Spacex задал россии планку

      Комментарии к записи Spacex задал россии планку отключены

Spacex задал россии планку

Специалисты пока не предвидят возможность частных инвестиций в русского ракетостроение. Не смотря на то, что, как заявил BFM.ru глава космического кластера ?Сколково? Сергей Жуков, ?частнику также будет куда вложить шнобель?

Старт личной ракеты Falcon 9 может ознаменовать собой передел мирового рынка космических пусков. Фото: АР
?Такое чувство, что скинул с плеч огромный вес?, ? написал незадолго до в собственном Twitter глава и основатель компании SpaceX Элон Маск практически сразу после того, как космический аппарат Dragon ?расправил? солнечные батареи. Миссия первого в истории частного космического корабля на орбите еще далека от завершения; только в пятницу, в случае если все этапы намеченных мероприятий пройдут штатно, НАСА даст разрешение на стыковку Dragon с МКС. Но уже на данный момент имеется чувство того, что человечество присутствует при рождении совсем новой эры в изучении космоса, как об этом фактически в таких же выражениях заявил незадолго до советник Белого дома по науке Джон Холдрен.
Созданная личной компанией SpaceX ракета Falcon 9 высотой в 54 метра стартовала с мыса Канаверал в 3.44 по локальному времени и уже через десять мин. вывела на орбиту грузовой модуль Dragon. На борту космического корабля 544 килограмма грузов для экипажа МКС.
Dragon способен доставлять на орбиту не только грузы, но и космонавтов.
На данный момент НАСА всецело зависит в этом отношении от России. Полет одного американского космонавта обходится американскому налогоплательщику в 60 миллионов. Грузовые перевозки на МКС, кроме России, реализовывают кроме этого Космическое агентство ЕС и японцы.
Грядет передел мирового космического бизнеса?
Данный космический бизнес может претерпеть значительные трансформации при успехе миссии Dragon. У НАСА имеется договора не только с SpaceX, но и еще с одной американской личной компанией, Orbital Science Corp общей стоимостью в 3,5 млрд долл.
Помимо этого, SpaceX есть одной из четырех частных компаний, каковые заняты в программе создания ?космических такси?, каковые будут способны доставлять на орбиту космонавтов, исследователей и туристов, причем не обязательно из НАСА.
Американское космическое агентство уже положило 400 миллионов в программу космических полетов SpaceX, что образовывает треть от общей цены проекта. Программа включает разработку и три тестовых полета ракет Falcon 9 с капсулой Dragon.
По признанию одного из топ-менеджеров НАСА Алана Линденмойера (он несёт ответственность за коммерческие проекты агентства), если бы НАСА занималась данной программой самостоятельно, это обошлось бы кратно, в противном случае и на порядок ? от четырех до десяти раз ? дороже.
Тот факт, что личный американский бизнес в условиях не самой благоприятной экономической конъюнктуры и в рекордные сроки был способен частично заменить национального монстра ракетно-космической индустрии, есть важным вызовом для русского космической отрасли.
Первая реакция в опытных кругах Москвы на запуск Dragon была в полной мере хорошей. ?Само по себе это дело ? прекрасное событие?, ? сообщил в интервью BFM.ru исполнительный директор кластера космических телекоммуникаций и технологий инновационного центра ?Сколково? Сергей Жуков. Он, но, тут же уточнил, что об успехе миссии возможно будет делать выводы по окончании возвращения и стыковки космического корабля на Землю.
Юрий Караш, член русском академии космонавтики, магистр внешней политики Высшей школы интернациональных изучений имени Пола Нитце при Университете имени Джонса Гопкинса кроме этого высоко оценивает достижение американцев. Но уверен в том, что ?к Российской Федерации это не относится, по причине того, что российский личный бизнес заинтересован лишь в том, дабы всемерно улучшать собственное благосостояние?, ? заявил он BFM.ru. ? У нас богатые люди, как вы понимаете, в то время, когда у них появляется лишний миллиард, ? они вкладывают или в недвижимость где-нибудь за границей, или берут очередную яхту. Нужна совсем другая ментальность, дабы личные деньги тратить на развитие высоких разработок к тому же в собственной страны?, ? думает Караш.
— Российская Федерация пока только примеряется к данной планке?

Директор кластера космических телекоммуникаций и технологий инновационного центра ?Сколково? Сергей Жуков. Фото: РИА Новости

Сергей Жуков из ?Сколково? настроен не столь пессимистично. Он не исключает обстановке, при которой частному бизнесу в Российской Федерации будет выгодно вкладываться в космическую отрасль, но признает, что для этого ?предстоит пройти громадный путь, по причине того, что это системная задача?. Ниже ? выдержки из интервью с главой космического кластера ?Сколково?.
? В чем, на Ваш взор, обстоятельство успеха SpaceX?
?Я считаю, что мы тут имеем пример очень способного человека Элона Маска, совсем инженера и замечательного предпринимателя, что не испугался заниматься ракетной деятельностью, что сумел создать эту превосходную компанию, эффективность которой по соотношению цена-качество выше, чем эффективность больших игроков в Америке ? тех самых, каковые являются русскими большими подрядчиками.
Маск ? это создатель PayPal, он пришел в космонавтику со собственными деньгами. Но он сумел кроме этого отыскать частные и нечастные национальные инвестиции, я имею в виду договор НАСА, его НАСА поддержала, он сумел взять все нужные разрешения. Для того чтобы [в России] до тех пор пока нет. У нас, к сожалению, условия национально-частного партнерства, во-первых, не прописаны законом, во-вторых, существует незначительный опыт для того чтобы партнерства.

Однако, он имеется, имеется первопроходцы, но пока не в направлении создания космических космических ракет и аппаратов.
Имеется первопроходцы в бизнесе навигационном, связанном с обработкой сигналов дистанционного зондирования Почвы, в телекоммуникациях, ? в случае если мы отыщем в памяти компанию ?Газпром космические совокупности?. Это, возможно, не совсем личная компания, ее учредителем есть ?Газпром?, но, однако, это уже не те предприятия, каковые были созданы в советское время.
Личная космонавтика имеет место быть в Российской Федерации, лишь не в сегменте ракетостроения, не в сегменте строения судов, пилотируемых либо грузовых. Бизнес обязан ко мне прийти, но для этого предстоит очень много сделать, а также, в части законодательного прописывания таких условий, в части поиска инвестиций.
? Вы верите в возможности частных инвестиций в ракетостроение в Российской Федерации?
?На разработку новой ракеты требуются миллиарды долларов. А на создание космического корабля ? много миллионов. Обозримой перспективе реалистичней сказать о проектах, частично финансируемых страной.

Это тяжёлый бизнес.
Однако альтернативы участию частного бизнеса в космосе, наверное, не существует. России предстоит забрать эту планку. До тех пор пока мы лишь находимся на разбеге и примеряемся к данной планке.
Но кое-какой прогресс имеется. Федеральное космическое агентство, по крайней мере, повернулось лицом к данной проблеме ? к созданию и поддержке личной космонавтики; это прописано в проекте стратегии, которая имеется на сегодня. Имеется открытость в дискуссии с законодателями этого вопроса.

Я считаю, что должны быть приняты дополнительные законы.
?Какой законодательной базы не достаточно отечественной стране, дабы в космическую отрасль пошли частные инвестиции?
До тех пор пока существует лишь один закон ? закон РФ ?О космической деятельности?, ему практически 20 лет. Он много раз подвергался разным трансформациям, но он писался как рамочный и по сути собственной остается рамочным, другими словами определяющим самые неспециализированные правила игры. Я считаю, что сегменты космического бизнеса очень дифференцированы, и в каждом из сегментов должны быть собственные правила игры.

Это телекоммуникации и связь, дистанционное зондирование Почвы, навигация, спутникостроение, машиностроение как таковое и создание наземной космической инфраструктуры, передача разработок. По большому счету все это, не считая машиностроения, спутникостроения, требует особых законов, по причине того, что в особом законе возможно прописать действия отдельных видов игроков ? страны, частного бизнеса, регуляторов, а также, саморегулируемых публичных организаций, правила инвестирования и без того потом. Это крайне важно.
?Куда просунуть шнобель частнику?
Разглядываем вопрос Федерального космического агентства. Оно может заказывать разработку, постройку, утилизацию и эксплуатацию космической техники. Оно не имеет возможности поддерживать личный бизнес в общем замысле, оно не имеет возможности выдавать гранты на какие-то инновационные фирмы.

Это нужно все прописывать.
?Сможет ли, на Ваш взор, личная космическая индустрия полноценно вписаться в национальную космическую программу?
?Национальная космическая программа ? это деньги. Национальная космическая программа ? тут возможно поставить символ равенства ? это национальный клиент. Клиент может выбирать для себя исполнителя того либо иного.

Он может выбрать для себя национальные фирмы либо АО с госучастием, быть может выбрать частника.
Иначе, как поступают американцы? Американцы в национальной космической стратегии у себя прописывают, что в какой-то ближайшей возможности это будет дело частного бизнеса, а задачи нацбезопасности либо освоение Нашей системы ? это национальный бизнес, национальная деятельность. Тут, вероятнее, нужно расходиться по задачам.

Точно у нас и в ближайшее десятилетие то, что касается инфраструктуры, другими словами постройка космодромов, возможно, в какой- то степени ракет-носителей, по крайней мере, для национальных задач, и их компонентов, таких как двигателей, ? это будет дело страны. Ясно, что безопасность и оборона ? дело страны. К инфраструктуре возможно отнести большие спутниковые совокупности, как ГЛОНАСС, это также будет дело страны, речь заходит о навигационной безопасности.

Связные громадные спутники, каковые снабжают телекоммуникации и связь отечественной стране, каковые разрешают отечественной стране быть единым целым, ? это все будет дело рук страны.
Но частник имеет все расширяющееся поле деятельности. Все-таки я считаю, что и в ракетостроение он может шнобель вложить. Он может шнобель вложить в суборбитальные полеты для туризма, а в будущем для каких-то грузовых перевозок либо пассажироперевозок с одного континента на другой.

И в случае если личный бизнес тут будет показывать громадную конкурентоспособность, чем национальные фирмы, в полной мере быть может, он будет получать заказы. Вот тут будет именно борьба появляться.
?Вы предполагаете, что космическая индустрия будет разделена на пара отраслей, и в различных отраслях различные игроки будут занимать главенствующие позиции?
?Возможно сообщить так. По оси Х мы имеем в виду, что космическая индустрия распадается на какие-то виды деятельности. А по оси У ? давайте взглянуть на задачи еще раз. безопасности обеспечения и Задачи обороны либо каких-то больших инфраструктурных проектов, и космическая наука ? изучение Нашей системы ? это все будет делом страны.

А в том месте, где дело возможно передавать частнику, и в том случае, если частник окажется более действенным, ? в том месте и тогда в этом случае будет трудиться частник.

Источник: BFM.ru

Момент старта SpaceX Falcon 9 (Inmarsat-5 F4) 16/05/2017


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: