавшее за экономической реформой, запущенной еще в конце 1970-х, разрешило преодолеть фактически повсеместную бедность и создать замечательную производственную базу в стране. За Поднебесной прочно закрепился статус второй экономики мира по окончании США. Среднестатистическая заработная плата низкоквалифицированного рабочего в Пекине сейчас образовывает 350-500 долларов в месяц, учителя — свыше тысячи американских долларов, а инженер может нормально рассчитывать на 2,5-3 тысячи долларов.

В Китае за последние два десятилетия значительно повысился уровень судьбы благодаря трансформациям в социальном и экономическом устройстве, но основное — случился замечательный технологический рывок, что и разрешил КНР стать всемирный фабрикой.
Неудивительно, что в сотрудничестве с китайцами заинтересованы многие большие корпорации, среди них и российские. Так, компании из Китая стали главными партнерами по созданию в Российской Федерации первой скоростной ЖД магистрали Москва — Казань. Большие проекты намечаются в энергетике и авиастроении, сферах мирного атома, освоения космоса.

За первое полугодие 2016 года, согласно данным РЭЦ, российско-китайский товарооборот составил 28 млд дол. Однако Российская Федерация до тех пор пока занимает менее 2 процентов в общем торговом обороте КНР, существенно уступая вторым партнерам, а главными статьями русского экспорта остаются сырьё и углеводороды.
Первый помощник главы Альянса машиностроителей России Владимир Гутенев уверен в том, что для продвижения экспорта на Восток необходимо развивать уже действующие программы помощи — госгарантии для выполнения экспортных контрактов, субсидирование транспортных издержек и ряд других. самые перспективные направления для повышения поставок машиностроительной продукции — Юго-Латинская Америка и Восточная Азия, говорит он.

Но чтобы отечественные фабрики имели возможность тягаться с заграничными соперниками, им нужны льготные кредиты. В том месте, где работа идет по механизму лизинга либо через совместное финансирование проектов, необходимо, дабы отечественные фирмы имели возможность кредитоваться под 2,5-3,5 процента годовых, резюмирует Гутенев. Заместитель председателя правления Союзмаша кроме этого напомнил о нескольких больших проектах, открывающих много возможностей для русских машиностроителей: совместное с КНР производство тяжёлого вертолёта и широкофюзеляжного самолёта на базе Ми-26, и Восточное энергокольцо (создание единой энергосистемы Российская Федерация — Япония — Республика Корея — Китай).
Александр Волобуев

Источник: Нефть России

КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА мультик игра про дракона видео для детей dragon hills #КИД #КРУТИЛКИНЫ


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: