Практический тест навигационных gps/глонасс программ с on-line сервисами «пробки»

      Комментарии к записи Практический тест навигационных gps/глонасс программ с on-line сервисами «пробки» отключены

Практический тест навигационных gps/глонасс программ с on-line сервисами «пробки»

В. В.Зорин, А.С. Коломенский

Сложность в организации дорожного перемещения по Москве содержится в ее радиальном строении (сеть дорог Москвы весьма похожа на паутину)  и, как следствие, наличии множества сложных развязок, а в историческом центре города еще и узких мест — «бутылочных горлышек».  Дороги Москвы  были спроектированы весьма в далеком прошлом и по сей день не справляются с огромным многомиллионным автопарком столицы. Каждый день к нему прибавляются миллионы машин  из области и  из вторых регионов.

При таком строении муниципальных магистралей проехать по одному из  широких проспектов через целый город просто не окажется и, в большинстве случаев, все равно нужно будет воспользоваться  одним из 4 столичных колец — Бульварным, Садовым, Третьим транспортным (ТТК) либо МКАД. GPS-Клуб решил совершить практический тест имеющихся навигационных программ, предлагающих постараться при вождении по городу не применять те участки дороги, перемещение по каковые сейчас очень сильно затруднено (тем самым, не усугублять своим присутствием и без того непростую дорожную обстановку). Для этого выяснилось необходимо не так уж и большое количество:

  1. GPS либо GPS/ГЛОНАСС навигатор
  2. Выход в Интернет либо модуль подключения к Radio Data System (RDS)
  3. Навигационная программа, приобретающая и обрабатывающая данные информации о трафике, которую передает выбранный поставщик.
  4. Поставщик информации о трафике, с которой и будет трудиться навигационное приложение.

Но это лишь главные компоненты очень сложного комплекса, а самое основное, что любой компонент в отдельности и целый данный комплекс должны трудиться без каких или сбоев и с минимальным временем задержки при передаче информации. Сама информация должна быть правильная, актуальная и со своей стороны взята из различных, но одинаково надежных и точных источников, она должна быть собрана, обработана и передана потребителям.

Навигационная программа со своей стороны обязана стабильно трудиться и совершенно верно и четко обрабатывать  взятую данные о трафике и предлагать вправду оптимальные дороги объезда появившихся затруднений без нарушения Правил дорожного перемещения (ПДД). А также в случае если один из вышеперечисленных сегментов дает сбой, то тут   появляются неприятности, о которых мы и поболтаем ниже.

Главная цель теста для отечественного Клуба и для большинства пользователей навигационных программ была несложна — распознать на практике, сможет ли применение данных сервисов и знание программой пробочной обстановке в городе оказать помощь экономить время, силы, финансы и нервы  при перемещении по Москве. Сможет ли электронный разум программы оказать помощь избежать хотя бы  важных пробок, либо, по крайней  мере, сократить время нахождения в них до минимума. С целью достижения поставленной цели, само собой разумеется, необходимо будет совершить множество аналогичных тестов и по сей день делать конечные выводы о  качестве работы какого-либо из «пробочных сервисов» в Москве еще рано,  но первые выводы по организации самого мероприятия и по предстоящему усовершенствованию  созданной методики тестирования уже возможно сделать всем участникам.

Основной итог первого этапа тестирования —  получение столь ответственных фактических информации о поведении разных программ. Они взяты при активном участии представителей  разработчиков ПО, что может послужить им фактическим  материалом, разрешающим в будущем совершенствовать собственные сервисы.

   Мы, со своей стороны,  желаем поделиться  той фактической информацией, которую взяли в следствии данного тестирования  и постараемся сделать кое-какие предварительные  выводы по этому взятому  материалу. Чуть забегая вперед, хочется подчернуть, что все подряд «пробочные сервисы» продемонстрировали собственную полную  работоспособность, все навигационные программы, установленные на навигаторах,  держали сообщение с сетью Интернет либо с RDS каналом,  приобретали данные о пробках, обрабатывали ее и предлагали собственные варианты объезда сложных участков.

Для сравнительного анализа работы «пробочных сервисов» в состав участников  были включены две команды на момент тестирования не имеющие в собственных продуктах аналогичных сервисов — это команда воображающая  навигационный продукт «ПроГород» и команда,  воображающая навигаторы TomTom.  Отметим, действительно, что в замыслах на лето 2010 г. у компании «ПроГород»  уже  стоит презентация собственной передачи информации и системы сбора о пробках, созданной совместно с одной британской компанией и не имеющей до тех пор пока аналогов в Российской Федерации (тем самым будет еще более весьма интересно сравнивать полученные результаты в будущем).

  У TomTom, как у компании, которая постоянно выступала фаворитом в разработке разных on-line  сервисов, конечно же уже имеется личная разработка аналогичного сервиса — TomTom High Definition (HD) Traffic. К сожалению, наверное, в штабе данной компании  до сих пор причисляют Россию к странам третьего мира, где автолюбителям совсем  не обязательно пользоваться всеми разработками, дешёвыми в других странах и Европе,  в противном случае растолковать действия этого навигационного «монстра» запрещено.

Ну что же будем ограничиваться дешёвой фирменной разработкой IQ Routes, которая, применяя накопленный на сервере материал о ежедневных поездках клиента, обязана будет предложить оптимальный маршрут в данное время суток. Весьма интересно будет взглянуть, как она трудится в Москве.

КРАТКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО СВОБОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ «ПРОБОЧНЫХ СЕРВИСОВ» ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

 На точке старта, 29 декабря 2009 г., на открытой стоянке у торгового комплекс (ТЦ) «МЕГА Белая дача» собрались 8 экипажей, воображающих следующие программные навигационные продукты:

Без on-line сервиса «пробки»:

  • «ПроГород»
  • Tom Tom

С on-line сервисом «пробки»:

  • PocketGIS (2 экипажа)
  • «Автоспутник»
  • «СитиГИД»
  • «Навител»
  • «Навиком»

Маршрут: Стоянка у ТЦ «МЕГА Белая дача» — промежуточная точка на  улице Шереметьевская в районе дома №32 (точка была выбрана методом жеребьевки) — стоянка у ТЦ «МЕГА Белая дача» (рис. 1).

Рис. 1. Маршрут тестирования

На первый взгляд, маршрут к промежуточной точке казался не весьма сложным  и в совершенных условиях «без пробок» по малейшему пути, согласно данным сервиса «Яндекс. Карты» должен был составить 26,5 км. Среднее время в пути — 28 мин.

Обратный маршрут должен был фактически зеркально повторить прошлый, но с учетом разворотов преодолеть чуть большее расстояние и занять больше времени и: 27,4 км и 31 мин.

При хороших погодных условиях  и при совершенном для Москвы перемещении, «без пробок»  со средней скоростью 60 км/ч, ровно через час отечественные участники должны были бы возвратиться к месту старта.

Но такие условия в Москве бывают сейчас весьма редко — по праздникам, в выходные летом либо глубокой ночью. 23 декабря 2009 г. обстановка в городе днем воображала совсем другую картину.

Хотелось бы мало поведать о составе участников тестирования. Нам задают вопрос, для чего принимали участие команды, не имеющие в собственном арсенале on-line сервиса «пробки».  Мы намеренно пригласили представителей команды  «ПроГород» и TomTom для того, что бы они выступали в качестве оппонентов тем совокупностям, у которых имеется информация о пробках. Так, пожалуй,  возможно более наглядно  продемонстрировать преимущества либо недочёты какого-либо «пробочного сервиса».

Нами так же ставилась задача сравнить программы с «пробками» и без таковых и сделать соответствующие выводы о логике построения маршрута различными программами.  Была задумка применять команду и без навигатора, передвигавшуюся  в режиме «свободного полета» и без того же зафиксировать и их итог, но в связи с ограниченным числом тестовых машин решили на этот раз не делать этого.

Как раз в таковой последовательности — участники «без пробок» и участники «с пробками» мы и разглядим треки, полученные при помощи совокупности мониторинга.

Все машины участников были оборудованы терминалами М2М-Cyber GX, каковые   с промежутком в 20 сек. выдавали подробную данные о местонахождении, скорости и направлении перемещения. Информация была дешева в течении всего времени тестирования в открытом режиме всем желающим. Эти, полученные при помощи терминалов, сохранялись на сервере компании «М2М телематика», и отображались в Интернет-браузере при помощи  веб-клиента Cyber Web.

Посмотрим, какие конкретно же решения по объезду пробок были приняты разными навигационными программами, и постараемся разобраться, из-за чего было приняты как раз такие решения. Вот, что поведали эти, полученные на протяжении тестирования.

«ПроГород»

 На рис. 2 продемонстрирован маршрут, что проложила навигационная программа «ПроГород» не имея никакой информации о пробках и никаких накопленных статистических данных. Возвратиться к финишу от промежуточной точки она внесла предложение тем же методом. Трек команды «ПроГород» не отличается, каким-либо разнообразием, но это и логично, поскольку, не зная информации о пробках просто не вероятно их объезжать.

В этом случае программой был предложен самый несложный и логичный вариант  — прямо по маленькому маршруту через все вероятные пробки. И если судить по показаниям сервера, что при долгом отсутствии перемещения фиксирует «стоянку» либо «несложный» транспортного средства,  команда «ПроГород» много раз попадала в «глухие» пробки, каковые и фиксировались совокупностью как «стоянка».  Неспециализированный несложный составил 1 ч. 03 мин.

Штрафных баллов команда не получила. Час полной неподвижности это довольно много, как мы знаем «лучше не хорошо ехать, чем прекрасно находиться». Посмотрим, смогут ли другие участники, владея заветной информацией от собственного поставщика предугадывать и объезжать такие «глухие заторы».

Рис.2 Маршрут команды «ПроГород» к промежуточной точке

В соответствии с отчету совокупности Cyber Web показатели команды «ПроГород» следующие:

  • Неспециализированный пробег — 44,9 км
  • Время простоя — 1 ч. 03 мин.
  • Время в пути — 2 ч. 33 мин.

TomTom

Программой TomTom с применением фирменной разработке IQ Routes было решено кроме этого не объезжать пробки вовсе и ехать по оптимально маленькому маршруту, что  всецело аналогичен маршруту предложенному сервисом «Яндекс. Карты» при условии отсутствия пробок в Москве (рис. 3).

Как уже отмечалось выше, компания TomTom конечно же имеет собственную обработки информации и фирменную систему сбора о трафике — HD Traffic, но в России она не работает. Сложно сообщить, помогала ли фирменная аналитическая  программа IQ Routes, но как мы видим, программой было решено ехать только по малейшему пути, преодолевая «с хода» все подряд, появляющиеся на пути затруднения перемещения. Но, в соответствии с показаниям той же совокупности мониторинга у участника TomTom такие показатели, как «стоянка» либо «простой» равны 0 мин.

Рис.3 Маршрут команды TomTom «в том направлении и обратно»

Само собой разумеется, участник также стоял в пробках, поскольку просто не мог их миновать, но перемещение было неизменно, пускай медленное, но перемещение.  Выводы о работе IQ Routes  делать до тех пор пока рано, но что-то в данной совокупности сбора статистики о перемещении все-таки имеется. Вероятно как раз такие совокупности в сочетании с текущей информацией о пробках и имеется ключ к успеху.

Время продемонстрирует. Согласно данным, предоставленным сервером мониторинговой компании «М2М телематика», команда TomTom допустила одно нарушение скоростного режима и тем самым получила 10 мин. штрафного времени (за каждое нарушение скоростного режима более чем 10 км/ч от разрешенного начислялись штрафные 10 мин.)

От команды «ПроГород»  маршрут команды  TomTom отличается  только выбором главной  магистрали для перемещения, в этом случае такой был выбран Волгоградский проспект

В соответствии с отчету совокупности Cyber Web показатели команды TomTom следующие:

  • Неспециализированный пробег — 54,5 км
  • Время простоя — 0 мин.
  • Время в пути — 2 ч. 54 мин.

PocketGis

Команда Pocket GIS с совокупностью сбора, передачи и анализа данных «Пробковорот» выступала расширенным составом и представила сходу два экипажа. Первый — PocketGis-1 применял  программу с экспериментальной картографией и аналогичным названием из проекта Open Street Maps. Второй  экипаж —  PocketGis-2  — применял картографию от компании «Геоцентр Консалтинг».

Нужно сходу заявить, что  на сегодня PocketGis не есть коммерческим продуктом для конечного пользователя, исходя из этого вы не отыщете его предустановленным  на навигаторах и других навигационных устройствах.  Это достаточно закрытая совокупность, в которой благодаря старанию профессионалов и энтузиастов показалось такое явление, как «Пробковорот».

Кратко сущность данной совокупности  сбора, передачи и анализа данных в том, что любой участник  «Пробковорота» есть одновременно и датчиком, благодаря анализу треков которого происходит постоянное уточнение сведений в данной местности и обмена информацией. Дал эти — получил данные о пробках.

Тут же употребляется неповторимый метод по сбору, анализу и хранению треков, и применение накопленных данных для расчета происхождения классических  столичных пробок еще перед тем, как они образуются. Разработка аналитики и математического расчета есть  коммерческим секретом компании. Но сейчас назвать PocketGis законченным коммерческим продуктом,  пригодным для применения в автомобильных навигаторах запрещено.

Информация от «Пробковорота», как от поставщика данных, не поступает ни на одно навигационное устройство, дешёвое в свободной продаже. Самостоятельно установив программу на КПК либо коммуникатор, пользователь, пожалуй, также не испытает восхищения от актуальности карт и интерфейса программы.

PocketGis сейчас — это аналог  закрытой лаборатории, которая собирает, разбирает и создаёт весьма необходимый продукт — данные о затруднениях перемещения (пробках), но создаёт его в весьма ограниченном количестве. До тех пор пока данную данные возможно заметить в двух проектах: «Рамблер. На карте» и «77.ru». Участники  от  PocketGis применяли данные от собственной «пробочной» совокупности  «Пробковорот».

Нужно подчернуть, что обе команды соответственно выступали со своим навигационным  оборудованием, и проверить их настройки до начала тестирования не представлялось вероятным.  Наряду с этим на устройствах и разных версиях употреблялись различные настройки прокладки маршрута. В соответствии с созданной методике в тестировании может принимать участие каждая команда, продукт которой есть массовым и доступен для скачивания на сайте программы.

Программа  PocketGis соответствует этим правилам, а вот с  дешёвыми на сайте картами  нужно будет разобраться при предстоящем тестировании. Хочется отметить так же слаженность экипажей. На тестирование они приехали подготовленными и на нескольких автомобилях со множеством дополнительного оборудования. Было видно, что юноши подготавливались и им далеко не равнодушна обстановка с пробками в городе.

В противном случае, что они делают — делают без шуток.

Результаты у обеих команд очень впечатляют и, судя согласно данным совокупности, они вправду не застряли  ни разу, ни в одной «глухой» пробке. Пожалуй, эти команды стали главным и самым неожиданным открытием.

PocketGis-1

Команда PocketGis-1 выступала с экспериментальной картографией из проекта Open Street Maps, но если судить по прямолинейному перемещению по Рязанскому проспекту, к промежуточной точке и такому же прямолинейно малейшему маршруту обратно по Волгоградскому проспекту программа была настроена на минимальное расстояние (рис. 4). О чем красноречиво говорит трек похожий практически как две капли воды на треки программ, не имеющих в собственном арсенале «антипробочной» совокупности.

  С чем  это связано неизвестно, но  итог,  зафиксированный сервером «М2М телематики», показывает, что этот экипаж,  не простаивал в «мертвых» пробках: время «простоя» — 0 мин. Программа очевидно приобретает  данные о затруднениях перемещения от «Пробковорота», но вот применяет ее в построении маршрута вторым методом. Путь к промежуточной точке как две капли воды повторяет путь «ПроГород», а обратно  — путь участника «TomTom».

Конечный итог говорит о том, что стратегия выбрана правильно. Нарушений ПДД у данного участника не было.

Рис. 4 Полный маршрут команды PocketGis-1

Вот, что говорит о его перемещении совокупность мониторинга:

  • Неспециализированный пробег — 54,6 км
  • Время простоя — 0 мин.
  • Время в пути — 2 ч. 56 мин.

 PocketGis-2

Неожиданный для всех маршрут внесла предложение совокупность  PocketGis-2 с картографией от «Геоцентр Консалтинг» (рис. 5). Промежуточная точка была забрана в направлении севера, а перемещение команды к ней происходило неизменно. Согласно данным сервера они не попали ни в одну важную «глухую» пробку. Время «простоя» – 0 мин. Наряду с этим команда прошла самый долгий из всех участников путь, что составил   73,8 км, наряду с этим достигнув самой высокой средней скорости — 30,53 км/ч и текущей скорости  — 109 км/ч.

Скоростной режим нарушался один раз и принес команде 10 штрафных мин..

Рис. 5 Полный маршрут команды PocketGis-2

Прекрасно собственные  аналитические свойства программа показала в районе ВВЦ, проложив маршрут, минуя пробки на ТТК с выходом напрямую, на Шереметьевскую улицу. Далеко не все умелый  шофер отправился бы так (рис. 6)

Рис. 6. Маршрут PocketGis-2 в районе ВВЦ

В данных эпизодах программа в попытках объехать пробки продемонстрировала все, на что способна. Не смотря на то, что не обошлось и без казусов в виде объезда по дублеру с возвращением практически через 100 метров на главную магистраль. Но возможно сообщить, со всей серьезностью, что метод объезда пробок в данном сочетании трудится.

И трудится прекрасно.

В соответствии с отчету совокупности Cyber Web взяли следующие эти:

  • Неспециализированный пробег — 73,8 км
  • Время простоя — 0 мин.
  • Время в пути — 2 ч. 32 мин.

Страно, но две команды с однообразной программой, но различными картами и выступили полностью по-различному. Одна  внесла предложение необыкновенное ответ, принятое программой, продемонстрировала большую скорость, наряду с этим преодолев  самое громадное расстояние, и  в итоге обеспечила себе лидерство на финише. Вторая, не выдумывая каких-либо особенных вариантов, достигла промежуточной точки по малейшему пути и таким же образом возвратилась к финишу. Обе тактики принесли командам  прекрасный результат.

  Сплоченность — сильная сторона команд.

 «Автоспутник»

Представителю команды «Автоспутник» было нужно выйти на маршрут позднее остальных, по техническим обстоятельствам. Нужно было забрать оператора, что снимал отъезд всех команд. Но успех в данный сутки была не на стороне «Автоспутника». Автомобиль команды на протяжении теста попал в маленькое ДТП. Сам маршрут (рис. 7)  также не обошелся без приключений.

Многие знают, что программа «Автоспутник» не весьма «уживается» с GPS-навигаторами SHTURMANN Link 300, причем так сложилось исторически, с момента начала их совместного применения. Поставленная на GPS-навигатор SHTURMANN, программа «Автоспутник» достаточно продолжительно стабильно трудится, но в определенный момент, по непонятным до тех пор пока обстоятельствам, происходит сбой, и в следствии программу приходится перезапускать.

А, по условиям тестирования, все оборудование предоставляли наши партнеры из компании SHTURMANN, и все участники должны были пользоваться как раз им. Возможности поменять навигатор у команды «Автоспутник» не было. Эта несовместимость оборудования в будущем несколько раз сыграла с командой злую шутку.

Но и это была не самая громадная неприятность.

Рис. 7 Маршрут, пройденный командой «Автоспутник»

«Автоспутник» что применяет данные о пробках от сервиса «Яндекс. Пробки», конечно, проложил маршрут (рис. 8), что был фактически аналогичным предложенному самим Яндексом (рис. 9)

Рис. 8. Маршрут, проложенный программой «Автоспутник» к промежуточной точке

Рис. 9 Маршрут, проложенный совокупностью «Яндекс. Пробки» к промежуточной точке

Как видно на рис. 8 и 9, главные точки, через каковые проложен маршрут, совпадают. Наряду с этим остается тайной, из-за чего совокупность «Яндекс. Пробки» внесла предложение и в том и другом случае проехать через узкую и неизменно забитую сейчас Люблинскую улицу.

Согласно данным совокупности было разумеется, что на данном участке пробка, и маловероятно, что она провалится сквозь землю в ближайшие 60 секунд. В следствии, воспользовавшись предложенным маршрутом, команда «Автоспутник» утратила на Люблинской улице 33 мин. драгоценного времени при длине участка в 1,5 км.

На этом приключения не заканчиваются. По окончании очередной перезагрузки программы из-за сбоя, она неожиданно предлагает развернуться и двигаться в обратном направлении. В следствии этого сбоя было израсходовано еще 33 мин., и это лишь для того, что бы возвратиться  снова на злополучный перекресток.

Но кроме того в случае если покинуть в стороне сбои и другие неполадки, по карте возможно видеть, как зигзагообразным оказался маршрут, предложенный программой «Автоспутник». Все дело в том, что программа «Автоспутник» по умолчанию настроена на прокладку маршрута, так, что каждые кроме того маленькие затруднения перемещения тщательным образом объезжаются.

Наряду с этим программа довольно часто предлагает нарушить ПДД, проезжая через АЗС либо другие прилегающие территории, но выигрыша во времени в данных маневрах нет, скорее они кроме того мешают. Пользователь, само собой разумеется, может выставить и другие настройки, в случае если его не устраивает этот подход к прокладке маршрута, но команде «Автоспутник» приходилось испытать на себе все преимущества и недочёты настроек по умолчанию, потому, что по условиям тестирования программы были настроены так, как поступают в свободную продажу.

По окончании продолжительного нахождения в историческом центре города программа, применяя текущую данные о пробках, при прокладке маршрута игнорировала перемещение по всем радиальным кольцам, но наряду с этим экипаж был в плену тесных улиц ветхой Москвы. В будущем программа честно обходила стороной все предполагаемые заторы, но исправить обстановку это уже не имело возможности. Целый центр стоял.

Промежуточная точка была достигнута только в то время, в то время, когда большая часть участников уже были на финише. Обратный путь по городу, что уже на глазах превратился в целую пробку, предстоял также не простой и не быстрый. Да, таковой поездки и неприятелю не захочешь, а в команде все же были наши друзья, на борту был отечественный наблюдатель и  видео-оператор. Мы ожидали их усталыми и изнеможенными, но они прибыли в немного поднятом настроении, и весело радовались.

Представитель команды «Автоспутник» заявил, что ему сейчас будет, что поведать своим программистам по поводу настроек программы.

Очевидно, за один раз нереально узнать обстоятельства таких резких различий между различными программами, но разумеется, что дело не только в программе либо в поставщике данных, но как раз в самом комплексе «оборудование-программа». Любой сбой в работе этого комплекса тянет за собой цепь неприятностей, а сбоев в данный сутки хватало.

Итак, показатели команды «Автоспутник» таковы:

  • Неспециализированный пробег — 67,3 км
  • Время простоя — 2 ч. 0 мин.
  • Время в пути — 4 ч. 34 мин.

Раздельно хотелось бы упомянуть замечания по работе сервиса «Яндекс. Пробки» в Интернете. Тут имеет место большая задержка в передаче данных.

Зафиксированный нами минимум задержки — 11 мин., максимум — 18 мин., а это довольно много, в особенности в часы пик. За 15 мин.обстановка на дороге довольно часто изменяется кардинально, а ведь как раз сервис «Яндекс. Пробки» есть по отечественному опросу фаворитом по просмотру среди подобных систем, и данным сервисом пользуются миллионы человек, причем не только в Москве.

«СитиГИД»

Программа «СитиГИД» родом из Петербурга и тут  ее знают все автолюбители, каковые пользуются навигаторами с совокупностью отображения информации о пробках. Популярность данной программы в городе на Неве сравнима с on-line сервис Probki.net. Исходя из этого в родном городе количество пользователей — «датчиков», информирующих о собственном передвижении по городу достаточно для того, чтобы давать объективную картину  обстановки на дорогах.

В Москве дело обстоит мало в противном случае. Количество пользователей и соответственно «датчиков» тут намного меньше, а дорожная обстановка более непредсказуема, чем в Петербурге. Но из года в год все изменяется к лучшему: количество пользователей программы «СитиГИД» в Москве растет, а информация делается актуальнее. Нужно подчернуть, что ООО «МИТ» и проект Probki.net были основателями самой совокупности сбора информации о пробках при помощи информации от пользователей.

И как раз эта компания первой взяла патент на это изобретение.

В случае если взглянуть на трек всего маршрута, то хватит тяжело разобрать, как и куда стремился экипаж «СитиГИД». Лучшим ответом в этом случае, станет  рассказ яркого участника — водителя автомобиля. Он и обрисует маршрут, что было нужно преодолеть его команде.

Рис. 10. Полный маршрут команды «СитиГИД»

Рассказ участника тестирования:

«Мало покружив по парковке, выехали где-то средними. …Заворачиваем на МКАД в сторону Каширки и, не доезжая, сворачиваем на Проектируемый проезд №5396. Не обращая внимания на наименование, оказывается, что это достаточно широкая улица в три последовательности в одну сторону. …Ура! Едем скоро, но время от времени тормозим, дабы не быть больше скорость… Восхищение был не продолжительным, влипаем в пробку перед ул. Братеевская на светофоре. Похоже, в том месте только что была авария. На разделительной полосе стоит машина и скорая помощь ГИБДД.

Через 60 секунд, «СитиГИД»  исправно рисует красную пробку.

…Дальше весьма скоро едем по Люблинской без пробок. Но утыкаемся в долгий глухой хвост на левом повороте на Волгоградский проспект. Информации о пробке у «СитиГИДа» в этом месте не было, в этот самый момент мы оставляем целый накопленный выигрыш по времени.

До-о-олго «тупим». Красный светофор загорается перед самым носом, и замечающий строго руководит мне стоп… Думается, что прошла целая вечность, пока загорелся зеленый, и мы двинулись дальше. …»

В конечном итоге о данной пробке совокупность Probki.net знала, но по всей видимости посчитав, что из двух пробок необходимо выбрать меньшую, направила в том направлении экипажи «СитиГИД» и «Навиком».

Аналитическая работа «Яндекс. Пробки» кроме этого знала о существовании на данном участке «глухой» пробки, но  однако «Автоспутник», применяющий эти сведенья, отправился как раз в том направлении.

Целых три команды — «СитиГИД», «Навиком» и «Автоспутник» утратили в пробке на Люблинской улице 30 мин. драгоценного времени.

Продолжение рассказа участника тестирования:

«Потом, Волгоградка, «пробка»  и трёшка в Лефортовском туннеле была также отечественная. К тому же и последовательность выбрали неудачно. Ехали в левом, а в том месте, в середине туннеля была авария. Тут перестроения запрещены, и наблюдатель зорко бдит.

Было нужно плестись в пробочном последовательности.

…По окончании туннеля сходу направо, проскакиваем под «трешкой» на ул. Спартаковская  и «тупим» перед Южным проездом. Кстати, в этом месте наблюдатель стал что-то помечать и записывать на диктофон.

Выясняется, ему не пришлось по нраву, что «СитиГИД»  дал подсказку: «Поворот направо» и позже —  «Левее». Он счел, что в этом месте логичней было бы ничего не сказать, т. к. согласно его точке зрения, тут необходимо прямо. Прав ли он?»

Обратный маршрут «СитиГИД» в рассказе участника тестирования смотрелся так:

«Обратный путь был более увлекательным. «СитиГИД»  предугадал практически все пробки и вел заковыристым маршрутом. Это возможно замечать на треке. Весьма интересно,  что мы вправду практически не находились, лишь в конце в узком месте под ЖД дорогами».

…Сначала ехали по «трешке», где наблюдатель влепил мне превышение скорости (ехали правильно 80 км/ч, я беседовать по телефону, заехали в туннель и наблюдатель заявил, что в туннели ограничение 60 км/ч). Ну, правила имеется правила, не увидел — сам виноват.

…Позже на шоссе Энтузиастов и через них снова на «трешку», по всей видимости объезжали классическую Лефортовскую пробку. Но перед самым поворотом с Энтузиастов на «трешку» внезапно маршрут перестроился и проложился в центр по шоссе Энтузиастов…»

Показатели команды «СитиГИД» таковы:

  • Неспециализированный пробег — 67,5 км
  • Время простоя — 14 мин.
  • Время в пути — 3 ч. 35 мин.

«Навиком» и «Навител»

Компания «Навиком» есть официальным дистрибьютором GPS-навигаторов Garmin в Российской Федерации. Как мы знаем, что ни на одном из навигаторов Garmin нет возможности соединяться с «пробочным» сервисом при помощи Bluetooth либо GPRS, по всей видимости этого просто не требуется в тех местах, откуда Garmin родом. Однако, сервис «пробки» у команды «Навиком» имеется, и трудится он через принятый во всем мире протокол TMC (Traffic Message Channel), где информацию о затруднениях перемещения передаются в FM диапазоне в формате RDS.

Совокупность была запущена в тестовую эксплуатацию летом 2009 г. Поставщик информации о пробках компанией «Навиком» нигде не афишируется, но, по косвенным показателям и некоторым имеющимся у нас данным, им есть компания ООО «МИТ» (сервис «probki.net»), которая производит и личный навигационный продукт «СитиГИД». Главное отличие метода передачи информации, которым пользуется компания «Навиком» — это необходимое наличие TMC-приемника, что необходимо покупать раздельно, но наряду с этим нет никакой предстоящей абонентской платы, и кроме этого не нужно оплачивать GPRS трафик. Но у данной совокупности имеется и важный минус — она трудится лишь в зоне вещания радиостанции, и не имеет обратной связи для сообщения о «пробках» вторым пользователям.

Представители команды «Навител» официально отказались от участия в тестировании, и, по созданной GPS-Клубом методике, за команду выступал свободный участник на своем автомобиле.

Трек, проложенный участником команды «Навиком», равно как и трек команды «СитиГИД», требует более детального рассмотрения, поскольку сходу осознать, что же происходило в конечном итоге, легко взглянуть на маршрут участника (рис. 11), достаточно затруднительно.

Рис. 11. Маршрут и Полный «маршрут»

команды, проложенный на навигаторе Garmin, смотрелся достаточно логично, и до ТТК был полностью аналогичен треку команды «СитиГИД», исходя из этого мы не будем детально разглядывать этот участок. Скажем только, что, равно как и команде «СитиГИД», команде «Навиком», было нужно отстоять те же самые пробки, включая и «мертвую» пробку при выезде на Волгоградский проспект, и без того же утратить огромное количество драгоценного времени.

Сейчас участник «Навител» (рис. 12) успел проехать по свободной МКАД на большом растоянии на юг. И, объехав пробки, достаточно скоро продвигался в центр по Липецкой улице.

Рис. 12. Полный маршрут участника «Навител»

Частенько в пробках команды находились рядом между собой и, по всей видимости, кроме того не подозревали об этом.

В то время, пока «Навиком», «СитиГИД» и «Автоспутник» находились в «глухой» пробке на Люблинской улице, участник «Навител», «потолкавшись» в пробках по Пролетарскому проспекту, Каширскому и Варшавскому шоссе в районе ТТК, выехал на Новоданиловскую набережную Москвы-реки.

Проехав по набережным и переехав Москву-реку через мост недалеко от станции метро «Крестьянская застава», участник «Навител» был рядом с командой «Навиком», но, выбрав различные улицы, участники параллельными маршрутами отправились в одну точку.

На ТТК пути команд разошлись. «СитиГИД» ушел по ТТК в сторону Лефортовского тоннеля, а «Навиком» отправился прямо в направлении Таганской площади. «Навител» сейчас, так же как и «Навиком», стремился к Садовому кольцу. Миновав Таганскую площадь «Навиком» продолжил перемещение по Садовому кольцу, а на «хвосте» у него уже висела команда «Навител».

В то время, пока «Навиком» развернулся под Садовым кольцом и, возвратившись обратно на Таганскую площадь, терял драгоценное время, устремившись в самое сердце Москвы участник «Навител», благополучно миновав помеченное сервисом «Яндекс. Пробки» как «глухое» Садовое кольцо, уже находилась недалеко от станции метро «Красные Ворота».

Проверив посредством камер наблюдения, дешёвых для просмотра на «Яндекс. Пробках», еще пара мест, где дороги были закрашены красным цветом, мы нашли еще пара несовпадений с настоящей обстановкой в городе. Но это уже тема для отдельного беседы, а до тех пор пока возвратимся к нашим участникам.

В то время, пока «Навиком» еле продрался «» через пробки на узких улицах в центре Москвы до станции метро «Лубянка» и совсем завяз в том месте, команда «Навител» уже была на промежуточной точке.

Команды «Навиком» и «Автоспутник» «намертво» застряли в историческом центре города, а сейчас остальные команды уже направлялись к финишу, а фаворит кроме того вышел на финишную прямую.

На промежуточную точку «Навиком» попал только через 50 мин. по окончании прибытия в том направлении участника «Навител» что, в какой-то момент, кроме того опередил команду «ПроГород», но выбрав стратегию перемещения по Волгоградскому, а не по Рязанскому проспекту, утратил все завоеванное преимущество, прибыв, но на финиш всего на пара мин. позднее команды «ПроГород», но наряду с этим собрав в актив 50 штрафных мин..

Забрав промежуточную точку и попав в тиски 9-тибальных пробок, участник «Навиком» пробовал всеми методами объехать повсеместные заторы, но город уже «поднялся» совсем. С большим трудом пробившись на проспект Мира и проскочив до Рижского вокзала «Навиком» сделал «противопробочный» маневр, поднявшись на ТТК в районе Рижской эстакады.

Следующий маневр команде «Навиком» не удался, сделав громадную «противобробочную» петлю, совокупность вернула команду на Нижегородскую улицу, на которой они уже побывали более получаса назад. В следствии команда «Навиком» была на финише через 2 часа по окончании команды «Навител».

Показатели команды «Навиком»:

  • Неспециализированный пробег — 66,9 км
  • Время простоя — 51 мин.
  • Время в пути — 4 ч. 48 мин.

Показатели участника «Навител» таковы:

  • Неспециализированный пробег — 71,3 км
  • Время простоя — 17 мин.
  • Время в пути — 3 ч. 21 мин.

В итоговой таблице (табл. 1) представлены официальные результаты первого свободного теста навигационных программ с функцией объезда пробок при участии программ без аналогичного сервиса. Результаты занесены в таблицу по окончании тщательной проверки отчетов наблюдателей, анализа треков отчётов системы и всех участников тестирования мониторинга Cyber Web.

Таблица 1. Сводные результаты свободного теста навигационных программ

Тест «пробочных сервисов» был совершён в первый раз, ничего аналогичного не происходило, ни в Российской Федерации, ни за пределами нашей страны, но  уникальность этого практического теста состоит еще и в том, что проводился он по методике, созданной при ярком участии всех ведущих участников рынка данных одолжений. Выделим, что был организован как раз практический тест данных сервисов, а не  соревнования, не гонки и не игра.

Мы сохраняем надежду, что такие тесты будут проводиться систематично, что нужно для получения вправду объективной картины о работе «пробочных накопления» и сервисов статистических данных. Хочется верить, что и разработчикам тестируемых продуктов данное мероприятие окажет помощь в определении стратегии развития собственных программ и сервисов.

На основании первого этапа совершённого тестирования нереально отобразить полную картину, но первые выводы сделать направляться. Программы, «обученные» объезжать «пробки», вправду это делают, но метод для того чтобы перемещения должен быть шепетильно просчитан по всем вероятным вариантам. Часто бывает достаточно мало постоять в пробке и, миновав ее, потом двигаться по широкому проспекту, чем объезжать десятиминутную пробку по узким улицам в течение целых тридцати мин..

Сказать о полной победе либо полном провале какой-либо из совокупностей на данный момент некорректно, поскольку это до тех пор пока первый и единственный тест навигационных программ с сервисом «пробки». Требует доработки и сама методика тестирования, и метод анализа и сбора взятых данных. Но, разбирая первые фактические материалы, уже сейчас необходимо сделать выводы — как разработчикам навигационных программ, так и поставщикам информации о пробках.

Считаем, что подобные тесты будут проводиться раз в три месяца, и все участники будут снова демонстрировать динамику трансформаций в собственных программах. Основной итог в том, что все участники тестирования поддержали данное мероприятие и взяли, пускай не совсем хорошие, но очень важные результаты для анализа и дальнейшей работы над собственными сервисами.

Полный отчет о итогах тестирования, описание треков и статистика, организованная совокупностью Cyber Web дешёвы на сайте GPS-Клуба —  http://gps-club.ru/gps_test/detail.php?BID=145ID=46531

ТОП 5 ЛУЧШИХ НАВИГАТОРОВ ДЛЯ АНДРОИД (ANDROID) Скачать БЕСПЛАТНО


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: