Футуролог и социолог сергей переслегин: россии была и будет мноукладной по экономике страной

      Комментарии к записи Футуролог и социолог сергей переслегин: россии была и будет мноукладной по экономике страной отключены

Футуролог и социолог сергей переслегин: россии была и будет мноукладной по экономике страной

В конце 2015 года футуролог Сергей Переслегин провел в Новосибирском госуниверситете управления и экономики экспертный семинар на тему «Верховная школа Новосибирской области — 2030: главные тренды в образовании и экономике региона». Издание «Специалист-Сибирь» сделал публикацию самого серьёзного из доклада Сергея Переслегина. Мы ее копируем. Но сначала коротко, для чего это необходимо на отечественном проекте:

  1. У нас закреплена запись с концептом развития Крыма на 2020-2030 год. Причем о роли в этом развитии опорного эколого-экономического каркаса.
  2. Мы занимаемся (в теории) и схемами транспортной логистики, от трансконтинентальных перевозок по Новому шелковому пути и до планирования велосипедных маршрутов, к примеру от Балтики до Черного моря.
  3. Неспециализированные правила дистанционного образования, работы на дому с возможностью снабжать семью либо трудовой коллектив, либо общину экологически чистыми продуктами на своем участке в таких темах, как виноградник и фруктовые деревья, требуют долговременного планирования. Даты в 2020-2030 это именно такая возможность, которая нужна при подборе саженцев, планировке участка, выборе проекта для жилых, хозяйственных и гостевых строений.

Сейчас конспект:

Первая неповторимая обстановка. В 2014 году в Российской Федерации был принят 172 закон , а также лучший в развитом мире закон о стратегическом планировании. НО имеется одна тонкость: данный закон вступил в формальное несоответствие с законом о местном самоуправлении.

управленцы и Российские учёные столкнулись с тем, что существующие техники стратегирования и прогнозирования не трудятся, но наряду с этим поставлены им в обязанность.

США разрабатывает стратегии не по собственной стране, а по миру, частью которого Америка и есть. Пример в образовании. Если вы планируете стратегировать в масштабах азиатско-тихоокеанского региона либо Евразийского альянса, вы машинально ставите перед образованием задачу: ваши школьники либо студенты должны мочь видеть Евразию как континент.

А это указывает, что образование должно строиться на географическом либо геополитическом каноне, и тогда нужно будет менять все образовательные программы, каковые имеется.

=== итак. Несколько раз уже я писал: География царица наук. На ней должно строиться образование, воспитание, культура, планирование, туризм и экологическая работа.

Кроме того приключения и развлечения в рамках сферы массового отдыха, физической культуры и досуга это лишь часть неспециализированного. Туризм нужен образовательный, воспитательный, интернационально-патриотический, развивающий.==========

Отличия в уровне судьбы различных городов и регионов России, карта Соотношение прожиточного минимума и зарплаты в Российской Федерации

Вторая неповторимая обстановка: революционный способ выхода из кризиса управления перестает трудиться по большому счету, что быстро повышает требования к управлению и к образованию как к базе этого управления. Переслегин настаивает на развитии шестого технологического уклада. СССР был страной с большим развитием четвертого технологического уклада: все директора и начальники больших оборонных фирм и по сей день живут в командно-административной логике.

Пятый технологический уклад — постиндустриальный, современный: экономика одолжений, экономика знаний, потребительское общество и все, что около этого строится. Вся вежливая на Западе часть элиты, министерство экономики и соцразвития, вся денежная сфера (Центробанк) живут в логике зарабатывания денег из нематериальных ресурсов.

Санкции и необходимость стремительного и резкого роста обороноспособности страны стали причиной восстановлению четвертого уклада и к тому, что предприятияпод руководством красными директорами, стали достаточно скоро подниматься за счет огромных материальных и административных ресурсов РФ. В итоге: четвертый уклад, считая, что он находится на подъеме, желает пятый уклад, наряду с этим познание того, что это приведет к катастрофическому кризису в банковской сфере, их не пугает.

Справедливо замечание — он все равно случится. С второй стороны — те, кто поддерживают  пятый технологический уклад, ведут ожесточённую монетарную политику, базисная задача которой сводится к тому, дабы любой ценой не дать фирмам денег. Практически это холодная гражданская война.

Единственная надежда, шестой технологический уклад — это автоматизированная совокупность с компьютерным управлением, несложнее говоря — это ИИ, управляющий производством. Перед образованием и наукой ставится задача замыкания технологических циклов, разумное и содержательное природопользование. Сохраняется городская среда, возможность работы неповторимыми единицами и с малыми сериями, то имеется рвение к уникальности сохраняется.

Российская Федерация всегда была и будет многоукладной страной.

========== В первый раз об этом написал В.И. Ленин в работе «О кооперации». Во многом это означало отказ от построения и марксизма коммунистического общества. Но считается, что работа была не стратегической, а тактической и только растолковывала необходимость НЭП, Новой экономической политики, как временного отступления на пути коммунистического строительства.============

80 процентов новых разработок, каковые обещают в ближайшие 20 лет, относятся к группе А — производство средств производства. Ожидается развитие робототехники, аддитивных разработок.

Третья неповторимая обстановка: в России выстроен абсолютизм вместо самодержавия: две правящие группы, две политики развития, две экономики и одна фигура, балансирующая между их заинтересованностями. Юнкерство — это имперская организация судьбы, консерватизм, дорогая почва, дорогая недвижимость, низкое органическое строение капитала, географическая экспансия, рвение к армейскому диктату в мире. Грюндеры — высокое органическое строение капитала, денежно-промышленные формы, недорогая почва.

Новый технологический уклад сможет подняться над их несоответствием при условии неограниченной власти одного человека.

Четвертая неповторимая обстановка: неприятность science communication. Уничтожены связи науки с производством, с образованием, с управлением, с познанием. Русский наука покинула себе роль ниспровергателя фальшивых смыслов. Нужно создавать новые образовательные совокупностей.

В России никаких трендов развития высшего образования нет. Имеется некий комплект «хотелок». Государство желает недорогое и актуальное образование, наряду с этим оно еле понимает , что такое «недорогое», и совсем не готово ответить на вопрос, что же такое «актуальное». Запрос бизнеса: «Дайте нам эксперта через три месяца, и мы заплатим за него каждые деньги. А через пять лет он нам бесплатно не нужен».

Нереально проектировать на пять либо 10 лет вперед, по причине того, что тактические вызовы имеют другую частоту, они месячные. Необходимо думать не о том, какие конкретно профессии будут через 20 лет, а о том, какие конкретно эксперты будут необходимы в «Русгидро» и в «Росатоме» через пять месяцев, а это совсем второй тип задачи.

Единственный тренд в образовании, дистант и маленькие модули — с погружением на пара дней, каковые дают эти стремительные квалификации. Институты должны осознать это как приглашение к конкурсу — сделай собственную модель, покажи, что она трудится, и эта модель может стать базисной в той совокупности перестройки образования, которую государство непременно начнет поддерживать.

===========================

У нас две партии: грюндерство и юнкерство
Татьяна Елистратова
25 jan 2016

Согласно точки зрения Сергея Переслегина, продумывать стратегии развития в Российской Федерации бессмысленно — скорость, с которой в стране изменяется обстановка, через чур высока

Узнаваемый российский футуролог и социолог Сергей Переслегин — о необходимости шестого технологического уклада, ответственности образования и стратегиях развития за будущее России

Сергей Переслегин (Петербург) — физик по образованию, известен как теоретик и исследователь литературы, публицист, социолог, армейский историк и прогностик. Кроме этого с его именем связан социально-аналитический проект «Миры Аркадия и Бориса Стругацкие», ему в собственности авторство в более 30 работ по теории теории стратегии и вопросам систем, и книг «Самоучитель игры на всемирный шахматной доске» и «Мифы Чернобыля».
Реклама

В конце прошлого года прогностик участвовал в нескольких мероприятиях, а также провел в Новосибирском госуниверситете управления и экономики экспертный семинар на тему «Верховная школа Новосибирской области — 2030: главные тренды в образовании и экономике региона», на котором представил собственный анализ главных вызовов и трендов в долговременной возможности. Издание «Специалист-Сибирь» публикует самые интересные выдержки из доклада Сергея Переслегина.
Поставлено в обязанность

В стране случилось достаточно занимательное событие — в 2014 году был принят 172 закон . И в виде исключения Российская Федерация появилась в неповторимом положении — она обладательница лучшего закона о стратегическом планировании, что существует в развитом мире. Другими словами мы в этом деле нежданно и быстро оторвались от всех остальных.

Данный закон ставит стратегирование и прогнозирование в обязанность всем институтам власти на всех уровнях: от президентской администрации, кабмина до городов. Все в мире знают, что стратегирование и прогностика взаимосвязаны, но сообщение в том месте поразительно сложная, и лишь в этом законе она прямо и верно прописана. Имеется одна тонкость: данный закон вступил в формальное несоответствие с законом о местном самоуправлении.

Но ничего ни стратегировать, ни прогнозировать мы в Российской Федерации не можем легко вследствие того что у нас быстро возросла скорость трансформации событий — событийный последовательность начинает опережать не то что стратегии, составление которых постоянно требовало некоего времени, но и прогнозы. В данной ситуации все, что мы успеваем делать, плетется за действительностью. Мы столкнулись с тем, что существующие техники стратегирования и прогнозирования не трудятся, но наряду с этим они поставлены нам в обязанность.

К примеру, США стратегирует не за собственную страну, а за мир, частью которого Америка и есть. Выбирая определенное пространство для стратегических действий, вы тем самым фиксируете временной промежуток, в котором вы трудитесь. И, выбирая это самое пространство, вы через чур очень многое фиксируете. Пример в образовании.

Если вы планируете стратегировать в масштабах азиатско-тихоокеанского региона либо Евразийского альянса, вы машинально ставите перед образованием задачу: ваши школьники либо студенты должны мочь видеть Евразию как континент. А это указывает, что образование должно строиться на географическом либо геополитическом каноне, и тогда нужно будет менять все образовательные программы, каковые имеется.
Многоукладная страна

Мы столкнулись со второй неповторимой обстановкой: революционный способ выхода из кризиса управления перестает трудиться по большому счету, что быстро повышает требования к управлению и к образованию как к базе этого управления.

На данный момент в Российской Федерации нет никаких альтернатив работе по созданию шестого технологического уклада. СССР был страной с большим развитием четвертого технологического уклада, и данный уклад до сих пор живет в сознании тех, кто связан с СССР. К примеру, все директора и начальники больших оборонных фирм живут в той логике.

Иначе, пятый технологический уклад — постиндустриальный, современный — это экономика одолжений, экономика знаний, потребительское общество и все, что около этого строится. Соответственно, вся вежливая на Западе часть элиты, министерство экономики и соцразвития, вся денежная сфера — Центробанк — живут в логике пятого технологического уклада. Он продолжительное время лидировал, но санкции и необходимость стремительного и резкого роста обороноспособности страны стали причиной восстановлению четвертого уклада и к тому, что предприятияпод руководством красными директорами, стали достаточно скоро подниматься.

В итоге в стране появился твёрдый клинч: четвертый уклад, считая, что он находится на подъеме, желает пятый уклад, наряду с этим познание того, что это приведет к катастрофическому кризису в банковской сфере, их не пугает. Справедливо замечание — он все равно случится. Иначе — те, кто поддерживают пятый технологический уклад, ведут ожесточённую монетарную политику, базисная задача которой сводится к тому, дабы любой ценой не дать фирмам денег.

Практически это холодная гражданская война, и через некое время она неизбежно перейдет в тёплую гражданскую войну. Единственная надежда — что появится сила, которая поднимется в управляющую позицию к этому твёрдому двоичному несоответствию. И мы рассчитываем, что шестой уклад есть как раз таковой силой.

Шестой технологический уклад — это автоматизированная совокупность с компьютерным управлением, несложнее говоря — это ИИ, управляющий производством.

Задача введения нового уклада стоит перед совокупностью образования. Его сущность в том, что его отлично знают «четверочники» — это создающий уклад. В случае если что-то производится, то их это устраивает. Шестой уклад в полной мере создающий, трудится со сложными и долгими деньгами.

С позиций «пятерочников» это невозвращение к индустриальному укладу, потому императивно ставится задача замыкания технологических циклов, разумное и содержательное природопользование. Сохраняется городская среда, возможность работы неповторимыми единицами и с малыми сериями, другими словами рвение к уникальности сохраняется. Российская Федерация всегда была и будет многоукладной страной.

Что с позиций прогностиков должно произойти в ближайшие 20 лет? Страно, что все прогностические группы приходят к однообразному результату. Маркс был прав — 80 процентов новых разработок, каковые обещают в ближайшие 20 лет, относятся к группе А — производство средств производства.

Ожидается развитие робототехники, аддитивных разработок.
грюндерство и юнкерство

Третья неповторимая обстановка: в Российской Федерации наконец выстроен абсолютизм вместо самодержавия. на данный момент сформировались две правящие группы, две политики развития, две экономики и одна фигура, балансирующая между их заинтересованностями. Выстроены две управленческие группы, имеющие различное представление о том, какое будущее должно быть у страны.

Условно я выяснил эти направления как грюндерство и юнкерство. Юнкерство — это имперская организация судьбы, консерватизм, дорогая почва, дорогая недвижимость, низкое органическое строение капитала, географическая экспансия. Юнкера стремятся сделать собственную страну самой сильной военной державой.

Грюндеры — высокое органическое строение капитала, денежно-промышленные формы, недорогая почва. Для этих политик нам нужна фигура сюзерена и снова же — новый технологический уклад, что сможет подняться над их несоответствием.
«Верьте прогностику»

И последняя неприятность, которую нельзя не подмечать, — неприятность science communication. Базисная задача образования — управление связанностью знаний, но на данный момент уничтожены фактически все связности — науки с производством, с образованием, с управлением, нарушаются связи науки с познанием. Наука начинает переходить из области создавателя новых смыслов в область ниспровергателя фальшивых смыслов.

В итоге появляется необходимость начать хоть как-то искать потерянные связи — это будет входить в задачи создания новых образовательных совокупностей.

То, что я говорю, — это чистый взор прогностика на проблему образования. Существует малоприятная для специалистов поговорка: в случае если эксперт вам говорит одно, а прогностик второе — верьте прогностику. В Российской Федерации никаких трендов развития высшего образования нет. Имеется национальная позиция, которая изложена в некоторых документах — в программе создания опорных институтов о вхождении университетов в топ-100 и другое, но это не тренды и не политика — это некий комплект «хотелок».

Государство желает недорогое и актуальное образование, наряду с этим оно еле понимает , что такое «недорогое», и совсем не готово ответить на вопрос, что же такое «актуальное». Государство считает, что институты ему это смогут доходчиво растолковать. Это обычная обстановка, она обязана вызывать у нас хорошие чувства, по причине того, что тот, кто предложит рекомендующее познание, тот и будет реализовывать собственную концепцию.

Легко вследствие того что второй не будет.

Как-то я столкнулся с весьма несложным запросом бизнеса: «Дайте нам эксперта через три месяца, и мы заплатим за него каждые деньги. А через пять лет он нам бесплатно не нужен». Нереально проектировать на пять либо 10 лет вперед, по причине того, что тактические вызовы имеют другую частоту, они месячные.

Необходимо думать не о том, какие конкретно профессии будут через 2 десятилетия, а о том, какие конкретно эксперты будут необходимы в «Русгидро» и в «Росатоме» через пять месяцев, а это совсем второй тип задачи.

Единственный тренд в образовании, что необходимо четко учитывать, — дистант. Необходимо выходить на рынок дистанционного образования. Представьте: вы начальник компании, но у вас нет страницы в сети. Никто о вас не знает. И в случае если вас нет на рынке дистанта, то вас нет. Нежели бизнесу необходимы стремительные смены квалификации, вы должны готовить маленькие модули — с погружением на пара дней, но каковые дают эти стремительные квалификации.

Вот уже два пути развития: дистант и создание локальных реализовываемых модулей. Третий путь — задать себе вопрос: что вы сами желаете прежде всего? И на этом строить стратегию.

Государство же дает распоряжение функционировать по обстановке. И мы можем это трактовать как «ничего делать не нужно, поскольку государство еще не определилось, либо как «мы можем делать все, что вычисляем нужным» и государство присоединится к нам, в случае если мы будем успешны.

Думаю, и новосибирские, и питерские, и столичные институты должны осознать это как приглашение к конкурсу — сделай собственную модель, покажи, что она трудится, и эта модель может стать базисной в той совокупности перестройки образования, которую государство непременно начнет делать. Делайте хоть что-нибудь.
«Специалист Сибирь» №4-6 (469)

Государственный гимн Российской Федерации в исполнении детей


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: