В последних числах Июня 2016 года в ряде городов России случились катастрофические наводнения. Обстоятельством их заслуживали ливни. Но это всего лишь ливень! Неприятность не в нем, а в запущенности совокупностей ливневой канализации. Ничего очень сложного в устройстве отвода паводковых и дождевых вод с дорог и улиц нет, но такая работа должна быть выполнена шепетильно, в соответствии с нормативными документами.
Дренажные совокупности требуют постоянной очистки и ухода. В противном случае происходит разрушение сооружений и зданий и возрастает возможность катастрофических последствий для людей, машин, малых архитектурных форм, элементов благоустройства. В целом, неполадки ливневой канализации и дренажных совокупностей быстро ухудшают состояние муниципальный среды, сельскохозяйственных и технических объектов.
Особенно шепетильно нужно смотреть за совокупностями ливневой канализации в жаркое время года на курортах. Илы, каковые накапливаются в запущенных подземных сточных канавах, очень страшны. В городе Измаил Одесской области в июне 2016 года по окончании дождей началась массовая эпидемия пищевых отравлений.
В общем, потом копия весьма добротного проектного материала.
Водосточно-дренажные совокупности, проектирование ливневой канализации
В городских условиях отвод воды с дворовой территории обеспечивается, в первую очередь, соответствующим ответом её вертикальной планировки. В большинстве случаев, отвод воды организовывают в сторону пониженных мест, в частности в сторону проездов и городских дорог. Для сбора и водоотвода с покрытий дорог, из их оснований, и с прилегающей территории, имеющей уклоны в сторону покрытий, устраиваются водосточно-дренажные совокупности муниципальных территорий.
Принципиальная схема водосточно-дренажной совокупности участка муниципальный территории с включением самый полного состава ее элементов представлена на рисунке.
Рисунок 1 Схема водосточно-дренажной совокупности муниципальный территории:
1 — открытый лоток по кромке покрытия; 2 — грунтовый лоток; 3 — дождеприемный колодец; 4 — тальвежный колодец; 5 — закромочная дрена; 6 — коллектор; 7 — смотровой колодец; 8 — перепуски.
Кромки проезжей части муниципальных дорог (лотка) создаются с уклоном для стока воды в продольном направлении к дождеприемным колодцам. Дождеприемные колодцывозводятся из сборного монолитного железобетона либо, что, на данный момент, приобретает громаднейшую популярность, из пластика. Для сбора воды, накопившейся в дренирующих основаниях дорожных покрытий и стекающей на протяжении кромок покрытий на расстоянии 0,5-1,5 м от них прокладываются закромочные дрены.
Дрены выполняются из поливинилхлоридных труб диаметром 110 мм с поперечными пропилами снизу через 0,25-0,30 м. Прорези и стыки труб обвертываются геосинтетическим материалом и засыпаются фильтрующим грунтом (щебнем либо большим песком).
Из дождеприемных колодцев, и из закромочных дрен покрытий вода по перепускам попадает через смотровые колодцы в коллектори отводится за пределы муниципальный территории на очистные сооружения. уклоны и Диаметр труб устанавливаются на базе гидравлического расчета. Минимальный диаметр коллекторов принимается 200 мм.
Глубина заложения коллекторов определяется расчетом труб на прочность под нагрузкой от колес самолета и, в большинстве случаев, должна быть не меньше глубины промерзания грунтов. Но автостраде коллекторов устанавливаютсясмотровые колодцы, предназначенные для чистки и осмотров труб, и для подключения к коллектору перепусков или других водоотводных линий. Смотровые колодцы устраиваются на коллекторе в местах подключения перепусков или других водоотводных линий, на углах поворота и в местах трансформации уклона труб коллектора.
При возведении дорог в непростых грунтово- гидрогеологических условиях (глинистые не дренирующие грунты, большой уровень грунтовых вод), обычно, на первый замысел поднимается неприятность водоотвода из под корыта дорожной одежды.
Рисунок 2 Дренаж из под корыта дорожной одежды: 1 -Дорожная одежда; 2 — Дренажный слой из песка; 3 — Щебень; 4 — труба дренажная ПВХ; 5 — дренажная воронка; 6 — обочина. |
Корытом именуют углубление в земляном полотне для устройства дорожной одежды. В весенний период грунт в корыте возможно переувлажнен и его нужно осушить. Для этого в конструкции дорожной одежды предусматривается дренирующий слой, вода из которого, по дренажным воронкам отводится на укрепленные откосы земляного полотна.
Либо, в большинстве случаев, на городских дорогах в углублениях, вода из дренирующего слоя поступает в трубчатые дрены (труба с прорезями, обернутая геотекстилем, как мера против заиливания), а по ним в дождеприемные колодцы.
При пересечении дорогой иногда действующих либо маленьких постоянных водотоков, для пропуска под ней воды устраивается сооружение — водопропускная труба. Водопропускные трубы стали широко распространены: в среднем на 1…2 км приходится одна труба, а общее число их на трассах образовывает 85% от числа водопропускных сооружений.
1 — звенья трубы; 2 — фундаменты; 3 — гидроизоляция; 4 — входной оголовок;
5 — выходной оголовок; 6 — упрочнения русла
Область применения труб ограничена величиной расхода воды 10…20 м3/с, возможностью образования наледей зимой либо громадных наносов во время паводков, наличием карчехода либо ледохода на водотоке.
Проектное ответ ливневой канализации
Проектирование ливневой канализации производится в соотвествие с действующими нормами в соответствии с СНиП 2.04.03 — 85 «Канализация. сооружения и Наружные сети». В соответствие с требованиями ГОСТ 21.604-82 «канализация и Водоснабжение. Наружные сети» в состав рабочей документации ливневой канализации входит:
— Неспециализированные эти по рабочим чертежам;
— Замысел сети ;
— Продольный профиль сети ;
— Спецификация элементов сети;
— Ведомость количеств работ.
«ПИК «ТЕХПРОЕКТ» предлагает услуги по проектированию ливневой канализации и дренажа. В собственных инженерных ответах мы используем технологии и современные материалы, используемые в строительных работах. Вы имеете возможность рассчитывать на вариантность и комплексность проработки.
С некоторыми проектными ответами вы имеете возможность ознакомиться на отечественном сайте.
В случае если вас заинтересовали отечественные услуги по проектированию ливневой канализации и других водосточно-дренажных совокупностей, то произвести примерный расчёт и заказ услуг их стоимости вы имеете возможность тут — источник.
Отвод дождевой воды.
Интересные записи на сайте:
- Футуристические врата в китай
- Уличное освещение с помощью одновременно солнечной и ветровой энергии
- Китайский поезд ставит рекорд скорости для коммерческих линий
- Турбина, вырабатывающая энергию в оросительных каналах
- Старый добрый неон или новомодные светодиоды?
Подобранные по важим запросам, статьи по теме:
-
Без действующей совокупности ливневой канализации Красноярск непременно захлебнётся Нынешнее лето побаловало обитателей краевого центра очень. Все три…
-
О плане мероприятий («дорожной карте») «энерджинет» национальной технологической инициативы
Совещание президиума Совета при Президенте РФ по инновационному развитию и модернизации экономики России Из стенограммы: Д.Медведев: У нас сейчас…
-
Найден способ превратить гигантскую дорожную сеть сша в одну большую солнечную панель
Домашняя паре Брюсоу из Айдахо (США), сумела за 10 лет создать неповторимый проект, что уже в самой ближайшей возможности может разрешить заменить…
-
Точка wi-fi в домашнем устройстве: преимущества и недостатки
Большинство современных ноутбуков не только принимают, но и показывают интернет. Но сходу стоит оговорить – делают это они хуже, чем рядовой wifi роутер….
-
Сборка схем из биологических переключателей
Логика включения оперонов различных дорог обмена веществ у кишечной палочки близка к элементам AND и OR. Исходя из этого на их базе возможно сделать…
-
Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей
Компаний, каковые занимаются созданием роботизированных машин, все больше. Оно и ясно — так как многие ученые, футурологи, эксперты по неестественному…