Авария tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше?

      Комментарии к записи Авария tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше? отключены

Авария tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше?

1 июля на была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной совокупностью автопилота попал в ДТП со смертельным финалом. До тех пор пока что это первый и единственный случай смерти водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной совокупности.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее:

«Безопасность — основной приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем машины в первую очередь исходя из этого. Мы кроме этого просим отечественных клиентов тренироваться в надёжной езде при применении отечественных автомобилей… Автопилот Tesla — самая продвинутая из существующих совокупностей, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность».

Все так, но имеется и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария произошла 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного перемещения США определила об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности поведали об автокатастрофе и того позднее — 30 июня, практически через 2 месяца по окончании самого инцидента. Из-за чего регуляторы либо сама компания не сказали об этом раньше?

Tesla Motors дала на данный вопрос обстоятельный ответ:

«Tesla, как и каждый автопроизводитель, не находит нужным делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Каждый год в авариях погибает свыше миллиона человек, но производители машин не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами…».

Электромобиль Tesla Model S по окончании аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

18 мая случилось еще одно увлекательное событие: Tesla и Илон Маск реализовали акций компании на $2 млрд, по $215 за акцию. Сейчас управление компании уже знало о трагедии, проводилось соответствующее расследование. Если бы о произошедшем стало известно до продажи акций, то вырученная сумма была бы меньше.

Появляется вопрос — связана ли задержка и продажа акций с сообщением о трагедии со смертельным финалом?

Сразу после того, как стало известно о произошедшем, цена акций компании упала с $212 до $206. Действительно, утраты скоро были отыграны рынком: к вечеру курс акций увеличилась до $216. Илон Маск, начальник Tesla Motors отреагировал на обвинения в общественности информирования и затягивании регуляторов сообщении об аварии в собственном Твиттере.

Он объявил, что все это «не значительно» для инвесторов компании.

Имеется и еще пара вопросов, на каковые до тех пор пока нет ответов

Наблюдал ли погибший шофер фильм?

Пара человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». В случае если шофер наблюдал фильм, то ответственность за произошедшее лежит на нем. В случае если шофер не наблюдал фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и смотрел за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla.

Что бы в том месте ни говорили в компании о бета-ответственности водителей и тестировании автопилота за его применение, но компания Гугл несобирается использовать собственную совокупность управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения клиентов вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla собирается избегать аварий в будущем?

Согласно точки зрения некоторых экспертов, «большой дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и только редкими событиями стали причиной тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то второе, с меньшим зазором, то автопилот, возможно, среагировал бы.

Скоро компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, что обещают сделать еще более надёжным чем прошлый вариант.

О некоторых изюминках новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено ПО.

«Совокупность с двойными камерами способна распознавать и реагировать на сигналы светофора и знаки остановки без участия водителя», — говорит источник, привычный с функционалом обновленной версии.

на данный момент совокупность реагирует лишь на физические препятствия, появляющиеся перед автомобилем. В случае если обновленная версия способна реагировать на светофор и знаки, то это уже значительно ближе к независимому вождению.

Обновлены такие компоненты совокупности, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Шофер Tesla с новым автопилотом возьмёт и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут продемонстрированы от первого лица — так, как их «видят» сенсоры электромобиля.

на данный момент картина показывается от третьего лица. Быть может, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не требуется будет нажимать и удерживать кнопку чтобы дать приказ голосом: совокупность будет всегда слушать водителя. По окончании распознавания команда будет продемонстрирована на экране.

Планируется улучшить и сотрудничество с большими объектами на дороге — прицепами и грузовиками.

на данный момент новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как пара недель, так и пара месяцев.

Кстати, те из обладателей электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не возьмут. Наверное, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее:

«… во всем мире ежегодно в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Приблизительно добрая половина этого миллиона имела возможность бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы дешёв всем». Ранее Маск уже заявлял, что согласно его точке зрения автопилот снижает возможность попадания автомобиля в аварию приблизительно на 50%.

UPD. Сейчас стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. В этом случае неприятность произошла с обладателем Tesla Model X, что перед аварией активировал режим автопилота.

К счастью, сметрельных исходов не было, важных травм также нет.

Авария произошла 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла пара полос дороги и врезалась в цементный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся подробности корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где случилась авария, ездить тут весьма легко. И разметка и все ограждения установлены в том месте, где необходимо.

Неточность водителя тут фактически исключена. Из-за чего сбился с пути автопилот Tesla — неясно, это еще предстоит изучить.

Автопилот Tesla попал в аварию со смертельным исходом


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: