Проект magenta от google: способен ли компьютер на творчество?

      Комментарии к записи Проект magenta от google: способен ли компьютер на творчество? отключены

Проект magenta от google: способен ли компьютер на творчество?

Летом 2015 года несколько исследователей из Гугл решила воплотить в действительность собственную мечту в сфере ИИ и создать «творческий компьютер». Их программа имела возможность не только классифицировать изображения, но и модифицировать их. Так машина предлагала собственную неповторимую интерпретацию произведения искусства.

Исследователи заключили , что они также будут настроить программу на генерирование изображений. Это, со своей стороны, предоставляет полезный материал для раскрытия креативных механизмов компьютера, оказывает помощь осознать как машина «думает» при создании новых объектов на базе анализа того, как ранее создавались конкретные хорошие предметы мастерства. Открытие было сделано на гребне волны популярности идеи, что компьютер возможно творческим инструментом.

Практически год спустя в Гугл объявили о старте проекта Magenta, в рамках которого исследовательская несколько должна была экспериментировать с искусственным интеллектом и креативностью. В собственной работе команда сфокусировалась на создании предметов мастерства в разных формах. Предполагалось уделять особенное внимание творчеству в сфере музыки и после этого направить силы на креативность при работе с материалами в видео-формате и разнообразных визуальных медиа.

Как пишет глава проекта Дуглас Эк (Douglas Eck) в первом посте блога, посвященного Magenta:

Посредством Magenta мы желаем изучить обратную сторону — разработку методов, каковые смогут изучать как генерировать продукты изобразительного мастерства и музыкы, в возможности создавая интригующий и артистичный контент собственными силами.

Дуглас Эк на презентации проекта

Первый проект, что был выпущен Magenta — это достаточно несложная мелодия, основанная на первых четырех нотах детской песни “Twinkle Twinkle Little Star”. Работа была выполнена исследователем Гугл Элиотом Уайтом (Elliot Waite). Созданная компьютером мелодия начинается несложными нотами, сочиненными на электронном пианино.

Но скоро она делается все более и более сложной и утонченной. Песня кроме того содержит пара вправду хороших музыкальных фраз (но ударные были добавлены позднее, человеком).

Художественный интеллект

Сначала разработчики пробовали создать ИИ, что был бы способен делать творческий выбор. Папа ИИ, Марвин Мински (Marvin Minsky), еще в 1960 году писал:

Я полностью уверен, что раньше либо позднее мы будем в состоянии создавать программы, талантливые решать грандиозные задачи — от комплексных комбинаций эвристических приемов, операций алгебры планирования, приемов определения зависимостей данных — до процедур рекурсивного управления и т.п. Но место для интеллекта мы не отыщем ни в одной из этих сфер.

Конечно же, интеллект — это что-то большее, чем легко свойство распознавать образцы и шаблоны действий. Но так же, как и прежде, поиск его «места» остается каверзной задачей для исследователей ИИ, вынуждая их занять принципиально новую позицию и модифицировать психотерапевтическую методику.

Мартина Росблатт (Martine Aliana Rothblatt), основатель Sirius XM, создатель футуролог и обладатель роботизированного партнера Bina48 говорит, что для подлинного творчества машина должна быть в состоянии создавать что-то большее, чем легко случайные образцы предметов, каковые мы уже видели прежде.

Мартина Росблатт — основатель научной школы Terasem Movement

Как заявляет Росблат в интервью для Popular Science:

самый важный элемент — это идиосинкразия (отличительная изюминка, избирательность чувствительности). Если Вы разработали программу, которая всего лишь случайным образом смешивает элементы, то тут нет никакой креативности. Наоборот, очень многое зависит от личного взора наблюдателя.

Если он неповторим, то тогда он и будет творческим.

Социальный робот Bina48

«Перенос стиля»

В последнии месяцы было реализовано множество проектов, целью которых являлось преодоление порога оригинальности творческого «восприятия» (в особенности в области написания музыки и изобразительного искусства). К примеру, посредством современных разработок возможно заметить, как бы Пикассо нарисовал какую-то сцену из XXI столетия, либо как имели возможность бы воспроизводиться помпезные эмоции Бетховена в музыкальных темах.

Эти художественные проекты (исследователи именуют их «переносом стиля»), являющиеся подразделом ИИ, помогли смоделировать технику различных выдающихся живописцев для применения в создании нового продукта. На протяжении изучений, проводившихся в германской лаборатории Bethge Lab, разработчики совершили последовательность манипуляций с цифровыми картинками, применив к ним стили таких мастеров, как Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Василий Кандинский, и Эдуард Мунк.

В верхнем левом углу расположенно уникальное фото, которое было переработано в стилях картин: «Кораблекрушение Минотавра» Уильяма Тёрнера (Shipwreck of the Minotaur by J.M.W. Turner) — верхний правый угол, «Звёздная ночь» Винсента Ван Гога (The Starry Night by Vincent van Gogh) — Крик левый Эдварда и «нижний» угол Мунка (Der Schrei by Edvard Munch ) — нижний правый угол

Для этого разработчики применяли метод, распознающий объекты изображенные на картинах. Благодаря чему удалось проигнорировать конкретно саму картину и сосредоточиться на том, как эти объекты изображены. Это разрешило возможность отделить содержание от стиля выполнения картины и после этого более совершенно верно изучить его.

Само собой разумеется, кое-какие эксперты утверждают, что обработанные картины не являются новым продуктом. Согласно их точке зрения — это всего лишь переработка прежде сотворенного человеком творчества. В частности, футуролог Джарон Ланье (Jaron Lanier), что есть автором термина «виртуальная реальность» и главой исследовательской группы в Микрософт, считает, что машина ни при каких обстоятельствах не будет вправду творческой.

Джарон Ланье — ученый в области визуализации данных и биометрических разработок

Как заявляет Ланье:

ИИ трудится при помощи повторного применения данных, взятых от человека и его продуктов. Другими словами, творчество все равно исходит от человека и неприятность содержится в том, что человек делается неизвестным. Мы удалили самих себя из «уравнения».

Исследователь ИИ и создатель сайтов Creative AI и Ethical Machines podcast, Самим Винигер (Samim Winiger) уверен, что креативность — это метод оперирования, а не унаследованный талант либо какая-то искра.

Винингер подчеркивает:

Вы учитесь быть креативным, Вы учитесь играть на гитаре. В случае если посмотреть на данный вопрос под таким углом, то творческий процесс делается демистифизированным и Вы имеете возможность начать применять инструменты для оптимизации собственных процессов.

Сам Винигер разглядывает подобные инструменты, как метод повышения людской креативности, а не как ее замену. По такому сценарию, к примеру, магазин одежды будет в состоянии смоделировать платье на базе предпочтений клиентов и после этого, сразу же на месте все изготовить.

И эта мысль уже реализована на практике. К примеру, суперкомпьютер IBM Watson помог компании актуальной одежды Marchesa смоделировать платье для ежегодного Met Gala, предлагая разные варианты цвета и материала. На протяжении производственного процесса, в Marchesa предоставили IBM Watson для обработки пять чувств: радость, страсть, беспокойство, любопытство и поощрение.

IBM Watson проанализировал прошлые платья от Marchesa и посредством собственного инструмента, что соединяет цвета с чувствами, спроектировал комплект цветовых предпочтений для одежды. Оказанная компьютерная помощь разрешила сузить комплект тканей с 40000 всего до 150 вариантов и дать 35 дизайнерских рекомендаций.

Как пишет Эк, проект Magenta преследует цель создания вправду изобразительного искусства и творческой музыки. Мысль содержится в том, дабы не имея ничего не считая самой автомобили и при помощи нажатия одной клавиши сразу же взять музыкальный фрагмент. И дабы таковой фрагмент содержал в себе все элементы, каковые в него имел возможность бы включить композитор.

В будущем Magenta кроме этого будет трудиться над цифровой модификацией музыки через повторение музыкальных тем и музыкальных черт. До тех пор пока неизвестно, в то время, когда программа будет доступна для общественности. Сейчас выпущена только альфа-версия Magenta.

Разведопрос: Ольга Васильева и Клим Жуков о новостях проекта Севастополь 1942


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: