Конференция «безопасность движения поездов»: итоги и задачи на будущее

      Комментарии к записи Конференция «безопасность движения поездов»: итоги и задачи на будущее отключены

Конференция «безопасность движения поездов»: итоги и задачи на будущее

совещание XII научно-практической конференции «Безопасность перемещения поездов» проходило в обстановке эмоционального подъема, была проделана громадная работа, решены многие неприятности, поставлены задачи на будущее. О необходимости проведения этого серьёзного для ЖД отрасли мероприятия говорили в собственных выступлениях начальники отрасли, эксперты с дорог, представители ведущих отраслевых НИИ.
Открывая последнюю часть совещания XII научно-практической конференции «Безопасность перемещения поездов», глава оргкомитета вице-президент ОАО «РЖД» Александр Георгиевич Тишанин предоставил слово для приветствия ректору МГУПС Борису Алексеевичу Левину.
Начальник ведущего ЖД института страны подчернул, что обеспечение безопасности перемещения есть одним из наиболее значимых условий реформирования отрасли, и дал обещание, что профессорско-преподавательский состав университета будет в дальнейшем уделять громадное внимание вопросам увеличения уровня безопасности.
Перед тем как заслушать доклады сопредседателей секций по рекомендациям Конференции, А.Г. Тишанин с удовлетворением подчернул, что управление ОАО «РЖД» высоко оценивает ведущую научную роль МИИТа в вопросах обеспечения безопасности перемещения. Он напомнил, что главным принципом в управлении безопасностью есть ориентация на всестороннюю информацию и факты обо всех подробностях производственного процесса.

Лишь в то время, когда все факторы распознаны и проанализированы, возможно руководить рисками, другими словами принимать грамотные управленческие ответы в целях минимизации вероятных ущербов от тех либо иных негативных происшествий. Вице-президент ОАО «РЖД» А.Г. Тишанин призвал выступающих сосредоточить внимание на тех моментах из обсуждавшихся докладов, каковые смогут оказать самоё положительное влияние на увеличение безопасности перемещения поездов.
Первым рассказал о проделанной работе сопредседатель секции «Реализация новых подходов, принципов и развития системы и инструментария построения менеджмента безопасности перемещения в ОАО «РЖД», основной инженер Департамента безопасности перемещения Александр Юрьевич Кошкин. На совещаниях данной секции было заслушано 12 докладов из 18, посвященных вопросам обеспечения надёжности и гарантированной безопасности движения перевозочного процесса. В следствии дискуссии было рекомендовано в 2012 году подробно проработать и сосредоточить внимание на следующих вопросах.
Решено проводить на постоянной базе работы по актуализации Правил перевозок страшных грузов (Приложение 2 к СМ ГС) в соответствии с дополнениями и изменениями, случившимися в международных и национальных регламентах по перевозке страшных грузов, с учетом изюминок эксплуатации РЖД.
Кроме этого на постоянной базе получать актуализации Правил перевозок страшных грузов, в соответствии с Приложению 1 к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики об организации перевозок страшных грузов в Российско-Финляндском прямом ЖД сообщении.
не меньше ответственное направление деятельности: разработка в 2012–2015 гг. национальных и отраслевых стандартов, направленных на совершенствование и развитие базы нормативно-технической документации по перевозке страшных грузов.
Намечено кроме этого обеспечить функциональное развитие комплексной автоматизированной совокупности КАСАТ в части интеграции с АСО УП-2 для автоматизированного определения эксплуатационных утрат ОАО «РЖД» от отказов технических технологических нарушений и средств. Приблизительно те же цели преследует разработка автоматизированного учета в совокупности АС РБ информации о фактическом материальном ущербе от его безопасности возмещения и нарушений движения по поврежденному объектам инфраструктуры и подвижному составу с учетом сотрудничества со страховыми компаниями и рекламационной работы.
Намечено приспособить порядок автоматизированного учета нарушений безопасности перемещения в совокупности АС РБ в соответствии с «Концепции организованного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 г.».
Большой эффект может дать внедрение и поэтапная разработка в эксплуатацию ПО Интеграционного комплекса совокупностей автоматизации работы управления и ситуационного центра мониторинга чрезвычайными обстановками. Соответственно, предстоит решить вопрос разработки проекта Концепции по созданию дорожных ситуационных управления и центров мониторинга чрезвычайными обстановками.
Необходимы новые подходы и в организации рекламационной работы как одного из действенных дорог стимулирования производителя технических средств ЖД транспорта, их узлов, запасных частей, оборудования и материалов с целью увеличения качества поставляемой продукции, соответствия ее требованиям технических регламентов.
Много увлекательных рекомендаций озвучили сопредседатели вторых секций. Так, в работе секции «путёвое хозяйство и Путь» участвовали 90 человек, было заслушано более 20 докладов. Они касались увеличения качества материалов верхнего строения пути; роста эффективности инфраструктурного комплекса за счет повышения длительности снижения и жизненного цикла пути его стоимости; мониторинга состояния объектов инфраструктуры; развития разработки обработки информации, снабжающей переход к совокупности техобслуживания по фактическому состоянию других вопросов и пути.
По результатам работы секции приняты следующие советы.
Совершенствовать совокупность техобслуживания пути на базе методики уровня показателей и определения надёжности риска его элементов.
Завершить переработку нормативно-технической документации по дефектоскопии рельсов с учетом созданного положения «О совокупности неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств дефектоскопии в путевом хозяйстве» (НТД ЦП-93).
С целью определения возможности продления жизненного цикла рельсов до 1,5–2,0 млрд. тысячь киллограм брутто намечено заложить умелые участки, создать методику профильной шлифовки рельсов с изучением ее эффективности на Столичной железной дороге.
Намечено продолжить совершенствование конструкции путеизмерительных вагонов с учетом внедрения совокупности измерения комплексами «ЭРА» и «ИНТЕГРАЛ», дабы установить зависимость размеров измеряемых параметров рельсовой колеи от скорости проверки пути.
К концу будущего года должно быть создано ПО по моделированию сотрудничества колес вагонов и рельсов, и представлены предложения по применению упругих прокладок в конструкции шпал и на подходах к неестественным сооружениям. Решено продолжить изучения в части закрепления вяжущими материалами балластной призмы на двухпутных участках при вырезке балласта в междупутье.
Предлагается рассмотреть возможность проведения совместных сравнительных опробований бесконтактной путеизмерительной совокупности СВГП-1 производства ТОО Тулпар-ИнТех, основанной на бесхордовых способах измерений без привязки к вагону как к совокупности координат, для контроля пути на скоростных участках.
Широкое внедрение инновационных разработок в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» разрешит обеспечить стабильную и бесперебойную работу хозяйства в условиях реформирования, обеспечивать надёжное перемещение поездов.
Как мы знаем, состояние инженерных сооружений значительно влияет на экономические движения показатели и безопасность поездов работы ЖД транспорта. Обеспечение надежной работы сооружений вероятно за счет совершенствования разработок, управления и организации текущим всеми видами и содержанием ремонта.
На совещании секции «Инженерные сооружения» были рассмотрены неприятности оптимизации конструктивных, организационно-технологических ответов при реконструкции и постройке инженерных сооружений, а также – с применением информационно-управляющей совокупности. Их реализация неосуществима без действенных управляющих действий, исходя из этого на секции кроме этого рассмотрены вопросы управления проектами строительства инженерных сооружений за счет создания базисных элементов совокупности безопасности – ситуационных центров. Предложены методы оценки эффективности инвестиционных проектов по формированию инфраструктуры ЖД транспорта.
Само собой разумеется, остановить старение инфраструктуры в скором будущем в силу ограниченности денежных средств не удастся. В этих условиях требуется более четко выяснить приоритеты вложения инвестиций. Исходя из этого на совещании секции кроме этого были затронуты вопросы о денежной помощи фундаментальных и поисковых НИР и НИОКР и предоставлении разработчикам возможности научного сопровождения реализации идей.
Участниками секции были представлены доклады по таким самые злободневным темам:
– интеллектуальный подход к разработке оптимальных организационно-технологических ответов для ЖД перемещения;
– проведение инженерно-геофизического и геологического обследований на деформирующихся участках Северного широтного хода Дальневосточной железной дороги с разработкой противодеформационных мероприятий;
– прогнозирование температурного режима основания земляного полотна в криолитозоне ОАО «Ямалтрансстрой»;
– оптимизация конструктивных ответов при постройке водопропускных сооружений на косогорах участка Кызыл – Курагино;
– геодезическое обнаружение накопления сезонных деформаций в узлах мостовых конструкций.
По результатам работы секции приняты следующие направления работы в 2012 и последующих годах:
– разработка параметров безопасности состояния инженерных методов и сооружений их контроля;
– реализация регламентов новых и разработка испытаний конструктивно-технологических ответов при постройке инженерных сооружений и, первым делом, с учетом природно-климатических изюминок района строительства;
– разработка регламентов управления качеством промежуточной продукции и завершенного инженерного сооружения.
Для реализации этих направлений приняты следующие советы.
В целях реализации «Транспортной стратегии» развивать направление «управление и Проектирование ЖД постройкой с применением интеллектуальных разработок». С целью этого создать совокупность автоматизации организационно-технологического проектирования по разработке проектной и рабочей документации на постройку, модернизацию и реконструкцию железных дорог.
Совершить инженерно-геофизическое и геологическое обследования на карстоопасных участках Горьковской железной дороги с разработкой рекомендаций по противодеформационным мероприятиям.
Освоить архитектуру автоматической совокупности обеспечения безопасности инженерных сооружений с фиксацией трансформации их состояния в пространстве и времени с применением навигационных спутниковых совокупностей Глонасс/GPS.
Создать совокупность регламентов по проектированию инженерных сооружений в непростых инженерно-геологических условиях на базе прогнозирования температурно-влажностного режима основания земляного полотна в криолитозоне, и создать регламент метрологического обеспечения массовых строительно-монтажных разбивок при постройке, реконструкции и ремонтах инженерных сооружений.
Ответ этих и других неприятностей, подкрепленное конкретной и важной работой начальников всех уровней, даст хорошие результаты в обеспечении надежной и безаварийной производственной деятельности.
Программа стратегического развития ЖД транспорта на период до 2030 года предусматривает коренную модернизацию его на базе прорывных инновационных разработок. Прежде всего к ним относятся глобальные навигационные спутниковые совокупности (ГНСС), в особенности отечественная совокупность ГЛОНАСС, и технологии обновления геоинформации способами дистанционного зондирования. Дискуссии этих разработок были посвящены совещания секции «Информационные и спутниковые разработки в обеспечении безопасности перемещения».
Представители ведущих институтов (МИИТ, ПГУПС, РГУПС и других), научно-исследовательских и проектных университетов («НИИАС», «ВНИИЖТ», ЦНИИГАиК) и компаний Finmechanika (Италия), ИТЦ СКАНЭКС, ИнтехГеоТранс и др. обсудили 17 докладов.
Громадное внимание было уделено работам НОЦ «Геоинформационные и спутниковые разработки ЖД транспорта» (МИИТ-НИИАС), грамотному в рамках научной школы МИИТа одноименного заглавия. Зарегистрирован центр при кафедре «Геодезия, навигация и геоинформатика» МИИТа. Центр имеет замечательный научный потенциал из 10 врачей, 14 кандидатов, магистров и аспирантов, среди которых такие узнаваемые в отрасли ученые, как И.Н.

Розенберг и М.М. Железнов. За 10 лет существования центр добился больших удач в научных изучениях благодаря формированию новой области знания – геоинформатики транспорта, отличающейся наличием точной временной составляющей, снабжаемой отечественной навигационной совокупностью ГЛОНАСС и новым научным направлением интеллектуальной навигации ЖД транспорта на базе точных координатных моделей траекторий перемещения, снабжающих более надёжное перемещение поездов.
В рамках «круглого стола» по дистанционному зондированию, координатором которого стал первый помощник председателя совета директоров ОАО «НИИАС» Е.Н. Розенберг, было заслушано 7 докладов и совершена широкая дискуссия. Главное внимание было уделено дополняющим друг друга докладам компании Finmechanika (Италия) и ОАО «НИИАС», имеющим обширный опыт сотрудничества.

В дискуссии приняли активное участие заинтересованные представители ПКТБ ЦП и кафедры «путёвое хозяйство и Путь» МИИТа.
По итогам работы секции были приняты следующие советы.
Включить в замысел НИОКР ОАО «РЖД» на 2012 г. как реализацию патента № 2287187 «Метод определения эталонной координатной модели ЖД пути и устройство для его осуществления», пилотный проект по созданию эталонных координатных моделей основных дорог скоростной магистрали Москва – Петербург.
Продолжить внедрение инновационных разработок мониторинга полосы отвода железных дорог на базе данных спутниковой радиолокации очень высокого разрешения и, в особенности, с применением интерферрометрического режима, дающего максимально высокую точность мониторинга деформаций поверхности Почвы миллиметрового порядка.
Совершить совместный семинар по применению спутниковой радиолокации в сфере ЖД транспорта с участием представителей НОЦ «ГСТЖТ» (МИИТ-НИИАС), ЦНИИГАиК, МИИГАиК, ОАО «НИИАС», кафедры «путёвое хозяйство и Путь» МИИТа, ОАО «ВНИИЖТ», Finmechanika (Италия).
Учитывая необходимость формирования базы данных отраслевой недвижимости, включить в замысел приема 2012 г. комплект учебной группы бакалавров по профилю «Кадастр недвижимости» с выделением 20 бюджетных мест.
не меньше плодотворной была работа секции «Организация грузов и перевозок пассажиров». В ней участвовали научные сотрудники и преподаватели МИИТа, УрГУПС, СамГУПС; начальники Федеральной пассажирской компании, Центральной дирекции управления перемещением и шести дорожных дирекций управления перемещением (Октябрьской, Северной, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской).
Было заслушано 16 докладов. Наряду с этим отмечен вклад науки в развитие ЖД транспорта и совершенствование безопасности перевозочного процесса. На протяжении дискуссии заслушанных докладов приняты следующие советы.
С целью понижения факторов риска в работе горочного комплекса создать методику расчета геометрических параметров сортировочных горок (устройств), разрешающих обеспечить безопасность роспуска (скатывания) вагонов, для апробации на сортировочных горках малой мощности и профилированных вытяжках.
Пересмотреть номенклатуру грузов, имеющих ограничения по роспуску на сортировочных горках, оптимизировав ее с учетом конструктивных черт внедрения нового ЖД вагонов.
Советовать Центральной дирекции управления перемещением, Департаменту технической политики включить в замысел НТР 2012 г. разработку:
– методики согласования расписаний пассажирских поездов с годовым замыслом ремонтных работ на сети железных дорог;
– технологии организации перемещения поездов с применением спутниковой навигации.
В первом полугодии 2012 г. приступить к адаптации и внедрению ПО управления перемещением поездов при вводе в эксплуатацию участка ст. Адлер – Аэропорт «Сочи» Северо-Кавказской железной дороги.
Включить в замысел НТР на 2012 г. разработку нормативного документа (технические условия по применению), регулирующего положения о технических требованиях к новым видам крепления груза в контейнерах и вагонах (пневмооболочки, стяжные ремни и пр.).
Для исключения разночтений в трактовке терминов и определений, используемых в правовой базе на транспорте (ЖД, автомобильном и других видах транспорта), при формировании нормативно-правовой базы ЦД нужно руководствоваться законом «О ЖД транспорте».
Рассмотреть возможность применения совокупности АСКИН на выходе с дорог сортировочного парка на пути отправления, интегрируя ее с АСУ станции, и создать методику составления технологических карт личного рабочего места.
По итогам работы вторых секций кроме этого были приняты соответствующие советы, каковые окажут помощь шире применять инновационные разработки, в первую очередь в локомотивном и вагонном хозяйствах. Это относится вопросов надежности узлов асинхронных двигателей, применения статических расщепителей фаз на локомотивах (для компенсации некачественного энергоснабжения), теплотехнического контроля реостатных опробований и других проблем в локомотивном хозяйстве.

самые важные темы в вагонном хозяйстве: автотормоза, обеспечение и диагностика надежности несущих узлов тележек. Большое количество предстоит сделать для увеличения гарантии безопасности перемещения энергетикам, экспертам по телемеханике и автоматике, экономистам, и кадровикам и медикам.
Одновременно с этим предстоит повысить требования к качеству поставляемой продукции для потребностей ОАО «РЖД». Усиление приемочного контроля, внедрение Центром технического аудита стандарта IRIS на системообразующих фирмах в гармоничном сочетании с процессом освоения в компании совокупности обеспечения безопасности RAMS разрешит в возможности приблизить уровень качества продукции к заданному уровню надёжности работы и гарантированной безопасности ЖД транспорта.
Не в последнюю очередь нужно обеспечить создание современных средств неразрушающего контроля нового поколения и повысить эффективность их работы, завершить разработку нормативно-технической документации по формированию совокупности менеджмента безопасности перемещения в структурных подразделениях и филиалах компании, поднять надежность работы устройств автоматического контроля состояния вагонов при перемещении поезда и обеспечить использование прорывных технических и технологических ответов, направленных на увеличение безопасности перемещения поездов.
Подводя результат состоявшимся на конференции дискуссиям, А.Г. Тишанин выразил уверенность, что намерения, каковые раздались и одобрены на совещаниях секций, точно скажутся на упрочнении безопасности.
Исходя из анализа работы технических средств и распознанных узких мест действующих технологических процессов, оценки эффективности применения технических средств поставлена задача выделения приоритетов в инвестиционных программах по реализации комплексных ответов в области обеспечения заданного уровня безопасности перемещения.
Уровень качества производственных процессов – вот наиболее значимый фактор успехи безаварийности. В случае если станция может пропустить лишь восемь тысяч вагонов, а нужно пропустить десять тысяч – значит, нужно сделать все, дабы это не оказало влияние на безопасность перемещения. Другими словами, так усовершенствовать либо модернизировать технологический процесс, дабы исключить каждые факторы риска.

Никакого антропогенного фактора быть не должно, в случае если все учтено и продумано в конкретном производственном ходе. Вопрос стоит так, дабы бизнес и производство были надёжными.
«Отрадно, что многие из затронутых вопросов на нынешней конференции пока не имеют аналогов, – сообщил напоследок вице-президент ОАО «РЖД» А.Г. Тишанин. – Разрабатываются методики и методы контроля, которых практически также нигде нет. И в конечном счете все это будет содействовать переходу к процессным моделям управления. Этой цели должны соответствовать все принятые к внедрению и разработке намерения и конкретные темы, посвященные упрочнению безопасности перемещения поездов.

Исходя из этого имеется уверенность, что к следующей конференции мы подойдем с еще более высокими результатами в области сокращения аварийности».

Источник: ЕвразияВести (http://на данный момент.eav.ru/publ1.php?publid=2012-01a03)

Разведопрос: Егор Яковлев и Баир Иринчеев о русско-финских отношениях


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: