Чемпионат электромотоциклов fim eroadracing-2013: в преддверии финала в азии

      Комментарии к записи Чемпионат электромотоциклов fim eroadracing-2013: в преддверии финала в азии отключены

Чемпионат электромотоциклов fim eroadracing-2013: в преддверии финала в азии

В 2013 г. случилось объединение двух гоночных серий электромотоциклов планетарного масштаба – FIM e-Power и TTXGP eGrandPrix. Новый чемпионат стал называться FIM eRoadRacing World Cup (либо кратко – eRoadRacing). Главная часть первенства закончилась в сентябре, соответственно пришло время подвести его итоги в канун в далеком прошлом анонсируемого устроителями финала.

Организаторы разбили чемпионат на две «лиги» – европейскую и американскую. В соответствии с предварительному календарю, предполагалось совершить по 3 гонки на обоих континентах с мировым финалом в Азии.

В итоге же заезд в Miller Motorsports Park (Туэла, штат Юта, США), назначенный на конец августа – начало сентября, было нужно отменить, так что американский чемпионат сократился до 2 этапов. Обстоятельство, по которой организаторы отказались от его проведения, вероятнее, заключалась в солидных денежных затратах. На двух вторых гонках (Лагуна Сека и Индианаполис) они сэкономили, поскольку заезды состоялись в один момент с MotoGP, и идти на риск организаторы не захотели.

Все-таки гонки на электромотоциклах до сих пор остаются вне территории внимания больших спонсоров.

Первый европейский этап eRoadRacing состоялся в Валенсии (Испания) на автостраде Circuit Ricardo Tormo (14.07). Целый пьедестал по результатам первой гонки оккупировали спортсмены китайской команды Zongshen (Ho Chi Fung, Oscar Pena, Su Rong Zai). Ниже в рейтинге расположились представители Renegade Z (Нидерланды) и Agni Racing (Индия).

Вторую гонку испанского этапа кроме этого победили пилоты Zongshen (Su Rong Zai занял 1-е место, Oscar Pena – 2-е), компанию которым на подиуме составил гонщик Renegade Z (Adrian Menchen).

В американской «лиге» команд было куда больше, чем в европейской, но все они применяли электромотоциклы Brammo либо Zero S. Дебютную гонку на Мазда Raceway Laguna Seca (Монтерей, штат Калифорния, США) победил Eric Bostrom.

18 августа этапы eRoadRacing проводились на двух континентах параллельно – в Ошерслебене и Индианаполисе. В заезде на германской автостраде предсказуемо первенствовал Hoi Chi Fung, а победителем этапа eRoadRacing в Соединенных Штатах стал Shane Turpin (он был фаворитом и гонки в Лагуна Сека, но не сумел дойти до финиша). Необходимо подчеркнуть, что в заездах в Северной Америке, практически, соревновались между собой 2 пилота: Eric Bostrom и Shane Turpin.

Их превосходство над соперниками разъяснялось легко: они применяли Brammo Empulse RR, каковые возможно назвать заводскими прототипами, что вкупе с личным мастерством давало обоим громадную фору на автостраде. К ним бесполезно пробовал приблизиться целый отряд гонщиков на модифицированных Zero S, но кроме того умелому Kenyon Kluge удалось навязать только подобие соперничества.

Наконец, последняя гонка в Европе прошла 21 сентября в рамках 24 Heures Moto Le Mans на автостраде «Сарта». Третью победу в сезоне тут одержал Ho Chi Fung, вторым финишировал Sam West (Agni Racing), третьим – Rhalf Lo Turco (SBK City Racing). В итоге Ho Chi Fung победил неспециализированный зачет европейской «ветки» чемпионата, тогда как Eric Bostrom первенствовал в личном зачете американской «лиги».

дата и Место азиатского финала серии до тех пор пока держатся организаторами в секрете: на сайте нет никакой информации на эту тему. Концовка чемпионата вышла скомканной: отмена одного из этапов в Северной Америке, неясность по поводу финала, отсутствие новостей о сезоне-2014 (известно только, что устроители собираются провести не меньше 6-ти гонок более чем на 3-х континентах)… А полное превосходство гонщиков на Brammo Empulse RR над соперниками в Новом Свете (и подобная обстановка с электромотоциклами Zongshen Prototype – в Ветхом) точно должно было охладить интерес к соревнованиям и у болельщиков, и у спонсоров.

По зрелищности eRoadRacing в собственном сегодняшнем виде очень сильно проигрывает гонкам на электромотоциклах TT Zero. Но, ситуация понятна: организаторы eRoadRacing, не имея соответствующей денежной базы, на фоне открыто спящего интереса аудитории к «зеленым» мотогонкам пробуют создать из чемпионата серию мирового уровня – и вынужденно делают важные неточности на своем пути.

  • fim eroadracing
  • электромотоциклы

Российский умелец собрал на коленке электромотоцикл


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: