Час астрономии

      Комментарии к записи Час астрономии отключены

Час астрономии

Глава Министерства образования посвятила свое выступление защите отмененного предмета
Татьяна Корсакова
Новый министр Ольга Васильева объявила, что астрономия, которая была исключена из необходимой школьной программы в первой половине 90-ых годов двадцатого века, обязана возвратиться в школы. Раньше в школах данный предмет был час в неделю. Кроме того сомнений нет, что данный час обязан возвратиться, — сообщила она.
Ночью Москва миллионами ватт освещает не только проспекты и свои дворы, но и небо, и оно ни при каких обстоятельствах не бывает над столицей бархатно-тёмным, как в донских, к примеру, либо кубанских станицах. Но время от времени, в самые ясные летние ночи по окончании грозы, выйдешь на лоджию в собственной квартире на пятнадцатом этаже а также через помеху электрического сияния внезапно заметишь мерцающий в Космосе алмаз Венеры. Либо где-нибудь высоко-высоко над высотным строением МГУ массивный шарик Юпитера.

В этот самый момент же бежишь к компьютеру уточнить в сети сиювечернее размещение планет…
Подумалось, а ведь самое основное то, что человек, окончивший в свое время советскую школу, различает среди светил на ночном небосводе звезды и планеты. По причине того, что планеты — это непоседы, они смогут оказаться на небе в различных местах, меняя его рисунок, не смотря на то, что и сам звездный небосвод вращается над головой, и все изменяется на нем с течением Времени, которое имеет самое прямое отношение к Космосу. И возможно заметить на небосклоне красную планету — Марс, и отыскать в памяти Алексея Толстого с его весьма занимательной Аэлитой либо Марсианские хроники Рея Бредбери с их куда менее оптимистичной философией.
Астрономия избавляет школьников от приземленности и награждает их званием обитателей Вселенной.
Но четверть века назад самих школьников нашей страны свободно избавили от уроков астрономии по каким-то небольшим обстоятельствам, несопоставимым, по крайней мере, с проблемами освоения и изучения космического пространства. Через два десятилетия, уже совсем в другие времена, педагоги России взбунтовались и заявили на одном из собственных съездов о необходимости вернуть старую науку в школьное расписание. Но и тогда никто и не поразмыслил прислушаться к их обоснованным аргументам.
Нужно дать должное школьным преподавателям астрономии. Они сопротивлялись. По долгу работы в педагогическом издании мне приходилось большое количество ездить по весям и городам России, и я прекрасно знаю, что весьма многие из школьных астрологов вели в школах кружки астрономии, готовили обучающихся к астрономическим олимпиадам и к поступлению в университеты на профессии поближе к астрономии.
Один из них, заслуженный преподаватель Кубани, астрономии и преподаватель физики, а после этого глава управления образования Ейского района Андрей Иванович Семке, говоря мне в городе Ейске Краснодарского края о собственном кружке астрономии, утверждал: Самым прекрасным и необычайным для нас есть человек да и то, что его окружает: Почва, небесные объекты и Солнце, каковые раскрываются отечественному взгляду в вечернее время. Исходя из этого так принципиально важно для детей изучение астрономии. По возможности, практическое изучение.
Статью Андрея Семке в издании я назвала Данный классный праздник звездопада. Не только вследствие того что преподаватель сумел перевоплотить августовский звездопад в превосходный, классный праздник, настоящий звездный фестиваль для жителей и учеников станицы, где он тогда трудился.

Был кроме того таковой смешной случай, в то время, когда он устраивал наблюдение для пятиклашек, — пришла одна из бабушек и сообщила: Простите, Машенька уснула, уже поздно, возможно я за нее взгляну, а на следующий день ей поведаю о том, что я заметила?. Основное то, что в кружок к Андрею Ивановичу дети приходили иногда целыми классами — так было весьма интересно!
Для самых активных кружковцев Андрея Ивановича Семке августовские ночи, в то время, когда наблюдаются интенсивные метеорные потоки, были временем тщательного, неустанного наблюдения за небом. Весьма интересно, как это все происходило. Четыре ученика укладывались в степи голова к голове, ногами на север, на юг, на запад и на восток, любой замечал тут и свою четверть неба же в блокноте зарисовывал те метеоры, каковые смог разглядеть, записывал их цвет, направление перемещения, радианты, время появления и т.д.

Эти планировали, обобщались, после этого делались расчеты. Для обучающихся подобные выходы в степную обсерваторию довольно часто появились первой настоящей научной работой. Ейская степь весьма располагает к этому: кто был на юге, тот знает, как прекрасно видны огромные звезды на интенсивно тёмном южном небе.

Но астрономический кружок под управлением Андрея Семке выезжал и в Зеленчукскую, и в Крымскую обсерватории, бывали они и в Великом Новгороде, и в Адыгее…
Ольга Юрьевна Васильева, науки и новый министр образования РФ, твердо давала слово, что астрономия возвратится в школу.
Из этого направляться вывод, что многострадальные школьные учители науки небесных сфер начнут проводить собственные космически увлекательные научные наблюдения и астрономические праздники на в полной мере официальной базе.
Специально для Столетия

Источник: Столетие.ru

Профессия звездочёт: чем занимаются астрономы на самом деле?


Интересные записи на сайте:

Подобранные по важим запросам, статьи по теме: