Плетение ритуальных венков в обрядах, аграрной, бытовой и лечебно-профилактической магии восточных славян.

      Комментарии к записи Плетение ритуальных венков в обрядах, аграрной, бытовой и лечебно-профилактической магии восточных славян. отключены

Плетение ритуальных венков в обрядах, аграрной, бытовой и лечебно-профилактической магии восточных славян.

ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ.

Моя пра-прабабушка была не сильный в ямщицком селе. Цветочная пыльца содержит ферменты, а также имитирующие половые гормоны насекомых. Они попадают в молочно-кислые продукты.

Формируют половое влечение и иммунитет. Ясно, что в тетрапаках этого нет.

Венок — ритуальный предмет, символика которого связана с волшебным осмыслением защитных свойств и круга растений. В обрядах выступает в большинстве случаев в роли оберега от нечистой силы, порчи и сглаза.

В календарных ритуалах весенне-летнего цикла (Юрьев сутки, Троица, Зеленые святки, Иван Купала, Божье Тело и др.) венки являлись непременным украшением их участников, защитой жилых домашнего скота и построек, объектом волшебных гаданий и действий. Так, у восточных славян на Троицу плели венки на протяжении сбора «троицкой» зелени, предназначенной для украшения дома и двора. В головные венки довольно часто вмешивали полынь как надежную защиту от русалок.

В южнорусских областях старались в Троицын сутки не выходить из дома без венка, их надевали и ветхие, и малые, и мужчины, и дамы. У славян-католиков широко применялись венки в обычаях Зеленых святок. В Полье хозяйки надевали венки на рога коровам, а в деревнях Поморья мелкие веночки плели кроме того для гусей и др. домашней птицы. Венки развешивали кроме этого на хлевах и амбарах, колодцах и придорожных крестах, относили в огороды и поля и т. п.

В сутки Ивана Купалы было обширно распространено гадание по венкам, каковые бросали в реку либо забрасывали на дерево, на крышу собственного дома.У южных славян и в Карпатах ритуалы и плетение венков с ними составляли базу обрядности Юрьева дня. Венками украшали овец, овчарни, подойники и всю молочную посуду. Над входом в овечий загон усиливали дугообразный венок, под которым прогоняли все стадо.

В Хорватии пастухи плели «юрьевские» венки и прикрепляли их к рогам коров, а по окончании праздника забрасывали венки на крыши домов, дабы вештицы не навредили скоту. В восточной Сербии овчары плели три «юрьевских» венка:

через один из них доили овец, второй надевали на шею той овце, которая первой в сезоне окотилась, третий уносили к себе.

В весенне-летних обрядах венок был одним из основных атрибутов ряженья, а время от времени и единственным знаком, выделявшим ряженого из других участников. К примеру, в восточнославянском обряде «проводов русалки» для ряженой «русалки» делали большое количество венков, их надевали ей на голову, шею, руки, всю увешивали венками.

По окончании обрядового применения венки подлежали ритуальному уничтожению (их сжигали, разрывали на части, бросали в воду, забрасывали на дерево и т. п.), но часть из них (или их остатки) сохраняли в качестве охранительного и лечебного средства либо средства, стимулирующего плодородие, приплод скота:

венки относили на поля, оставляли их в загонах для скота, скармливали животным и домашней птице,вешали на фруктовые деревья.

Использованные в обрядах венки активно использовались и в народной медицине (из засохшей зелени готовили целебные отвары, ею окуривали больных и т. п.).

В свадебных обрядах венок есть знаком брака и в один момент — знаком девичества невесты: к примеру, свадебный венок не натягивала выходящая замуж вдова либо невеста, потерявшая девственность до брака. Брачные венки в большинстве случаев сохранялись в семье для счастья в супружестве:

их хранили в сундуках, зашивали в подушку новобрачной, подвешивали в доме на потолочной балке, около образов, над дверью, отдавали родителям молодоженов и т. п.

Известны у славян и особенные пародийные, шутовские венки (сплетенные из колючек, крапивы, соломы), каковые надевали на голову подставной «невесте» либо ряженой «молодице». На Украине (Житомирская обл.) такие венки в конце свадьбы надевали отцу либо матери молодоженов, в случае если те женили собственных последних по возрасту детей.

Венок мог быть кроме этого атрибутом погребальной обрядности, значительно чаще при неженатой молодёжи и похоронах детей. В этом случае он являлся одним из элементов символической «свадьбы», которую устраивали для погибшего. Венок возлагали на голову покойнику либо на крышку гроба (или их несли перед гробом, оставляли на могиле, привязывали к кресту и т. п.).

По карпатским, украинским и белорусским поверьям, такие веки нужно было сплести из тех же растений, что и свадебные.

Знаком завершения уборки злаков был жатвенный венок (у болгар и у русских в данной функции выступал последний сноп). Его плели из последних колосьев прямо в поле, украшали лентами и цветами, возлагали на голову лучшей жнице либо несли в руках в собственный двор и сохраняли в амбаре до засева (зерно из этого венка додавали в семена при новом севе). Считалось, что жатвенный венок сохраняет продуцирующую силу зерна и передает ее будущему урожаю.

В старой Польше венок из мяты — девичество, девственность. Позднее его сменяет миртовый венок,

Гороховый, свитый вместе с полными стручками, в польской традиции — отказ поклонникам, символ нежелания невесты выходить замуж за нелюбимого.

Сплести прекрасные венки возможно из любых живых цветов. Венки плетут по-различному, в зависимости от того, какие конкретно у цветов стебли. оптимальнее плести венки из цветов с эластичными стеблями. Плетут венок так: берут цветок, к примеру, ромашку, кладут на него накрест второй, стебельком второй ромашки обхватывают стебелек первой и укладывают его на протяжении первого стебелька и т. д. На рисунке данный процесс прекрасно виден.

В то время, когда венок будет сплетен по размеру головы, травинкой связывают первую и последнюю ромашки — венок готов.

В случае если же вы захотите сплести венок из таких цветов, как водяные лилии, стебли которых так толсты и мясисты, что их тяжело заплетать, плетите венок в противном случае. Заберите лилию и вместе с ней зажмите в руке эластичную травинку либо две травинки. После этого заберите вторую лилию, наложите ее стебель накрест на стебель первой и травинкой заплетите цветы.

Так, вы станете плести венок из травы, вмешивая в него цветы лилии.

По такому принципу вы имеете возможность сплетать венки из любых больших цветов, кроме того из роз, само собой разумеется сняв с них предварительно все шипы.

Прекрасные венки получаются из цветов, сплетенных вперемежку с страницами. Возможно сплести венок лишь из одних листьев.

Занимательные венки получаются из листьев с вплетенными в них кое-где пучками броских ягод — рябины, бузины и других?

Траурный венок своими руками


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: