Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей

      Комментарии к записи Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей отключены

Роботизированные автомобили должны научиться понимать людей

Компаний, каковые занимаются созданием роботизированных машин, все больше. Оно и ясно — так как многие ученые, футурологи, эксперты по неестественному интеллекту предвещают, что в будущем люди будут передвигаться на транспортных средствах, каковые едут сами, без контроля водителя. Роботизированные машины, а обращение как раз о них, уже показались.

Действительно, они еще не идеально разбирают обстановку на дорогах, но аппаратное и ПО таких автомобилей всегда совершенствуется и неспециализированный прогресс заметен.

Руководят перемещением независимых автомобилей методы, и сверхсложные. Они разбирают обстановку на дорогах и руководят транспортным средством. В случае если автомобиль «видит» зеленый свет, то компьютерная совокупность дает разрешение транспортному средству двигаться. На светофоре красный? Тогда необходимо остановиться. Комплект правил дорожного перемещения достаточно четкий, не смотря на то, что и не математически правильный. Но, в принципе, научить компьютер кататься по дорогам идеально все же возможно. Либо нет?

Эксперты из Стокгольмского университета утверждают, что разработчики независимых совокупностей управления автомобилей не учитывают еще один фактор — социальный. Езда на автомобиле, они утвержают, что это не просто передвижение из точки А в точку Б, но еще и социальное сотрудничество водителей. И не учитывая этого фактора научить компьютер ехать по дороге без происшествий не окажется.

Бэрри Браун (Barry Brown), эксперт по сотрудничеству компьютерных человека и систем, утверждает следующее:

«Управление автомобилем — это не только комплект механических операций, вместе с тем и сложная социальная активность. До момента, пока все машины не станут независимыми, автопилоты будут надёжными и действенными лишь в том случае, если они смогут взаимодействовать с водителями-людьми. Разработчики независимых машин должны учитывать влияние и выбор вторых пассажиров и водителей».

Ученый обижен тем, что разработчики роботизированных авто не хотят открывать собственные проекты для общественности. Однако, какие-то эти собрать возможно и из тех источников, каковые все же попали в неспециализированный доступ. Речь заходит о видеороликах с YouTube, где продемонстрировано передвижение роботизированных машин.

Большая часть записей сделано водителями Tesla либо людьми, каковые решили по той или другой причине снять Tesla в движении на дороге. Имеется и ролики с машинами Гугл, Volvo и Honda.

По словам ученых, записи, сделанные пользователями YouTube — хороший источник информации о работе совокупностей независимого управления машинами. Кроме этого эти видео показывают, как люди взаимодействуют с роботизированными машинами. Всего эксперты проанализировали 69 разных роликов, загруженных на YouTube 63 пользователями из америки, Англии, Германии, Франции, Швеции, Гонконга, Канады и Исландии. В среднем длительность одного ролика составила 9 мин..

Но 7 записей значительно дольше — в этом случае длительность каждого ролика превышает полчаса. В одном из случаев создатель видео снимал целый собственный путь по дороге при помощи совокупности из 8 регистраторов.

В начале ученые оговорили один принципиальный момент — данные о работе независимых автомобилей они будут черпать только из видео, а не новостных ресурсов либо документов, предоставленных компаниями, каковые разрабатывают робомобили. И это дало собственные результаты — работу совокупностей удалось изучить без предварительно сформировавшегося мнения. Помогало да и то, что многие ролики дополнялись комментариями пользователей и участников съёмки YouTube.

Авторы работы изучали два главных нюанса перемещения робомобилей по дороге. Первый — это сотрудничество водителя с совокупностью компьютерного управления. При наличия в машине таковой совокупности шофер обучается с ней взаимодействовать.

Ученые старались следить за серьёзными моментами этого сотрудничества. Второй нюанс — сотрудничество автопилота с другими водителями на дороге.

Обстановка на дороге, изученная участниками проекта. Первый кадр — солнечный блик на камере Tesla. Второй кадр — совокупность начинает сигнализировать об опасности.

Третий — автопилот направляет машину на встречную полосу. Четвертый — шофер перехватывает управление, исправляя обстановку (кадры — скриншоты из видео не наилучшего качества, — прим. ред.)

Как выяснилось, во многих случаях автомобили с автоматической совокупностью управления трудились превосходно. Но были распознаны и неприятности. К примеру, тот же Autopilot в машинах Tesla время от времени неправильно распознавал дорожную разметку, путал полосы либо по большому счету фактически прекращал нормально функционировать из-за броского солнечного света, бьющего спереди (из-за солнечных бликов и последовательности неудачных совпадений произошла авария с участием автомобиля Tesla и фургона, в которой погиб обладатель электромобиля).

В целом, стало известно, что большая часть авторов видео не надеются на все 100% на совокупности управления собственных автомобилей. И это оправдано, потому, что страшных моментов было много. Один из них, к примеру, имел отношение к сотрудничеству других водителей и автопилота.

Мотоциклист, обгоняя Tesla, продемонстрировал переход на другую полосу. Компьютерная совокупность жест не выявила и подрезала мотоциклиста.

Второй случай продемонстрировал отличие между действиями системы и автомобилиста компьютерного управления. По дороге ехало два роботизированных автомобиля, между которыми был положенный правилами ПДД промежуток, предполагающий безопасность обоих транспортных их водителей и средств. Но неожиданно показался третий автомобиль, ведомый человеком. Его шофер сделал вывод, что расстояние между едущими в первых рядах автомобилями именно идеально подходит для него и перестроился.

Автопилоты же стремятся постоянно сохранять надёжную расстояние, кроме того на светофорах, в то время, когда водители-люди подгоняют собственные автомобили впритык друг к другу, фактически не оставляя свободного пространства.

В целом, водители на дорогах довольно часто применяют вербальные сигналы, пропуская, к примеру, пешехода либо второй автомобиль. Автопилот, понятное дело, такие сигналы не выявит. И отличие в поведении робомобиля и человека водителя на дороге разительно отличается.

По данной причине, считают авторы изучения, разработчикам компьютерных совокупностей управления машинами нужно учесть очень важный фактор — социальную составляющую передвижения по дорогам. Это сделать сложно, но нужно, поскольку до тех пор пока что на дорогах водителей-людей значительно больше, чем роботизированных машин. Разработчикам последних в буквальном смысле слова необходимо научить собственные совокупности «осознавать» людей, а не только считывать символы дорожного перемещения и разметку.

С этим возможно спорить, но рациональное зерно тут имеется.

Ученые сохраняют надежду на то, что результаты их изучения будут употребляться разработчиками робомобилей, с целью создания более действенных полноценных автопилотов и систем управления.

Как научиться читать людей


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: