Священнослужители об искусственной клетке

      Комментарии к записи Священнослужители об искусственной клетке отключены

Священнослужители об искусственной клетке

Американский ученый Дж. Крейг Вентер сказал, что сумел сконструировать живую клетку, применяя неестественную ДНК . Иными словами, человек в первый раз собственными руками создал жизнь.

«Как бы вы прокомментировали это открытие с религиозной точки зрения? Какие конкретно последствия оно может иметь?» – с этими вопросами обозреватель Regions.Ru обратился к священникам.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, подчернул, что, по его сведениям, речь заходит не о живой клетке как такой.

«Дело в том, что в реально существующую бактерию удалось «встроить» синтезированную ДНК, и она «получила». Так, удалось создать новый вид бактерий. Была решена очень тяжёлая задача.

Как было сообщено, на ее ответ ушло пятнадцать лет, и было израсходовано сорок миллионов долларов. Ответ данной задачи открывает возможности создания новых видов бактерий с заблаговременно запрограммированными особенностями», – сообщил он.

«Очевидно, как и всякое открытие, оно несет в себе как хорошие, так и отрицательные возможности. Так, оно может привести к созданию новых замечательных зараз, нового биологического оружия. Но до этого, по-моему, еще весьма на большом растоянии.

Однако, верно поступил американский президент Обама, призвав вынести этому открытию этический вердикт», – добавил протоиерей.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Богоматери в Филях, слышал «восторженные и сногсшибательные» комментарии по этому поводу а также видел эту синтетическую клетку по телевизору.

«Я, само собой разумеется, не специалист, но для меня очевидно, что создание данной так называемой «творение жизни» и живой клетки Господом Всевышним – вещи полностью различных порядков, между которыми нельзя ставить символ равенства. Это открытие не имеет никакого отношения к судьбе в ее религиозном евангельском понимании. Тут возможно сказать только о технологически успешном опыте, что, по всей видимости, откроет новые возможности в развитии биотехнологий», – сообщил он.

Игумен Мелетий (Соколов), учитель Столичной семинарии, считает заявление, что человек собственными руками создал жизнь, преувеличением либо рекламным трюком.

«Обращение, по-видимому, идет о создании модели либо об очередной, возможно, успешной попытке «программирования» живой материи. Это явление того же порядка, что и клонирование. И в том и другом случае человека нельзя назвать творцом судьбы, как бы ему этого ни хотелось», – сообщил он.

«Лишь Господь Всевышний может перевоплотить неживое в живое. Это открытие, как и любое второе не может поколебать базы религиозного мировоззрения. А ученые в любом случае не должны забывать о той ответственности, которую они несут перед людьми и Богом за попытку вмешиваться в естественные жизненные процессы и за те последствия, к каким это может привести», – добавил игумен.

Священник Георгий Рощин, зам. пред. отдела МП по взаимоотношениям общества и Церкви, считает, что не следует торопиться с выводами по поводу заявления американского ученого.

«Само собой разумеется, это очень значимое событие в научной судьбе. Но не следует заблаговременно делать на большом растоянии идущих выводов. Будем смотреть за продолжением изучений. Так как любое такое достижение скрывает за собой неприятности, каковые смогут подняться перед человечеством.

И об этом Церковь говорит, в то время, когда призывает научное сообщество, ученых, трудящихся над рискованными проектами, думать о нравственной составляющей их открытий», – выделил он.

«Церковь приветствует научные изобретения, каковые содействуют исцелению тех либо иных болезней. Но в случае если изучение приведет к тому, что человек с ужасной самонадеянностью вообразит себя Всевышним-Творцом, то для верующего человека, само собой разумеется, это недопустимо», – подытожил папа Георгий.

«Очередным одурачиванием людей» назвал опубликованную данные о создании живой клетки глава Отдела по делам молодежи Рязанской епархии иеромонах Платон (Воробьев).

«Человек может смастерить табуретку, но создать жизнь – это под силу только одному Всевышнему. Выше головы не прыгнешь. Человеку не разрешено сотворить что-либо живое», – уверен он.

«Не думаю исходя из этого, что описания этого успехи соответствуют действительности. И необходимо не забывать, что последствия от опытов подобного рода смогут быть ужасные», – подытожил папа Платон.

Илдус-хазрат Фаиз, помощник муфтия ДУМ Татарстана, считает, что попытка поставить человека на место Всевышнего – это ослепление гордыней.

«Утверждать, что человек собственными руками создал жизнь – это святотатство. Мы создаем те либо иные вещи лишь по внушению Всевышнего, что дал нам разум. Исходя из этого то, что люди якобы создают искусственно, в базе собственной все равно имеет натуральный материал, не сотворенный человеком», – увидел он.

«Непременно, нужно постоянно думать о нравственном значении научных открытий: где и как оно будет употребляться. Основное, дабы созданное нами не обернулось против нас», подытожил Илдус-хазрат.

Помощник муфтия Татарстана по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов уверен, что открытия, неугодные Всевышнему, сделаны не будут.

«Я как человек что знаком с текстами не только Корана, но Торы и Евангелия, желаю напомнить, что в них имеется тексты, касающиеся будущего человечества. Исходя из них, делается ясно, что человек не сможет клонировать себя. Быть может, будут испытания, но они не увенчаются успехом.

Если бы Всевышний допустил этому произойти, то такое значимое событие в обязательном порядке было бы отражено в священных книгах», – увидел он.

«Обычно ученые ослеплены гордыней и не знают главного: что мир создан Господом и без Его воли они не смогут продвинуться в собственных изучениях», – подытожил Сулейман-хазрат.

Очень сильно сомневается в действительности открытия американского ученого глава Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас-хаджи Пшихачев.

«Как верующий человек, я не могу поверить, что кому-то удалось искусственно сконструировать жизнь. Жизнь дает Всевышний, а не какой-то ученый», – сообщил он.

По словам муфтия,

«в случае если подобные опыты будут длиться, то вряд ли они принесут пользу. Запрещено искусственно создать живой организм!»

«В случае если все-таки высказать предположение, что в скором времени будет искусственно создан человек, то таковой опыт приведет к прямым нарушениям цепи природных явлений», – заключил Анас-хаджи.

Максуд Садиков, вице-президент, ректор Северо-Кавказского университетского центра науки и исламского образования, призвал религиозную общественность не беспокоиться научных открытий.

«Любое новое открытие – это выявление и мощи и выяснение силы отечественного Создателя. Исходя из этого их не требуется опасаться», – сообщил он.

Максуд Ибнугаджарович уверен в том, что

«открытие Вентера не принесет ничего нехорошего». «В случае если ученый сумел создать живую клетку, что по большому счету весьма маловероятно, то, вероятнее, она трудится на автоматическом механизме и в ней нет души, которая неизменно лишь и тревожила и будет тревожить представителей религий. Вряд ли сконструированная американским ученым клетка окажется воистину живой», – заключил Максуд Садиков.

Раввин Цви Пинский, директор санктпетербурского иудейского общинного центра «Бейт-Хабад», подчернул, что с науки никто не снимал этическую ответственность.

«С позиций иудаизма, данный вопрос неоднозначен. Иудаизм ни при каких обстоятельствах не чурался достижений науки, если они не противоречат Галахе (иудейскому закону). К примеру, в рамках иудейской религии не запрещаеться неестественное оплодотворение. Но, конечно же, вопрос о создании «неестественной судьбе» порождает последовательность этических неприятностей.

Вопрос тут стоит так: можем ли мы создавать новую судьбу не тем методом, как это установил Всевышний? Смеем ли мы присваивать себе полномочия Творца?», – увидел он.

«Великий мудрец Маймонид, живший в тринадцатом веке, рассуждая о запрете смешивать духовно несовместимые сущности, такие как мясо и молоко, лен и шерсть, пишет: «Смешивая разные сущности, мы как бы утверждаем, что Всевышний не до конца создал мир, что мы можем творить и без Всевышнего». С данной точки зрения, такое новшество как неестественное создание новой судьбе, будет распутным.

Иначе, иудаизм вовсе не отрицает идею вмешательства в «естественный» движение вещей. Сама Тора обязывает людей лечиться у докторов, в случае если имеется такая необходимость. Другими словами логика:

«Всевышний сделал меня больным, как я смею нарушать Его промысел? Всевышний не дал мне детей, будет грешно делать попытки забеременеть» – иудаизму глубоко чужда. И с данной точки зрения, чем создание новой клетки будет различаться от того же неестественного оплодотворения?» – сообщил раввин.

«Однозначный ответ тут смогут дать лишь выдающиеся современные раввины, авторитеты в области иудейского закона. И в случае если создание новой клетки из научных прогнозов делается практической действительностью, то, непременно, ответ по этому поводу будет вынесено. А до тех пор пока этого не случилось, я могу высказать лишь самые неспециализированные мысли: тут принципиально то, какова цель. В случае если мы с наукой, ставим испытания, то это неприемлемо.

В случае если же, к примеру, создание новой клетки может принести пользу людям, решить медицинские неприятности – то это, непременно, позитивно и осмысленно», – подытожил он.

Священник Эдуард Шатов, директор центра семьи Католической архиепархии Богоматери в Москве, выразил сомнение, что сообщение об открытии Вентера соответствует действительности.

«Но в любом случае к изучениям для того чтобы рода направляться доходить крайне осторожно, ставя на первый замысел этические вопросы, а не цели опыта», – сообщил он.

Он утвержает, что

«на данный момент может показаться, что наука способна творить чудеса, – в частности, создавать живую материю и манипулировать ею. Исходя из этого направляться ответить себе на вопрос: возможно ли это этически, и вероятно ли это принять и распоряжаться этим разумно? Ответ таков: в современном контексте Церковь призывает воздерживаться от аналогичных изучений, в особенности с живой созданием и материей живых клеток».

«В Библии говорится, что сердце человеческое сложно и больно. Это значит, что кроме того самые выдающиеся открытия, каковые в принципе имели возможность бы пойти на благо всему человечеству, вызывают только искушение стать всевышним без Всевышнего. Иными словами, снимаются практически все этические запреты, начинается полная манипуляция людской природой.

Наряду с этим вопрос, кто таковой человек и в чем суть его жизни, кроме того не ставится», – отметил священник.

Касаясь последствий данного открытия, Эдуард Шатов увидел, что

«оно воображает человека больше вещью, которой возможно манипулировать, нежели личностью, заставляя нас наблюдать на него как на простую материю, которой возможно распоряжаться для собственных утилитарных целей».

В данной связи папа Эдуард призвал всех ученых воздержаться от аналогичных изучений либо хотя бы быть весьма осмотрительными в собственных опытах.

Пресвитер Виталий Власенко, начальник отдела внешних церковных связей Русского альянса евангельских христиан-баптистов, не верит заявлению американского ученого.

«Я как представитель религиозной общественности могу ответственно заявить, что такое заявление, вероятнее, есть «уткой» либо ловким пиарским ходом. Человек не имеет возможности создать полноценную живую клетку. Это будет только ее недостатки и подобие таковой клетки весьма скоро обнаружатся», – сообщил пресвитер.

«Человек может создать робота, наделенного интеллектом. Но лишь Всевышнему в собственности свойство создавать живые организмы», – подытожил Виталий Кириллович.

Простой газетной «уткой» назвал размещённое в СМИ сообщение о создании американским ученым Вентером живой клетки из неестественной ДНК глава Альянса православных граждан Валентин Лебедев.

«Вряд ли эта «живая клетка» может размножаться, как то себе воображают большая часть обывателей. Исходя из этого комментировать данный опыт с важной точки зрения совсем нереально», – сообщил он.

Валентин Владимирович поведал, что сравнительно не так давно ему удалось побеседовать с учеными биологами, каковые во время разговора ему сказали, что «органическая клетка не имеет возможности сама по себе появиться из неорганической материи». «И доказательства тому около нас: в этих жизненных условиях все неорганическое отчего-то не торопится преобразовываться в органическое», – заключил Валентин Лебедев.

Размещено в NanoWeek,

  • Прошлая статья: В издательстве Физматлит вышла в свет новая книга по микро- и наноэлектронике
  • Следующая статья: Где трудятся нанофизики

Целый космос внутри живой клетки!


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: