Успешно завершилась конференция «нанотехнологии в образовании» — 2014

      Комментарии к записи Успешно завершилась конференция «нанотехнологии в образовании» — 2014 отключены

Успешно завершилась конференция «нанотехнологии в образовании» — 2014

В Иркутске и после этого на острове Ольхон озера Байкал с 30 июля по 4 августа прошла конференция «Нанотехнологии в образовании». В конференции «Нанотехнологии в образовании» участвовали начальники школьных учреждений из различных регионов России, представители научного сообщества, бизнеса и высшей школы, ведущие работу со школьниками в рамках дополнительного образования, и сотрудники высокотехнологичных компаний и производств, поддерживающих и разрабатывающих новые образовательные программы.

Инициаторами конференции выступили: Нанотехнологическое общество России (НОР), Правительство Иркутской области, Несколько компаний НТ-МДТ. Организатором — компания Полюс-НТ, локальным оргкомитетом — сотрудники Лаборатории нанотехнологий лицея №2 г. Иркутска. Конференция была посвящена вопросам модернизации совокупности неспециализированного образования и расширению образовательных перспектив и возможностей, каковые имеется у школьников.

Состояние школьного образования во многих регионах далёко от хорошего, что демонстрируется а также динамикой и результатами единого госэкзамена по физике и математике. Те методы, которыми ликвидируют эту проблему последние пять лет, малоэффективны. Исходя из этого принципиально важно не только заниматься решением проблемы, но и привносить новое в совокупность образования.

Этого возможно достигнуть локальными коренными преобразованиями.

Главным рабочим вопросом конференции была оценка эффективности проектного подхода в обучении, анализ и представление пилотных региональных инициатив в естественнонаучном и инженерном образовании школьников. Программа конференции была насыщенной и разнообразной. Доклады участников конференции вызвали широкое обсуждение и множество конструктивных предложений.

30 июля в минобразования Иркутской области прошли круглый стол «Стандарты качества проектной деятельности» под руководством Общественной палаты РФ и совещание «Опыт по внедрению проектного подхода в образование. Нанотехнологии и образовании».

совещание открыл доклад председателя совета директоров компании НТ-МДТ и председателя Нанотехнологического общества России Виктора Александровича Быкова «Кадры для наноиндустрии и технологические цепочки в Российской Федерации», в котором он детально поведал о необходимости восстановления замкнутых технологических цепочек в Российской Федерации и возрастающей потребности в высококвалифицированных кадрах. Он подчернул, что кадры сами не покажутся и ниоткуда не возьмутся, для их роста нужна среда и нужна помощь тех начинаний, каковые уже имеется в Российской Федерации и деятельный обмен опытом. Чтобы компания была успешной, она обязана не только экспортировать высокие разработки и быть зависимой от них, но и сама создавать их.

В докладе «STEM-центры в Российской Федерации и проектный подход в Иркутске» Михаил Юрьевич Просекин, председатель совета директоров компании «Полюс-НТ», начальник лаборатории нанотехнологий МБОУ г. Иркутска лицея № 2, поведал об главном методе модернизации образования с целью воспитания кадров для высокотехнологичных областей экономики. Данный доклад привёл к продолжительному обсуждению. Предложенный подход, доработанный на протяжении конференции, лёг в базу резолюции.

Борис Борисович Близнюков, председатель совета директоров компании «Деловая сеть Иркутск», представил на протяжении доклада «Американский и российский опыт обучения информатике» собственное видение обучения школьников старших классов программированию, возможности внедрения мировых разработок в данной области и новый образовательный проект. Увлечь детей, склонных к информационным разработкам, научить и разрешить возможность попробовать собственные силы в действительности ещё в школе, что очень принципиально важно для будущих работодателей и перспективно для ребят.

Менеджер проекта Сергей Анатольевич Беспалов поведал о том, что за базу их элективного курса была забрана программа, созданная в университете Беркли, «Красота информатики» для студентов гуманитариев. Она была переведена и приспособлена, элективный курс утверждён, факультативные занятия начнутся в нескольких школах Иркутска уже с сентября 2014 года. Главной целью есть изучение алгоритмического программирования в намерено созданной визуальной среде, что содействует формированию алгоритмического мышления у детей и приводит к интересу к изучению математики.

Анна Георгиевна Балахчи, доцент Иркутского национального университета, в докладе «Школы робототехники» поведала об опыте внедрения в школьное обучение проектов по робототехнике на базе Lego. Доклад привёл к обсуждению о возможностях интеграции предложенных методик с другими проектами и широте возможностей их расширения.

Алексей Андреевич Сорокин, эксперт по юзабилити портала irk.ru, сообщил в докладе «Школа тестировщиков» о катастрофических проблемах в подготовке экспертов в области IT, существующих на фоне всё усиливающейся их нехватки. По имеющемуся опыту, подготовка и профориентация экспертов в данной области обязана начинаться ещё со школы, и инструменты для «пробы профессии», наподобие проводимой им «Школы тестировщиков», смогут дать значительный прогресс в ответе этих неприятностей.

По окончании докладов участников состоялся круглый стол «Стандарты качества проектной деятельности», администратором которого выступил Михаил Просекин. Были затронуты наиболее значимые вопросы перехода и реформирования образования на совсем второй качественный уровень:

  • Формат STEM-центров либо ресурсных центров. Необходимость научного и технического оснащения лабораторий. Методическое сопровождение работы.
  • Привлечение научных сотрудников к работе со школьниками.
  • Привлечение бизнес-сообщества к работе со школьниками.
  • Межведомственный темперамент STEM-центров.
  • Соотношение дистанционного и очного в работе STEM-центра.
  • Значение общероссийских образовательных ресурсов.
  • Механизмы финансирования работы региональных центров.
  • Критерии оценки проектов.
  • Возрастная градация требований к исполнению необходимых проектов.

Павел Андреевич Вахрушев, инженер по подготовке кадров ОАО «ПНППК» из Перми, предприятия занимающегося производством навигационных, метеорологических, геодезических, геофизических и инструментов и аналогичного типа приборов, поведал, о том как «ПНППК» создала целую совокупность дополнительного образования области и школьников города. Всё начиналось с простых занятий по подготовке к экзаменам по физике, химии и математике, и конкурса абитуриентов для поступления на целевой комплект в ведущих университетах России.

Сейчас это целый комплекс, включающий музей занимательной науки и технопарк, где школьники смогут делать разные проекты и соревноваться в конкурсах по робототехнике. В ближайших замыслах предприятия забрать шефство над школой а также выстроить инновационный детский сад.

Вера Емельяновна Баклашова, директор образовательных программ Intel в Российской Федерации и СНГ, выступила с презентацией идеи STEM-центров для школьников и её реализацией в Нижнем Новгороде, Казани, Москве. Она заостряла внимание на том, что из года в год дефицит IT-экспертов растет, и привлечение ребят к данной области должно начинаться в школе. Для этого существуют многие образовательные программы Intel, в которых участвуют школьники со всех стран.

Она поведала кроме этого о самом большом интернациональном конкурсе школьных проектов Intel ISEF, что включает физику, химию, биологию, технику и программирование и о российской команде, в которую попадают победители научных конкурсов «РОСТ», «Авангард», «Ход в будущее», «Ученые будущего», «Балтийский научно-юниор и» инженерный «конкурс».

Команда Лаборатории нанотехнологий Лицея №2 г. Иркутска представила собственный опыт обучения базам нанотехнологий школьников, с применением современного измерительного оборудования. Междисциплинарный подход, проектная деятельность как обучающая совокупность, освоение практических навыков настоящей работы со сложными исследовательскими устройствами, и знакомство с производствами и действующими лабораториями, участие в летних школах и сетевых мероприятиях — всё это завлекает современных обучающихся и разрешает проводить деятельную профориентационную работу и выстраивать постоянную образовательную траекторию. Идеи взяли громадной резонанс и помощь всех участников конференции.

Круглый стол «Механизмы лично-национального партнерства как условие реализации национально публичного управления в школе» был совершён Сэсэгмой Зандараевной Кимовой, помощником директора Университета социальных наук, педагогики и психологии по научной работе, г. Чита и Галиной Цырендашиевной Болотовой, заведующей учебной частью ГАОУ ДПО «Агинский университет увеличения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края. Возможностей для развития инициатив в образовании и помощи новых образовательных разработок довольно много, основное это не безразличие и равнодушие со стороны институтов, Министерства развития образования и институтов образования края, тогда и лично-национальное партнерство делается естественным механизмом обеспечения работ.

Необычная вера в возможности сельской школы и поддержка и постоянное внимание нескольких школ уже принесли в Забайкальском крае собственные плоды. В текущем году двое ребят из этих школ стали призерами заочного конкурса проектных работ и взяли грант Intel на поездку на Летнюю школу-конференцию на Байкале.

Никого не покинул равнодушным проект «Школа будущего», что представил Алексей Викторович Голубицкий, директор школы посёлка Громадное Исаково Калининградской области. Данный проект сейчас один из самые известных в Российской Федерации, школу всегда посещают делегации из России, Европы и СНГ. Сама школа была спроектирована с участием преподавателей, их родителей и учеников, и сейчас в ней все учителя и ученики готовы к самым необыкновенным опытам.

Первая смена в школе — главное образование, вторая смена — дополнительное образование. В следствии количество детей подключенных к дополнительному образованию за три года увеличилось многократно. В школе для детей реализованы, так именуемые, «клубные пространства» и организуются полевые работы, кроме этого имеется все возможности для инженерного творчества и множество спортивных секций.

«Школа будущего» — это государство, в котором детей неизменно пристально выслушают и окажут помощь в любой непростой ситуации, — говорит в собственном интервью Алексей Голубицкий. — Государство, в котором взрослые радостны от того, что делают радостными детей… Основное, само собой разумеется, что отечественный регион сейчас стал специалистом в образовательной сфере России, отечественную модель образования возможно перенимать, внедрять как одну из лучших. В «Школе будущего» имеется всё, что нужно для развития и обучения детей.

В случае если сказать о спортивных секциях и дополнительном образовании, то у нас, пожалуй, нет лишь кёрлинга. В то время, когда очень сильно чего-то желаешь, то в обязательном порядке покажется возможность воплотить это в судьбу. Так как нет ничего неосуществимого. И мне бы весьма хотелось, дабы, к примеру, увлечение робототехникой стало массовым, и у каждого ребёнка была бы возможность придумывать и изобретать что-то новое.

А ещё лучше было бы, дабы все выпускники отечественной школы вместе с аттестатами приобретали и патенты на собственные изобретения. А о чём Я грежу?.. Желаю обучиться гончарному делу.

Так как настоящий педагог не только учит, но и постоянно учится сам».

Бурные дебаты привёл к докладу «Сетевая Академия CISCO заочной школы МИФИ» Андрея Вильчинского, помощника директора заочной школы МИФИ. Были подняты вопросы об качестве и уровне изучения предмета, об условии неповторяемости курса студентов для школьников либо возможности более глубокого изучения курса при успешного прохождения его в школе.

Мария Николаевна Новожилова, помощник директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №20 г. Чебоксар, поведала о реализации школой собственных образовательных проектов и опыте ещё в начальной и школе проведения для детей мероприятий, стимулирующих поисковую активность, повышающих мотивацию к обучению, развивающих сетевую активность. В данной школе, начиная с начальных классов, трудятся учителя-предметники, а уже в школе на главных предметах обучающиеся разбиваются на группы по уровню изучения. Возможность повысить долю дополнительных занятий, заложенная в новых образовательных стандартах, в данной школе употребляется весьма действенно и с огромной пользой для детей.

Все участники конференции сошлись во мнении, что дополнительное образование в наше время обязано измениться, и успешный опыт уже имеется во многих регионах. Необходимость многих дополнительного образования, направленного на развитие научного творчества, делается всё более очевидной.

В рамках дополнительного образования должен быть достаточный выбор направлений углублённого изучения, исполнения проектных работ различного уровня и возможность включения в совокупность удалённых школ. Хорошее оснащение устройствами и организационная структура, выстроенная совокупность научного консультирования смогут быть реализованы в ресурсных центрах либо STEM-центрах, что разрешит повысить колличество детей, увеличить горизонт задач и повысить уровень качества делаемых работ исследовательской и технической направленности.

Превосходно, в то время, когда школьники смогут попытаться собственные силы в лабораториях, инженерных цехах, на электронных тренажерах, представить себе поле будущей профессиональной деятельности и осознанно выбрать себе образование. Образование в ресурсных центрах может стать не только небольшой частью образовательного пространства, а прорывным направлением, поддерживающим высокую планку требований к школьному обязательному образованию и совершенствующим совокупность.

Удобный город. Нанотехнологии в строительстве


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: