Шум припоя

      Комментарии к записи Шум припоя отключены

Шум припоя

globallookpress.com ‘ Новых аварий удалось избежать, но вопросы остаются: из-за чего такое случилось и как не допустить аналогичного в будущем? Фото: globallookpress.com
Виталий Головачев, корреспондент Труда
Что стоит за очередными проблемами космического масштаба
Роскосмос решил отозвать все ранее изготовленные, а также уже установленные на ракетах, двигатели второй и третьей ступеней легендарного
космического труженика — носителя Протон-М. А также три готовых 45-тонных Протона-М будут разобраны, двигатели заменены. Все запуски данной ракеты откладываются.

Расследование взяло на контроль правительство…
А началось все с простой проверки. На Воронежском механическом заводе (ВМЗ), где производят ракетные движки, были вскрыты отступления от разработки при изготовлении одного из маршевых двигателей Протона-М. В производственном цикле применяли припой, не соответствующий конструкторской документации. Казалось бы, локальный факт.

Но камешек обрушил в отрасли целую лавину. По причине того, что таковой припой был не в одном последствия и двигатель могли быть катастрофическими.
На мой взор, при всей важности подробностей принципиальный вопрос значительно шире. Не будем разбираться, случился ли в действительности прогар двигателя на протяжении контрольных огневых опробований, как информировали СМИ, либо к функционированию изделия замечаний вовсе не было (официальное заявление Роскосмоса). И из-за чего на заводе применяли дорогостоящий припой с драгметаллами вместо более недорогого штатного.

Принципиальное значение имеет сам факт: умышленное нарушение разработки на заводе, преступная, по словам Дмитрия Рогозина, подмена документации с целью ввести в заблуждение Центр имени Хруничева (его филиалом являлся Воронежский завод).
Эти люди, — сообщил помошник премьер-министра, — замечательно осознавали, к чему имели возможность привести их действия, к каким авариям, может, кроме того к смерти.
Новых аварий удалось избежать, но вопросы остаются: из-за чего такое случилось и как не допустить аналогичного в будущем? В 1990-х, в то время, когда ожесточённая денежная удавка, и безразличие в самых высоких кабинетах к судьбе отечественной космонавтики чуть не задушили отрасль, многие умелые эксперты, рабочие, конструкторы покинули ракетно-космические фирмы. Кадровый голод не удалось полностью преодолеть и сейчас, не смотря на то, что делается в данной сфере много.

Одна из обстоятельств — низкая заработная плат.
Известно, скупой платит два раза. Это именно тот случай. Государство не должно экономить на космонавтике. Пока же мы видим все новые и новые снижения финансирования.

И вдобавок для привлечения энтузиастов, увлеченных космонавтикой, нужны воистину высокие, увлекательные цели. Но и тут опять-таки необходимы деньги, а у нас всегда откладывают кроме того в далеком прошлом согласованные и утвержденные проекты.
Роскосмосу, конечно же, непросто. Серьёзные реформы в отрасли нацелены в первую очередь на увеличение эффективности управления. И это — перезревшая неприятность.

В недавнем прошлом вольница для организаций, трудящихся на космос, приводила к воровству и провалам. Известны факты, в то время, когда управление большого ракетно-космического предприятия, применяя среди них и бюджетные деньги, тратило их отнюдь не на производственные потребности, а Роскосмос кроме того не имел права совершить денежную диагностику.
Сейчас рычаги управления восстанавливаются. Но наведение порядка нравится не всем. Роскосмосу приходится проявлять твердость.

Что касается последних событий, то заслуживает уважения решимость начальников корпорации пойти на тяжёлый ход отзыва ракетных двигателей (РД) для проверки и замены.
Мне говорили, что кое-какие далеко не рядовые эксперты думали, что опробования проводятся с запасом, замечаний к работе РД не было, и при будущих запусках не столь уж громадна была возможность отказа двигателей с нештатным припоем. Но Игорь Комаров решил не рисковать, не побоялся неприятной огласки, шума в прессе, всевозможных сложностей. Он исходил из заинтересованностей дела.
Пара лет назад генеральный директор Воронежского механического завода Иван Коптев (сравнительно не так давно, как мы знаем, ушел в отставку) сказал, что совокупность управления качеством на заводе сертифицирована на соответствие требованиям западного стандарта ISO 9001. Другими словами работа на предприятии ведется на мировом уровне. Но практика продемонстрировала, что уровень качества на заводе очень сильно хромает. И это не единственный пример.

Роскосмос не должен принимать на веру бравурные отчеты фирм.
Объективности для нужно подметить, что государственная корпорация деятельно занимается совершенствованием повышения контроля и системы качества персональной ответственности. Очень многое делается для опережающего перевооружения производств. Цель — переход на тотальный контроль качества, при котором объективные эти будут получать посредством аппаратных средств.

Это разрешит исключить пресловутый антропогенный фактор.
P.S. В 2011-2015 годах средний уровень аварийности в русском ракетно- космической отрасли составил 7%. Это на 3% выше подобных показателей в Соединенных Штатах. Для сравнения: в 2001-2010 годах возможность аварий отечественных ракет чуть превышала 4%. Какова обстановка сейчас?

В 2016-м удалось выйти на 5% аварийности. Но и это, само собой разумеется, большое количество. Остается сохранять надежду на то, что тотальный автоматизированный контроль разрешит в ближайшие год-два снизить возможность аварий.
Протон-М, двигатели, замена, Роскосмос, аварии

Источник: Газета Труд

Звуки Тихого Океана, волны, шум прибоя!


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: