Почему виртуальная реальность — это killer app для блокчейна

      Комментарии к записи Почему виртуальная реальность — это killer app для блокчейна отключены

Почему виртуальная реальность — это killer app для блокчейна

Создатель материала выходит за рамки привычных для отечественного платежного блокчейн-сервиса Wirex тем, посвященных распределенным разработкам в денежной отрасли. В данной статье обращение отправится о возможностях, лежащих на пересечении виртуальной реальности и блокчейна.

Эти выходные я провел в компании десятка топ-менеджеров наибольших компаний-разработчиков продуктов виртуальной реальности, обсуждая самые ответственные подходы к созданию «Метавселенной». Так именовалась снабжающая эффект полного присутствия виртуальная реальность, обрисованная Нилом Стивенсоном в его романе 1992 года «Лавина», воздействие которого разворачивается в виртуальной реальности. Мысль достаточно несложна: в случае если люди начнут жить в виртуальном мире, его правила и совокупности станут столь же серьёзны, сколь и каждые явления в мире «настоящем».

Эту обстановку возможно проиллюстрировать несложным примером. Представьте, что будет, в случае если мы все начнем жить в World of Warcraft либо, к примеру, виртуальном мире, над которым на данный момент трудится Facebook. Социальная судьба людей, их работа и активы окажутся привязаны к такому миру.

Это значит, что управляющая им централизованная компания сможет отобрать все одним щелчком пальца, стоит ей лишь захотеть сделать что-то подобное.

Эта возможность стала источником важного сюжетного несоответствия в опубликованном пара лет назад популярном романе «Первому игроку приготовиться». В нем описывается виртуальный мир ОАЗИС, где люди выполняют солидную часть собственного времени. Большая корпорация называющиеся Innovative Online Industries (IOI) обладает ОАЗИСОМ и снабжает его работу. В виртуальном мире появляется гонка по поиску сокровища, и простые люди в итоге вступают в схватку с сотрудниками IOI дабы отыскать их.

Не обращая внимания на неспециализированную увлекательность книги, сходу кидается в глаза тот факт, что будучи владельцем и управляющим базами и серверами данных ОАЗИСА, IOI имела возможность бы делать все что захочет: удалять вторых людей, приобретать доступ к любой информации, поменять правила мира либо печатать для себя нескончаемую валюту.

И потому делается достаточно разумеется, что одна компания не имеет возможности руководить всей «Метавселенной», в противном случае у нее покажется возможность забрать все, что у вас имеется, поменять вашу личность либо кроме того удалить вас.

Блокчейны являются хорошее ответ для данной и многих вторых связанных неприятностей. В случае если ваши активы находятся в блокчейне, ни один оператор в мире не сможет их у вас забрать. В случае если ваша личность сохранена в блокчейне, удалить вас запрещено. И, пожалуй, самое увлекательное: Биткоин стимулирует компьютеры в мире принимать участие в работе его самой замечательной компьютерной сети, суммарная мощность которой превышает возможности 500 Гугл’ов либо 10 тыс самых стремительных в мире суперкомпьютеров.

Любопытно взглянуть, что будет, в случае если серверы, управляющие виртуальным миром будут похожим образом децентрализованы либо в случае если вся подобная вычислительная мощность будет направлена на управление миром.

Быть может, подобные идеи звучат через чур футуристично, но посмотрите на мир World of Warcraft, 12 млн игроков которого выполняют в нем в среднем по 22 часа в неделю. И это статистика далекого 2010 года! Чуть начав играться, они практически сразу же втягиваются: 90% игроков выполняют в игре более 10 часов в неделю. Не хорошо это либо прекрасно, но данный опыт говорит сам за себя.

И подобные экономики становятся весьма кроме того настоящими: было время, в то время, когда по статистике более 100 тыс. людей получали на судьбу, добывая золото, внутриигровую валюту мира World of Warcraft, и реализовывая ее за деньги в настоящем мире.

В то время, когда люди думают о «Метавселенной», они в большинстве случаев воображают себе полное погружение в некоторый мир при помощи других органов и зрения эмоций. Определение «Метавселенной», предложенное в начале отечественного неформального уикенд-заседания, звучало как «пересекаемая сеть визуальных, снабжающих эффект полного присутствия и функционирующих синхронно неоднородных многопользовательских виртуальных миров».

Однако вызывающая полное присутствие визуальная часть представляет собой далеко не основной нюанс таковой сети. Самое неотъемлемая часть — та, что делает сеть пересеченной и связанной воедино — это неспециализированный, разделяемый всеми слой данных. Без него ваше виртуальное «я» просто не сможет перемещаться по подобному миру. Обстоятельства популярности визуальной составляющей, само собой разумеется, ясны: люди более склонны принимать и волноваться причудливый визуальный опыт.

Я, но, придерживаюсь той точки зрения, что неспециализированный слой данных — и имеется то, что делает Метавселенную тем, чем она есть. И трудиться данный слой будет на базе блокчейн.

Изучив вопрос обстоятельно, возможно заключить , что блокчейны вправду прекрасно подходят на роль единой версии действительности, существующей на базе согласия всех ее участников. Исходя из этого независимо от того, говорим ли мы о виртуальном мире с полным погружением, дополненной действительности либо просто о Биткоине и Ethereum как о разделяемых реестрах «настоящего» мира, со временем мы обучимся все больше доверять блокчейнам как некой объективной базе для оценки той либо другой действительности.

Границы между миром и виртуальными мирами «настоящим» будут стираться скоро. В случае если кто-либо создаст приложение для прямого кредитования и обитатели США смогут давать деньги взаймы, к примеру, обитателям Бразилии, это же приложение станет срочно доступно в любом виртуальном мире, потому, что все они будут трудиться на одном и том же блокчейне.

Будет весьма интересно взглянуть на то, как будут развиваться виртуальные миры. Не удивлюсь, в случае если начнется все с построения закрытых платформ, в особенности при с большими игроками, такими как Facebook, владеющими огромными частными базами данных, деятельно применяющими накопленный сетевой эффект для защиты собственных заинтересованностей.

Как и при с закрытыми экосистемами AOL и CompuServe на заре Интернета, подобные модели смогут прекрасно трудиться годами, но наконец-то сдадутся под натиском открытых миров, так же, как AOL и Compuserve не выстояли под давлением открытого интернета. И в случае если так тому в итоге и быть, то открытый образ мышления уже на данный момент предлагает всем разработчиками подобных систем огромные возможности.

Предполагаю, что успешной бизнес-моделью для аналогичных миров станет модель на базе Блокчейн и собственных токенов. Второй по размеру краудфандинг в истории, на протяжении которого было собрано более 140 млн американских долларов, был совершён виртуальными миром Star Citizen. В целом же в прошедшем сезоне посредством блокчейн-краудфандига были привлечены средства на сумму более 250 миллионов долларов.

Разработчики смогут профинансировать создание собственных миров так, мотивировать людей присоединиться к собственному миру при помощи токенов и использовать их для управления миром.

Отечественную встречу я покидал, осознавая, что виртуальные миры станут одним из первых killer app’ов для блокчейнов и вероятно как раз они отыщут блокчейнам самоё основательное использование. Осмелюсь высказать предположение, что отдельными элементами дело не ограничится: блокчейны превратятся в полноценную базу для виртуальных миров, другими словами будут в один момент делать роль как активов и регулятора валюты, так и средством идентификации личности, а также управление будет происходит на базе их механизмов.

И случится это кроме того раньше, чем они начнут делать ту же роль в «настоящем» мире. Но, мир «настоящий» данный процесс стороной не обойдет. Это всего лишь вопрос времени, в то время, когда блокчейны воцарятся и в том и в другом.

Вредные детки Пранк над мамой 3D очки Виртуальная реальность Мама в шоке Bad Baby Плохие малыши


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: