Космос опыт навсю жизнь: сергей константинович крикалёв

      Комментарии к записи Космос опыт навсю жизнь: сергей константинович крикалёв отключены

Космос опыт навсю жизнь: сергей константинович крикалёв

    В то время, когда ставилась задача проверить, может ли человек жить в космосе, тогда в полной мере доходила техника, которую мы имеем на данный момент. Но в случае если мы желаем брать на борт не только пилотов, но и узких экспертов, нам необходимы более просторные суда

Сергей Константинович, возможно ли заявить, что Сейчас пилотируемая космонавтика находится в кризисе? Ушли «Шаттлы», остались отечественные «Альянсы», но нового корабля нет ни у нас, ни у американцев.

— Я бы не согласился с понятием «кризис». Кризис — это некое качественное изменение, но никаких качественных сдвигов не происходит. Мы как снабжали собственными «Альянсами» надёжную доставку экипажей на МКС, так и продолжаем это делать.

Так что кризиса нет — имеется действительность. Да, при постройке МКС «Шаттл» был полностью нужным элементом. Отечественные модули — самоходные, они смогут снабжать подлет, стыковку, некое независимое существование, а вот американские модули этого не могут.

Но сборка американского сегмента фактически закончилась.

Из-за чего американцы вовремя не подготовили ничего на замену?

— Работы над новым кораблем в Америке шли, и в то время, когда стало ясно, что «Шаттлы» будут уходить, эти работы активизировались. Но сейчас обстановка переосмыслена и ставка делается на новые частные компании. К примеру, компания SpaceX делает капсулу Dragon, и первое время она начнёт доставлять на орбиту грузы, а в возможности, быть может, и людей.

А что у нас?

— У нас также были замыслы сделать новый корабль. Планировалось, что в 2012 году «Клипер» совершит первый испытательный полет. Но, как и у американцев, случилось переосмысление.

Сейчас считается, что нужно делать что-то второе.

А что нужно? Чего не достаточно современным космическим судам?

— Не достаточно именно современных космических судов. Те суда, что имеется у нас, совсем не современные. В этот самый момент имеется одна тонкость. Вроде бы очевидно, что новый автомобиль стоит дороже, чем ветхий. Более идеальная техника делается более функциональной, но и более дорогостоящей. У нас же на данный момент происходит парадоксальная вещь — как раз ветхая техника обходится нам все дороже. Это все равно как наладить заново производство ламповых приемников.

Они не будут лучше по качеству, чем нынешние, а цена окажется выше.

Чего не делает ветхий корабль, что имел возможность бы делать новый?

— Новый имел возможность бы самостоятельно делать многие вычисления, каковые на данный момент делаются в ЦУПе. А нам необходимо, дабы корабль был более независимым, дабы он сам разбирал состояние борта, подсказывал, помогал бы экипажу принимать решения. Помимо этого, в случае если мы желаем привозить в космос больше узких экспертов, нам потребуется более просторный аппарат.

И основное, корабль должен быть выстроен на базе новых разработок, каковые на данный момент становятся дешевле, чем ветхие.

Как целесообразны межпланетные пилотируемые полеты, в частности высадка на Марс?

— Это было бы важным стимулом для перемещения вперед. Какие-то простые задачи, каковые мы можем прекрасно запрограммировать заблаговременно, наподобие проб марсианского грунта, — вернее делать несложными роботами. Но когда миссия делается более сложной, с менее предсказуемыми вариантами развития, пригодятся люди. Высадка на Марс либо полет к вторым планетам в полной мере осуществимы.

Но нельзя делать это на базе тех разработок, каковые мы используем на данный момент: взлетаем с Почвы и на том, на чем взлетели, летим дальше. Я уже лет десять назад предлагал вариант создания орбитальной базы, которая разрешит нам собирать и испытывать прямо в космосе будущие межпланетные комплексы.

Не через чур ли велик риск полета на Марс?

— на данный момент он велик, но отечественная задача как специалистов сводится к тому, дабы снять данный риск, сделать его понятным, управляемым и разумным. Риск в стиле «ринусь вниз головой» нас не устраивает. Нам нужна большая возможность возвращения назад. Имеется люди, каковые готовы лететь кроме того без гарантии возврата.

Так вот таких людей необходимо как возможно дальше держать от космонавтики. И эта позиция — не трусость. Нам героизма в работе и без того хватает, и в том месте, где это быть может, мы стараемся обходиться без него.

Как меняет человека космос? Что дает хорошего? Какие конкретно имеется негативные факторы?

— В случае если сказать о негативе, то полеты в космос — это весьма трудная работа. Невесомость меняет физиологию впредь до состава костей. Вымывается кальций, изменяется состав крови.

Все это требует позже важного восстановления. А с позиций плюсов — любой экстремальный опыт дает что-то серьёзное. И данный опыт — возможность посмотреть на Землю со стороны, попытаться себя в непростых условиях — в действительности может и обогащать человека, но может и уничтожить его психику.

С учетом вашего опыта долгого нахождения в космосе как вы оцениваете шансы человека выдержать межпланетный полет?

— Фактически, все отечественные долгие орбитальные испытания — это и имеется попытка ответить на вопрос «а что может человек?». Долговременные последствия таких продолжительных экспедиций для организма до конца не понятны. Наука сильна статистикой, воспроизводимостью результатов, а у нас до тех пор пока мало точек измерения.

Для каждого, кто совершил на орбите продолжительные месяцы, опыт длится и не будет прекращаться , пока мы живем.

Полеты Сергея Крикалева

    Стартовый корабль: STS-88 (Endeavour/13) Стартовый корабль: Альянс ТМА-6

Стартовый корабль: Альянс ТМ-7

Старт: 26.11.1988

Корабль посадки: Альянс ТМ-7

Посадка: 27.04.1989

Налет: 151 дней 11 ч 08 мин 24 с Стартовый корабль: Альянс ТМ-12

Старт: 18.05.1991

Корабль посадки: Альянс ТМ-13

Посадка: 25.03.1992

Налет: 311 дней 20 ч 00 мин 54 с Стартовый корабль: STS-60 (Discovery/18)

Старт: 03.02.1994

Корабль посадки: STS-60 (Discovery/18)

Посадка: 11.02.1994

Налет: 8 дней 7 ч 10 мин 13 с Стартовый корабль: STS-88 (Endeavour/13)

Старт: 04.12.1998

Корабль посадки: STS-88 (Endeavour/13)

Посадка: 16.12.1998

Налет: 11 дней 19 ч 18 мин 47 с Стартовый корабль: Альянс ТМ-31

Старт: 31.10.2000

Корабль посадки: STS-102 (Discovery/29)

Посадка: 21.03.2001

Налет: 140 дней 23 ч 40 мин 19 с Стартовый корабль: Альянс ТМА-6

Старт: 15.04.2005

Корабль посадки: Альянс ТМА-6

Посадка: 11.10.2005

Налет: 179 дней 00 ч 23 мин 23 с

Суммарный налeт:

803 дней 9 ч 42 мин 00 с На сегодня это полный рекорд

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№95, сентябрь 2010).

Сергей Крикалев — человек рекорд


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: