Обзор шлема виртуальной реальности htc vive

      Комментарии к записи Обзор шлема виртуальной реальности htc vive отключены

Обзор шлема виртуальной реальности htc vive

Лучшее устройство для виртуальной реальности сейчас: полное погружение VR, хорошая физика в приложениях и играх, много контента… Содержание Введение Набор поставки Внешний вид Техническая сторона вопроса настройка и Установка Игры, впечатления Рекомендации, отысканные баги Заключение Введение
Я пологаю, что пределом развития дисплея будет помещение, в которой компьютер может руководить существованием материи. Стул в таковой комнате в полной мере сгодится для сидения на нем. Наручники, созданные в таковой комнате, будут сковывать, а пуля, созданная в таковой комнате, будет смертельной
Айвен Эдуард Сазерленд , американский ученый
Отцом VR (виртуальной реальности) возможно назвать Мортона Хейлинга, начинающего кинематографиста в Голливуде. Симулятор VR называющиеся Сенсорама (sense — чувство, rama — панорама) он собрал и запатентовал в далеком 1957 году. Сущность устройства была такая: человек садился на намерено оборудованное место, всовывал голову в будку и совершал прогулку на мотоцикле по Бруклину.

Видео было записано на три камеры с различным углом зрения, человек, принимавший участие в виртуальной реальности, слышал стереозвук, ощущал не только вибрацию выбоин на дороге, но и легкий встречный ветерок. Помимо этого, была придумана совокупность передачи запахов. К сожалению, в аналогичной разработке не было никакого сотрудничества человека с VR.
Первые попытки создать портативный шлем виртуальной реальности были предприняты пионером Интернета и американским учёным Айвеном Сазерлендом. Во второй половине 60-ых годов XX века ученый обрисовал и сконструировал шлем, изображение на что генерировалось при помощи компьютера. Но потому, что конструкция была громоздкой, устройство приходилось подвешивать к потолку, исходя из этого аппарат еще именовали Дамоклов меч.
Спустя десятилетие в Массачусетском технологическом университете создали проект Кинокарта Аспена (The Aspen Movie Map) — симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Как раз TAMM считается первой реализацией настоящей VR. Кстати, термин виртуальная реальность показался существенно позднее — во второй половине 80-ых годов XX века благодаря Дарому Ланьеру, ученому в области визуальных данных.
В 80-е и частично в 90-е годы тема виртуальной реальности и киберпространства (в первой половине 80-ых годов XX века термин ввел Уильям Гибсон в романе Нейромантик) была достаточно популярна. Писали книги, создавали игры, снимали фильмы. Самый запоминающееся кино моего детства — Газонокосильщик (The Lawnmower Man): ученый ставит опыты над людьми с применением компьютерных разработок; при помощи виртуальной реальности экспериментатор развивает умственные возможности больного паренька.

Дальше спойлерить не стану, внезапно вы захотите взглянуть.
Как мне думается, громаднейшую популярность VR взяла Сейчас. В общем, это и немудрено: компьютеры стали замечательнее, датчики более правильными, а экраны — миниатюрнее и с высоким разрешением. Последние несколько лет фактически все производители решили продемонстрировать собственные технологии в сфере виртуальной реальности: у Samsung показался шлем Gear VR, у Facebook сейчас имеется Oculus Rift, китайский гигант Xiaomi кроме этого продемонстрировал Mi VR, компания Сони показала PlayStation VR.

Но все они не полностью погружают человека в мир виртуальной реальности, другими словами ты не можешь, пребывав в VR, физически перемещаться в пространстве и взаимодействовать с предметами в один момент.
В начале этого года на ежегодной выставке MWC компания HTC совместно с легендарной Valve, открыто говоря, нежданно представала собственный шлем называющиеся Vive. Сущность устройства подобна конкурентным ответам, но с HTC Vive возможно перемещаться в виртуальном пространстве, другими словами физически прогуливаться по помещению, наряду с этим совершая те же перемещения в VR.
Зимний период я ездил на митинг Vive и после этого поделился своим впечатлением. В то время устройство пребывало на стадии разработки. И потому, что гаджет был непростым в реализации (тонны проводов, сложная совокупность установки), то я не был уверен, что HTC Vive в скором будущем покажется в продаже.

Но совершил ошибку: недавно шлем поступил в магазины, и цена составила 70 000 рублей.
Знакомство со шлемом виртуальной реальности HTC Vive
У меня на обзоре Vive уже примерно половину месяца, исходя из этого сложилось достаточно полное чувство, которым готов поделиться. Набор поставки
Устройство поставляется в громадной тёмной коробке (приблизительно 60х40х20 см) с надписью Vive и изображением шлема. В вы отыщете:
Получается внушительный таковой набор с разными адаптерами и проводами.
Внешний вид
Потому, что я знаю, как выглядит некоммерческий пример, то могу заявить, что разработчики проделали хорошую работу над эргономикой дизайна, и его эстетикой (датчики закрыли, провода бережно собрали в косичку, они стали уже).
На лицевой стороне расположена камера (разрешает додавать элементы действительности в визуальный мир), справа внизу — регулировка расстояния между окулярами (IPD). Справа и слева находятся держатели, потянув за каковые, возможно выставить оптимальное расстояние от глаз до объектива. Слева — индикатор готовности и кнопка шлема.

Около рта — микрофон.
Сверху проходят четыре кабеля, три из которых подключаются к ПК. Один помогает для вывода звука 3.5 мм.
Контроллеры кроме этого изменились в лучшую сторону: до этого они были угловатыми, а кнопки смотрелись, как привет из 90-х. Сейчас любой контроллер имеет плавные очертания, верхняя часть круглая, сенсорная территория под громадным пальцем приятная на ощупь, имеет механическое нажатие сверху- снизу, слева-справа. Под ним — кнопка запуска меню Steam в режиме VR, сверху — кнопка для выбора разных функций. Под указательным пальцем — курок, еще имеется две кнопки слева и справа на рукоятке.

Стики достаточно легкие, руководить ими весьма интересно, но не всегда безопасно: в некоторых играх они смогут случайно вылететь из рук (при резких взмахах), исходя из этого предусмотрены ремешки.
В стики встроили вибромоторчики. Они срабатывают в различные моменты: в то время, когда натыкаетесь на виртуальные предметы, в то время, когда взаимодействуете с ними, в то время, когда происходит перезарядка оружия и без того потом. Все это еще больше погружает в VR.
Техническая сторона вопроса
Нужно подчернуть, что для работы HTC Vive потребуется замечательный ПК на Windows. Под замечательным ПК я подразумеваю в его составе видеокарту не ниже GTX980, а лучше круче, что-то типа 1070 либо 1080, потому, что уровень качества частота и графики кадров будут напрямую зависеть от карты. А ниже привожу официальные минимальные требования: Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 либо лучше Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 либо лучше Оперативная память: не меньше 4 ГБ Видеовыход: HDMI 1.4 либо DisplayPort 1.2 либо лучше Порт USB: 1 x USB 2.0 порт либо более скоростной ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1 либо выше, Windows 10
Для обзора мой ПК и iMac не подошли, исходя из этого попросил таковой компьютер, дабы уж совершенно верно отсечь возможность лагов: прекрасный, компактный и замечательный MSI VORTEX G65VR. Intel Core-i7 6700K SLI Nvidia GeForce GTX 1070 64 ГБ ОЗУ
Достаточно важная игровая машина.
Сам шлем выглядит, как большая часть аналогичных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (32), каковые равномерно распределены по всей поверхности, а также на боках, на нижней и верхней гранях. Угол обзора — 110 градусов.
У аппарата имеется две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Матрица линз — Amoled. Возможно, применяли как раз эту матрицу, дабы черный цвет был тёмным, но, как вы понимаете, Amoled славится определенным строением пикселей — Pentile.

Это строение, к сожалению, весьма заметно, исходя из этого разрешение визуально делается меньше, чем 1200х1080. Низкое разрешение — главной недочёт HTC Vive. Но для увеличения разрешения нужны не только новые дисплеи, но и производительная видеокарта, которая разрешила бы выдавать 4К для каждого глаза выше 90 кадров в секунду.

Совершенная обстановка, в то время, когда любой экран приобретает разрешение не меньше FullHD, а лучше больше.
Тут же стоит сообщить о времени работы стиков. Мне хватало их на 4-5 часов. С одной стороны, мало, с другой — более 5 часов играться сложно, потому, что устают не только глаза, но и все тело в целом, поскольку приходится физически перемещаться по выделенному пространству.

Заряжаются стики около 2-3-х часов — нужный минимум времени для восстановления организма. Все другое питается от сетевых адаптеров.
Станции позиционирования синхронизируются беспроводным методом, их необходимо лишь включить в розетку. Проводное соединение может потребоваться только в особых случаях.
настройка и Установка
Для начала вам потребуется выбрать место, где вы станете играться. оптимальнее выделить не меньше 2.5×3.5 метра безлюдного пространства. На всякий случай убрать бьющиеся предметы, нужно закрыть зеркала и отключить броские источники света.
Применял обрисованный выше компьютер MSI Vortex, подключил его к монитору моего ПК. Инсталлировал ПО и Steam. Потом собрал все нужные элементы: Потому, что у меня имеется совокупность освещения для съемки видео, то стойки от нее я применял в качестве штативов для базисных станций. Благо у них имеется стандартное крепление позади и снизу.

Расположил стойки в противоположных углах помещения и выставил высоту около 2-х метров. Так как базисные станции должны подключаться к блоку питания, то заблаговременно продумайте, куда станете подключать адаптеры (в моем случае розеток не хватило, было нужно чуть ли не всю помещение увешать удлинителями). Установил БС так, дабы они наблюдали друг на друга.

С обратной стороны БС имеется кнопка переключения каналов: на одной базе должно быть значение А, на другой — B. Подключил шлем к LinkBox, а уже эту коробочку к ПК. Подсоединил сетевой адаптер к LinkBox. В то время, когда все собрал, и ПО выяснило все нужные драйверы, то запустил Run Room Setup Возможно выбрать громадную или маленькую комнату. Настроить одну из них — ниже скриншоты.

Будьте внимательны при калибровке пола, в противном случае в VR вы станете пребывать или выше, или ниже в пространстве. При настройке пространства необязательно обводить лишь то место, где у вас нет предметов, к примеру, у меня стоял диван, и я включил его пространство в VR, потому, что он находится ниже, а в виртуальной реальности, в большинстве случаев, задействуется пространство по прямой. У меня вышло 2.7×1.9 метра (для игр освобождал больше места, для теста этого делать смысла не было).
Запускаете Steam, выбираете Магазин — Игры — Виртуальная реальность, оставляете в поиске HTC Vive и инсталлируете игры.
Игры, впечатления
Сейчас в Steam приблизительно 800 игр, заточенных как раз под VR. Само собой разумеется, как и неизменно, не все они занимательные и уникальные, в особенности бесплатные, но выбрать себе возможно совершенно верно. Минимальная цена игрушек — 59 рублей, большая — 1 300 рублей.

В среднем они продаются за 300-600 рублей.
Так как я уже пользовался HTC Vive в демозоне в начале года, то воображал себе, что замечу в VR. Для демонстрации управление HTC инсталлировали пара игр на собственный вкус. Позднее уже я сам ставил игры, действительно, бесплатные:)
Многие игры отображаются на ПК, другими словами окружающие смогут видеть происходящее у вас в виртуальном мире. Единственное, отображается это все по-различному: где-то как вертикальное видео, где-то как широкоформатное. Полную картину зрители не видят. Один из серьёзных моментов — в обязательном порядке применяйте гарнитуру!

Первый запуск HTC Vive у меня был без наушников, и, открыто говоря, особого результата я не почувствовал. Второй заход уже был в ушах. Вот тогда-то я 100% погрузился в воздух VR.
Одна из немногих несложных игр — Audioshield. Задача весьма несложная: под музыку, которую выбираете вы сами, нужно как бы отбивать щитами энергетические шары различных цветов и размеров. Помой-му все легко, но очень увлекательно.

Чем стремительнее темп в музыке, тем больше шаров в игре и тем больше приходиться двигаться, дабы их отбивать.
В этом случае вы приобретаете огромное наслаждение от того, что картина весьма реалистичная, а темп другой раз в игре большой. Помимо этого, стики вибрируют, в случае если в них попадают шары. Для компании друзей игрока в самый раз!
Игра The Brookhaven Experiment. Тут нужно отстреливать зомби. У вас имеется фонарик и пистолет.

Игра занимательная с позиций воздуха, но неоригинальная, потому, что все происходит в темноте, а хочется рассматривать каждую травинку.
Все игры обрисовывать не стану — в них нужно играться в VR самим, а не просматривать.
Наисильнейшее чувство произвела программа The Lab. Тут вам дается возможность определить, на что способен HTC Vive с позиций сотрудничества с объектами в виртуальном мире, осознать работу в режиме VR.
Вы попадаете в лабораторию, где по полу бегает электронная собачка. С ней возможно играться: берете любой предмет (зажать курок на стике) и кидаете в сторону (по большей части в том месте уже лежат палочки). Собачка принесет обратно.
На виртуальном столе отыскал пульт управления дроном и сам летательный аппарат. Как выяснилось, его возможно запустить и руководить им. Прикольно и необычно.
Самое эффектное демо, которое, уверяю, не покинет никого равнодушным, — горы. Ты попадаешь в потрясающе красивое место в горах (реалистичное так, что сложно отличить от настоящего мира). Ощущения захватывающие, но перемещение, к сожалению, происходит лишь по определенным точкам.

Как раз с этого демо начинал показ возможностей HTC Vive своим друзьям и родным.
К примеру, папе VR весьма понравился: он с наслаждением изучил разные уголки подводного мира игры The Blu, отмахивался от дракона в одной из помещений The Lab, а в демке Senza Peso кроме того у меня шли мурашки по телу, в то время, когда я замечал по монитору, как он перемещается на лодке по реке мистического подземного мира, быть может, олицетворяющего собой преисподняя Данте.
Мама не выдерживала и нескольких мин. в Горах демо The Lab: хваталась за меня, прикрывала глаза стиками и иногда взвизгивала от кошмара, оказываясь на горах перед пропастью. В Зомби совсем не смогла играться из-за персонажей и страшных звуков, соответствующих заглавию игры.
Супруге понравилась программа создания галактик, Земли и других планет (Universe Sandbox). Хорошая физика и графика, занимательные эффекты.
Я просмотрел более 25 игр. Большая часть из них были бесплатные, исходя из этого сюжет и графика иногда были не на высоте. Но для себя выделил пара приложений: The Lab — первое, что нужно ставить на VR; конечно же Serious Sam — легендарная игрушка; Invasion — прикольный мультфильм (как я знаю, он имеется и на Сони VR); PresenZ — демонстрация суперреалистичной статичной графики (я кроме того не уверен, что это графика, возможно, так снято на камеры); Quanero — необыкновенное приложение демонстрации маленького ролика с возможностью перемотки происходящего вперед либо назад (имеете возможность доходить к храбрецам, разглядывать их).
Другими словами, погружение в VR фактически полное. Весьма интересно следить за привычными со стороны, в то время, когда они пробуют в той собственной действительности что-то куда- то закинуть, либо в то время, когда на коленках ползают и тыкают в различные предметы в отыскивании чего-то, либо в то время, когда в страхе отмахиваются стиками, быть может, от летящих пуль, стрел, быть может, от нападающих зомбаков.
Спустя несколько часов игры меня пара раз подташнивало, довольно часто по окончании VR окружающее пространство смотрелось нереальным, к примеру, монитор ПК казался меню выбора в VR, объекты чересчур объемными и без того потом. Исходя из этого будьте разумны, не увлекайтесь этим погружением на долгое время.
Рекомендации, отысканные баги Определяйте территорию для игры как возможно больше, но лишь так, дабы она не выходила за пределы базисных станций. Дело в том, что в случае если за них выйти, то, вероятнее, собьется ориентир, и вы окажетесь где-нибудь на полу, либо стики будут где-то позади. Устанавливайте базисные станции в том месте, где их никто не собьет и они будут устойчиво сканировать пространство.

А что будет, в случае если я ваш БС шатал?)). Пространство около вас начнет качаться. Попытайтесь убрать из территории игры замечающих, в противном случае они смогут помешать позиционированию.

Закрепите стики на руках при помощи шнуров. Возможность того, что вы в какой-то момент запустите стики в телевизор либо окно, довольно большая. Достаточно довольно часто сложно было выйти из игр, они подвисали, приходилось перезаряжать совокупность Steam и Steam VR.

В целом, связка Steam и Steam VR трудилась не совсем стабильно.
Р’РеРґРІР¦С- Р+С- SocialMart Заключение
Да, устройство не для всех. При цене 70 000 рублей многим Vive может показаться вещью в себе, поскольку чтобы получить эффект VR нужно иметь не только громадное безлюдное пространство для игр, но и неслабый компьютер. Помимо этого, из-за сетевых адаптеров и кучи проводов нужно заблаговременно продумывать размещение базисных станций и ПК.

Игр, само собой разумеется, масса, но многие из них, мягко говоря, необычные и интерес вызывают разве что первые мин. 10- 20.
Не обращая внимания на все вышесказанное, я считаю, что сейчас HTC Vive — это лучшее средство для погружения в виртуальную реальность с возможностью сотрудничества с предметами и перемещения в VR-мира. Если вы в то время, когда- или пользовались очками типа Gear VR by Samsung, то уверяю вас — это ни о чем если сравнивать с HTC Vive. Обрисовывать ощущения словами сложно — нужно пробовать.

В случае если у вас будет возможность, то в обязательном порядке сделайте это — получите новый опыт, что может поменять ваше представление о некоторых вещах в вашей жизни.
Роман Белых (romeowhite@yandex.ru)

Источник: Mobile-review.com

Видео обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: